-

Британский ХЕТ-ТРИК Сольберга

Британский этап чемпионата мира по ралли был одной из традиций этого самого чемпионата. Вернее, не сам этап, а его проведение поздней осенью. Туманный Альбион - самая "продвинутая" в мире автоспорта страна, своеобразная Мекка. И именно британскому этапу приходилось закрывать сезон. Своего рода "торжественный финал", не всегда решающий (хотя часто борьба шла до последних метров), но всегда почетный.

И вот - британцев лишили этого "статуса", перенеся гонку на сентябрь! Болельщики изрядно возмущались, хотя идея была проста и отчасти ориентирована именно в их пользу - избежать промозглой погоды, вечного спутника "Rally of Great Britain".

Но погоду обмануть не удалось, и стартовала гонка под дождем, по скользкой и коварной трассе. В такой ситуации все ожидали дуэли между Петером Сольбергом, два последних года выигрывавшим в Уэльсе, и Маркусом Гронхольмом - наиболее серьезным соперником среди ведущей группы пилотов на подобном покрытии. Однако вопреки ожиданиям, все вышло иначе.

Первым делом командам пришлось искать нужные настройки для подобных непростых условий. А пилотам - бороться с трассой. В итоге к концу первого дня картина складывалась неожиданная. Возглавил гонку лидер сезона Лоэб, шансы которого в Британии никто высоко не оценивал. Сольберг и Гронхольм лишь составили плотную "группу преследования", а вот пилот, который совсем недавно боролся здесь за победу - лидер "Ford" эстонец Мяртин - отставал от них на добрые полминуты. Но самое интересное, что шедший четвертым опытнейший Сайнс проигрывал почти 2 минуты! И снова был в "собственной лиге", его отрыв от остальных тоже превышал минуту. Сразу вспомнилась старая добрая фраза, сказанная когда-то Колином МакРеем: "Эта гонка редко выигрывается с маленьким преимуществом, чаще разрывы составляют минуты". Было ясно, что с таким началом ведущая группа оставляет борьбу за победу делом своего узкого круга, остальным придется надеяться только на проблемы в стане фаворитов.

Но все оказалось далеко не так просто. Утром второго дня вылетает с трассы Гронхольм и, несмотря на то, что вернуться на дорогу он смог, после финиша спецучастка лидер "Peugeot" вынужден был признать невозможность дальнейшей борьбы. Два лидера остались выяснять отношения между собой, и эта борьба становилась все плотнее. Сольберг абсолютно не собирался сдаваться и прессинговал лидера вовсю. Кончилось спокойное время и у Мяртина: он жаловался на то, что машина теряет мощность, а Сайнс не снижал темпа. Их разделяли уже секунды. Зато теперь "в собственной лиге" играл уже второй пилот "Ford" - Дюваль. Молодой бельгиец стабильно показывал лучшие времена каждый вечер, когда проходили суперэтапы на параллельной трассе в столице Уэльса Кардиффе, но на лесных дорогах темпа лидеров удержать не мог.

Последний день современных мировых ралли - самый короткий. Для удобства зрителей и средств массовой информации воскресенье специально планируют так, чтобы 3-4 решающих спецучастка завершались достаточно рано. Но короткий день оказался едва ли не самым драматичным. Менее 8 с разделяло Лоэба и Сольберга, когда они отправлялись на старт первого допа туманным валлийским утром. И, когда Subaru норвежца соскользнула на нем с дороги, - казалось, борьба закончена. Но не тут-то было! Потеряв еще десяток секунд, чемпион мира снова бросился вдогонку за тем, кто имеет наибольшие шансы лишить его титула. Его атака была столь мощна, что это признали даже соперники. Шеф "Ford RallyeSport" сказал после финиша: "Хотя наши пилоты в этой дуэли не участвовали, но я следил за ней с таким вниманием и волнением, как давно не приходилось! Это был один из самых красивых финишных поединков, что я помню".

И Сольберг вырвал лидерство. Вырвал победу всего за 1 спецучасток до финиша. Последний, снова короткий, решить ничего не смог. Британский "хет-трик" Сольберга без сомнения стал украшением карьеры норвежца. Ведь не зря эта трасса считается одной из самых коварных в сезоне. Впрочем, и 2 место Лоэба показало, что француз, пожалуй, сейчас и вправду наиболее достойный претендент на титул. Он уже доказал свою высочайшую скорость на самых разных покрытиях. И на британской гонке, где ему не прочили ничего особенного - снова посрамил скептиков.

На этот раз фраза Колина МакРея не сработала. Ралли было выиграно с преимуществом в 6,3 секунды! Или исключение только подтверждает правило? Ведь финишировавший третьим Мяртин был позади без малого на три минуты

ъ

Антон Борисенко