-

Остров Наполеона решил судьбу титула

Чтобы у нынешнего чемпиона Петтера Сольберга оставались хотя бы теоретические шансы на сохранение титула француз Себастьен Лоэб, лидер сезона, должен был финишировать не выше 4 места. Что само по себе уже кажется на асфальтовой трассе почти невероятным, при нынешних-то результатах Себа. При этом Сольбергу было необходимо выиграть. Конечно, и здесь можно сказать: всякое бывает, тем более что в минувшем сезоне именно норвежец праздновал победу на Корсике. И все-таки для любого, кто следил за ходом сезона, повторение победы Subaru на асфальте скорее находилось в области ненаучной фантастики. Не тот нынче расклад сил

Погода на острове отличается своей непредсказуемостью. В то время, когда над сервис-парком в Ажаксьо, на побережье, светит солнце, над горным спецучастком может лить ливень из зацепившейся за вершину тучи. А спецучастки нынешнего года стали еще длиннее: организаторы, в стремлении сделать график ралли максимально компактным, сократили их общее число всего до шести (и каждый повторялся дважды), зато протяженность составила от 20 до 40 км. Раз спецучастки длинные, значит, выше и вероятность нарваться именно на такие "пятнистые" осадки. Что, кстати, не раз и происходило. С учетом того, что по нынешним правилам экипажи должны объявлять, на какой резине намерены стартовать, за два часа до выезда на участок - задача осложнилась до предела. Самая настоящая "шинная лотерея"

Итак - дуэль! Устроители чемпионата всячески подчеркивали эту интригу. Даже на предстартовой пресс-конференции, где пилоты обычно отвечают на вопросы ведущего и журналистов, на этот раз додумались провести этакие дебаты между основными соперниками. Лоэбу пришлось задавать вопросы Сольбергу, а норвежец в свою очередь "интервьюировал" француза. Ну а на следующее утро им предстояло померяться уже не остроумием, а пилотским мастерством

Однако события пошли по достаточно неожиданному сценарию. Известно, что команду "Ford" сейчас лихорадит. Маркко Мяртин не раз жаловался, что новому двигателю не хватает "тяги". А заниматься существенными переделками вряд ли сейчас есть возможность. Снова сезон подходит к концу, а будущее "Ford RallyeSport" остается неясным. Дюваля уже отпустили на вольные хлеба, разрешив подыскивать новую команду, с Мяртином ситуация и вовсе непонятная. Ходят слухи, что его уже сманили в "Peugeot" на будущий год, но ни одна сторона этого не подтверждает. А вся причина неясностей в том, что "Ford" никак не может принять решение о будущем своей команды. На фоне выставленного на продажу "формульного" Jaguar, естественно, все начали всерьез опасаться, что и раллийная программа будет закрыта. Пока ситуация выглядит "подвешенной" и боевого настроя пилотам это явно не добавляет.

Дюваль был вполне достоин стать если не победителем, то призером "Корсики".

Тем не менее, именно дуэт "Голубого овала" - Дюваль и Мяртин - захватил инициативу в гонке. И вели борьбу между собой, меняясь местами на лидирующей позиции и потихоньку уезжая от остальных. Следом оказалась другая пара, ситроеновская - Лоэб и Сайнс. И тоже "рокировки" между ними, и плавный набор отрыва от идущих после. 5-я и 6-я позиция - за третьим дуэтом, на этот раз представляющим "Peugeot". Здесь никаких "внутренних противостояний" не было, Гронхольм уверенно опережал Седрика Робера, заявленного командой на эту гонку (третий пилот Лойкс толком разогнался только ко второй половине гонки, а пока безнадежно отставал). И вот только потом в протоколах появлялась фамилия Сольберга! Прошлогодний победитель выглядел на этот раз абсолютно беспомощно, проигрывая лидерам по полторы секунды с километра, что по меркам асфальтовых ралли - более чем серьезно. И вроде все работало как нужно, проблем с машиной не было. Ошибался с выбором резины? Да, но с ней ошибались все - редко кто из пилотов на финише спецучастка был доволен своим выбором. Скорее всего дело у Сольберга и его товарища по команде Хирвонена (который отставал и вовсе неприлично) было в самой резине. Ведь Subaru - единственные из заводских машин, выступающие на шинах Pirelli. Возможно, в этих переменчивых условиях Michelin, который используют соперники, оказался попросту более подходящим.

Для Гронхольма это был юбилейный, сотый старт в WRC.

Так или иначе, уже к середине гонки стало понятно, что никаких чудес не будет. Победы Сольбергу не видать, а Лоэб, наоборот, идет с "перевыполнением плана". Чемпион должен был сменить чемпиона. Без неожиданностей не обошлось. Во второй день "поскользнулся" на глубокой луже и врезался в скалу Робер, вынудив руководство "Peugeot" в очередной раз задуматься: не зря ли снова не допустили к работе на командный зачет Лойкса. А в заключительное утро прилетела и вовсе досадная новость: сгорел мотор на машине Дюваля. Бельгиец шел в это время 2-м и абсолютно не намеревался уступать лидировавшему Мяртину без борьбы. Его сход убил интригу гонки окончательно - разрывы достигли таких величин, что отыграть уже ничего и никому было нельзя. Опытный Сайнс и то посочувствовал молодому бельгийскому пилоту: "Сход Франсуа открыл мне дорогу к очередному подиуму. 3 место, без сомнения, приятно, но за Дюваля обидно страшно! Он вполне заслужил хороший результат!". Все эти маленькие драмы уже не влияли на главный итог. Мяртин выиграл (эта победа стала первой "асфальтовой" в карьере эстонца), но главным героем гонки для французов был вовсе не он, а их земляк. Лоэб финишировал 2-м и обеспечил себе заветный титул досрочно. Второй раз в истории мировых ралли чемпионом стал француз. Впервые это случилось 10 лет назад, тогда титул выиграл Дидье Ориоль.

Даже столь нужная сейчас Ford победа осталась в тени определившегося чемпионства.

До конца сезона еще 2 этапа, но основные итоги уже ясны. Лоэб - сильнейший в зачете пилотов, а его команда оказалась наголову выше соперников в чемпионате марок. Остается следить за тем, как распределятся остальные места, наблюдать традиционно красивую борьбу на трассах Каталонии (асфальт) и Австралии (грунт). Ну и, конечно, наступает пора традиционных интриг межсезонья - вот-вот команды и пилоты начнут объявлять о переходах, бюджетах, контрактах и планах

Сохранить темпы продаж
Российские машиностроительные компании занялись кредитом и лизингом. Развивать эти способы продаж их подталкивает стремление сохранить высокие темпы роста сбыта. Специальные программы кредитования и лизинга начали в декабре ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" и ОАО "КамАЗ"
S-DRIVE: роскошь автомобиля
Фестиваль посетило более 16 тысяч зрителей. Это профессионалы и любители тюнинга и качественной музыки в автомобилях, любители эксклюзивных и редких автомобилей и мотоциклов, члены авто и мотоклубов. На фестивале было аккредитовано 640 человек в качестве участников, 56 журналистов из 28 средств массовой информации. Среди гостей фестиваля и люди, далекие от мира автомобилей. Но и они не стались равнодушны к шикарному шоу, которое устроили организаторы фестиваля в "Ленэкспо"
НИССАН». Рестайлинг «Премьеры
В июне 2004 г. компания Nissan провела рестайлинг модели Primera, результатами коего восхищались приглашенные представителя автобизнеса в гостях у автосалона "ИЛЛАН". > О модели нам рассказал начальник отдела продаж Руслан Логвиненко. Одноклассники Primera это Toyota Avensis, Mazda 6. Но наряду с тем, что они похожи по техническим характеристикам, Primera имеет ряд преимуществ. Машина чрезвычайно надежна по эксплуатационным качествам. С 2001 г

"48TH TOUR DE CORSE - RALLYE DE FRANCE"
14-й этап FIA WRC
15-17 октября 2004 г.
Ажаксьо, о. Корсика, Франция
Трасса: 1060,72 км из них 387,80 - на 19 спецучастках
Стартовало: 53 экипажа, финишировало - 35
1. М. Мяртин - М. Парк (EE/GB), Ford Focus RS WRC - 4:11'51,4
2. C. Лоэб - Д. Элена (F), Citroen Xsara WRC - 4:13'53.4
3. К. Сайнс - М. Марти (Е), Citroen Xsara WRC - 4:14'46.7
4. М. Гронхольм - Т. Раутиайнен (FIN), Peugeot 307WRC - 4:15'20,5
5. П. Сольберг - Ф. Миллз (N/GB), Subaru Impreza WRC'2004 - 4:16'57.7
Положение в чемпионате мира после этапа:
Зачет пилотов:
1. Лоэб - 108 очков
2. Сольберг - 78
3. Мяртин - 69
4. Сайнс - 67
5. Гронхольм - 54
6. Дюваль - 47

Зачет марок:

1. Citroen - 178 очков
2. Ford - 127
3. Subaru - 108
4. Peugeot - 85
5. Mitsubishi - 17

Антон Борисенко
Фото автора, Rally&Russia