-

Шипы для зимних дорог

Не секрет, что во многих европейских странах езда на ошипованных шинах запрещена: нечего, мол, грызть дорогостоящее покрытие автобанов. Возможно, поэтому рынок таких шин в России значительно обогатился. Ведь здесь пока существует устойчивый спрос на них, а главное нет никаких запретов. Однако многие автомобилисты, купив "шиповки", были разочарованы: машина по-прежнему скользит, извините, как корова на льду. А ведь деньги потрачены немалые В чем же дело?

Ответ прост. Изготовители шин, гарантирующие их качество и соответствие заявленным в рекламе свойствам, лишь испытывают образцы, но в массовом порядке ошиповкой не занимаются. Это делают различные фирмы и фирмочки, среди которых как оснащенные первоклассным оборудованием, так и шипующие чуть ли не вручную. На первый взгляд легко отличить лишь ошипованную шину от нешипованной, а вот проверить качество установки может только специалист. Впрочем, теперь и вам это будет под силу.

1. Итак, шину лучше не брать, если шипы не имеют хорошо заметного гальванического покрытия (цвет такого стержня черный или на нем заметна коррозия).

2. Другой браковочный признак шип выступает более чем на 1,5 мм (и, разумеется, долго в шине не просидит) либо менее чем на 0,5 мм последний неэффективен, а потому бесполезен.

3. Шипы должны образовывать на шине не менее пяти дорожек. Меньшее количество шипов наносить бессмысленно шина останется, по сути, "летней". Практически не работают шипы, расположенные менее чем в 3 мм от края протектора.

4. Заусенцы или надрывы резины около шипа свидетельствуют о низком качестве его заделки. Это хорошо видно на глаз. А вот прижоги резины, возникающие от применения обычных сверл (при сверлении отверстия под шип) вместо специальных, вы можете проверить остро заточенной спичкой, воткнув ее в резину вдоль тела шипа. Черный конец спички свидетельствует о явном прижоге.

Словом, не такое это простое дело ошиповывать шину. А последствия плохой ошиповки подчас плачевны: понадеетесь на шипы, а они возьмут да и подведут в самый неподходящий момент. Итак, что же предпочесть ошипованные или обычные зимние шины? Ответ зависит от условий, в которых предстоит работать колесам. Вкратце результат применения шипов таков: они расширяют "рабочую зону" зимних шин, придавая им способность работать на льду и весьма укатанном, твердом снегу.

Казалось бы, заставь всех, по примеру скандинавов, использовать зимой шипованные шины и проблема аварийности решена. Однако для нашей большой страны с многообразием климатических условий такое решение не подходит. Да и стоят шипованные колеса не в пример дороже обычных (иногда в 1,5 раза). На асфальте шипы, скорее, даже вредны, чем просто бесполезны: они разрушают дорожное полотно. Не случайно применение шипов кое-где ограничено, а то и запрещено (там, правда, и зимы малоснежные). Шипы отнимают площадь у пятна контакта протектора с асфальтом. Подтверждение тому результаты испытаний: при экстренном торможении с 80 км/ч на мокром асфальте при плюсовой температуре шипованные шины проигрывают обычным на 5-6. Правда, на фоне 70-процентного преимущества при торможении по льду этот недостаток выглядит несущественным.

Итак, если ваши зимние маршруты ограничены дорогами большого города, где на асфальте улиц или жидкая темная "каша", или белые разводы соли, то на шипованные колеса вы потратились, скорее всего, зря.

Москва – Петушки Хотелось кукарекнуть
Без улыбки нельзя было читать название заключительного этапа чемпионата России по ралли-рейдам: "Баха Москва Петушки". Как в известном мультфильме: как корабль назовешь, так он и поплывет Старт "Бахи" с Красной площади (по регламенту), оказался на Васильевском спуске. Да и то на старте, кроме гонщиков, части механиков и пары-тройки болельщиц, никого не было. Экипажи стартовали через надувную арку для того, чтобы тут же попасть в знаменитые московские дорожные пробки
Дорожная пробка – неизбежность
Зимой в Санкт-Петербурге сложилась крайне неблагоприятная дорожно-транспортная обстановка. Сложные дорожные условия, неудовлетворительное техническое состояние автотранспорта, низкая дисциплина водителей и пешеходов все это приводит не только к значительным задержкам и сбоям в дорожном движении, но и к дорожно-транспортным происшествиям, многочисленным жертвам. За 2002 год на дорогах города погибли 685 человек, из них 18 детей, и ранены 7615 человек, в том числе 790 детей
БЕДА ОТ ИНОМАРКИ
БЕДА ОТ ИНОМАРКИ Купил иномарку в Белоруссии. В Москве при проверке на посту ГИБДД выяснилось, что машина числится в угоне. Милиционеры ее забрали и поместили на штрафстоянку. Можно ли ее вернуть? А Балда приговаривал с укоризной А. С. Пушкин Знакомая ситуация, не правда ли? Разумеется, покупая автомашину, мы лишь предполагаем, что она юридически чиста. Уверяю вас, любой автомобиль может иметь перебитые номера и проходить по особо тяжкому преступлению

Если приходится часто выезжать на настоящие "зимники", где между твердым покрытием и колесами мощный слой снега, а иногда и льда, тогда предпочтительнее использовать шипованные шины.

Если же вы постоянно вынуждены преодолевать наледи, ездить по твердым скользким покрытиям (укатанный снег, лед) без шипов точно не обойтись. Возможно, они понадобятся всего один раз, когда вы попадете на "каток", зато избавят вас от крупных неприятностей.

Окупят ли себя ошипованные шины в каждом конкретном случае решать вам. Возможно, они всего лишь раз спасут вас от столкновения, но уже этим зимние шины окупят себя.

Не забудьте, что новые шины с шипами требуют обкатки 500-700 км, в это время рекомендуется избегать резкого торможения и разгона, а скорость не должна превышать 90 км/ч. Что касается выбора производителя и конкретной марки шины, это в большей мере дело вкуса и ваших финансовых возможностей.

После того как вы "переобули" свой автомобиль, можно приступать к заключительному аккорду регулировке угла установки передних колес. И смело выезжайте на зимнюю дорогу.

Анатолий ГОРЛОВ