-

Встреча на шоссе

Нестись на этом 200-сильном Volkswagen Corrado по питерской кольцевой можно без малейшей опаски. Если ДПС заинтересуется скоростью автомобиля, достаточно рассказать о его достоинствах - и снисхождение инспекторов обеспечено.

Обычно дорожные инспекторы настроены ко мне добродушно, даже если поводом для остановки послужило превышение скорости - я принципиально не разгоняюсь на своей старушке "Омеге" больше 120 км/ч. Однако в этот раз я сидел за рулем другого автомобиля, и мне показалось, что лишения прав не миновать.

Кольцевая дорога в окрестностях Лисьего Носа. Восемь часов утра. Я тороплюсь из Кронштадта в Петербург. Только что промчался мимо знака ограничения скорости. Четвертая, пятая передача на спидометре 160, 170, 180, 190...

Впереди "пятерка" BMW. Обгоняю. Поворот на Петербург. Поворачиваю, врубаю четвертую передачу - и вперед! "Пятерка" догоняет меня, похоже, у нее под капотом не манная каша, а реальные 8 цилиндров. Скорость 150, 160. Сбоку замечаю тень, что за ?

Водитель, остановитесь! - Черт, это мне... Все, больше не будет гонок, драйв-тестов для журнала, работы, денег. Самые нехорошие мысли проносятся в моей голове. И почему такие случаи происходят со мной как раз тогда, когда я нахожусь в командировке?

Я имею в виду тест-драйв только что "спущенного со стапелей" одного из питерских тюнинг-ателье Volkswagen Corrado. По всей видимости, автомобиль настолько свел меня с ума, что я не заметил автомобиль ДПС. Ну конечно, теперь все по схеме.

- Пожалуйста, ваши права и документы на машину, - просит инспектор по пропаганде Алексей Н.
- Права - понятно, а вот с документами загвоздка. Это тестовый автомобиль, я имею к нему весьма далекое отношение, все документы у владельца. Извините, - таков был мой ответ.
- Тестовый автомобиль, и без знака. Что будем делать, господин журналист?
Подходит его коллега, Сергей С., и начинает интересоваться автомобилем:
- И чего в нем особенного?
Тут я понимаю, что фортуна поворачивается ко мне нужной стороной, и заливаюсь соловьем:
- Есть 5 минут? Сейчас я вам популярно объясню, что за рыбку вы поймали.

Демонстрация достоинств

Начнем с экстерьера. Установленный оригинальным способом комплект пластиковых накладок Rieger GTO, задняя оптика In.pro, прямоточный выпуск Supersprint, фильтр-"нулевик" D&W. Не слишком убедительно? А расширенная с помощью специальных кронштейнов колесная база на задней оси, увеличенный на 2 см клиренс и сборные диски Brock B9, размером 17 дюймов, с чудовищно широкой резиной Michelin Pilot Sport (235/45 спереди и 265/40 - сзади) впечатления не производят? Производят! То-то.

Автомобиль уникальный, единственный в своем роде. Передние крылья заменены на пластиковые. На основательно доработанные задние арки наклеены перфорированные фальшпанели. Между кузовом и фальшпанелями российские механики, так и не сумевшие установить обвес по немецкой технологии, сделали специальную перегородку, которая помогает обвесу лучше держаться, а заодно защищает кузов от грязи и влаги. Юбка переднего бампера выдается далеко вперед и висит критически низко, однако именно это создает образ "автомобиля выходного дня": на работу с таким спойлером не очень-то поездишь: первая же парковка станет причиной его преждевременной гибели. Тормозные суппорты окрашены в красный цвет, а панели двигателя с помощью ярких красок стилизованы под кубики конструктора "Лего".

Хорошая музыка, изготовленный вручную набалдашник рычага рукоятки переключения передач, представляющий собой металлический череп с глазами из красного камня. Что за музыка? CD-ресивер Alpine 7852R, CD-чейнджер Alpine на 12 дисков. Передняя акустика: 4 динамика Hydrogen Ground Zero, задняя - 8 динамиков D&W плюс сабвуфер PYLE Premium. Система выдает такой бас, что можно без труда озвучить пляжную дискотеку.

Но все это уже результат почти полугода стараний энтузиастов тюнинга. Не менее интересна история этих доработок.

Шесть месяцев в гараже

Разумеется, Corrado не сразу превратился в "конфетку". Он становился беспрецедентным тюнинг-каром постепенно, изо дня в день получая все новые доработки. Автомобиль был пригнан из Германии в 1997 г. в возрасте 4-х лет. Будущий хозяин отыскал его в Интернете, когда подбирал себе средство передвижения взамен утраченной в аварии "восьмерки". Нашел, полюбил с первого взгляда и вскоре привез в Россию. Еще в то время, когда он лазал по сайтам в поисках информации, стало ясно, что Corrado лучше подходит на роль тюнингового донора, чем избитый Golf mk II. Это не было основным решающим доводом в пользу покупки, но весьма на нее повлияло. Вскоре после того как деньги, занятые у друзей и знакомых на покупку мечты, были возвращены, зашелестели страницы тюнинговых буклетов.

Дорогостоящий обвес Rieger GTO был заказан по вполне приличному каталогу, однако когда коробку с накладками доставили в мастерскую, стало ясно, что некоторые детали отсутствуют. Устраивать международный скандал владелец Corrado не стал. Он просто обратился к отечественным умельцам, которые смастерили все недостающие накладки с таким качеством, что отличить подделку от оригинала смогли бы, пожалуй, лишь опытные профессионалы. Из-за необходимости конструировать фрагменты аэрокита, процесс преображения машины весьма затянулся. Но владелец не терял времени даром. Он рыскал по тюнинговым магазинам, обзванивал знакомых, заказывал по каталогам разнообразные аксессуары. Горка аппетитных тюнинговых запчастей возле машины росла с каждым днем.

Когда работы подошли к концу, машина было полностью покрашена, поставлена на широчайшие "катки" и выпущена на свободу. Не успев отъехать и 200 м от бокса, владелец получил приглашение протестировать автомобиль в автомобильном журнале. Когда журналисты поинтересовались стоимостью тюнинг-кара, они были сильно удивлены. Автомобили 93-го года в среднем стоят в Москве от до 15. Этот стоил больше . Мимо такого экономического нонсенса нельзя было пройти просто так. Требовалась подробная проверка динамики.

Календарь автоболельщика
Что посмотреть и в чем принять участие в окрестностях Питера Февраль март 2003 г. (Данный календарь не является официальным и исчерпывающим документом.) 21-23.02. Ралли "Селигер", 2-й этап чемпионата России. Абсолютно новое ралли, проводимое новой командой организаторов на абсолютно новой трассе. Интрига стопроцентная, особенно если учесть, что именно на этом этапе в борьбу включатся основные силы участников. Наш прогноз не менее 80 экипажей на старте
Автомобиль Mazda 3
Автомобиль Мазда 3 появился в продаже с 2003 года. С этого момента автомобиль постоянно совершенствуется. Ныне Мазда 3, это достаточно удобный и простой в эксплуатации автомобиль, с ярким, элегантным, спортивным дизайном. Просторный и комфортный салон делает путешествие приятным, а эргономика превращает управление автомобилем в лёгкую игру. Тип кузова Мазды 3 - седан или хетчбек. В базовой комплектации двигатель 1,6 л 105 л.с., (рядный, 4-х цилиндровый, DOHC 16-ти клап
СТРАННЫЕ ОШИБКИ ВОССТАНОВИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Прошлый этап стал сенсационным в истории легендарного мирового раллийного чемпионата "Neste Rally Finland". Тогда традиционно непобедимые здесь финны оказались в тени. Лучший из пилотов страны Суоми вынужден был удовольствоваться лишь пятым местом. Но это было исключением, лишь подтверждающим правило: на этих "трехмерных" дорогах, с огромным количеством трамплинов и сложнейшими траекториями движения, основную ставку надо делать все-таки на тех, кто на подобных трассах вырос

Проверка на дороге

Полное имя автомобиля теперь звучит как титул английского лорда - Volkswagen Corrado Rieger GTO. Помимо прочего, это означает: больше мощности, больше кайфа от езды, меньший вес. Как известно, многие тюнингеры, кроме технического увеличения мощности, также облегчают машины. К примеру, BMW M3 CSL становится легче за счет широкого использования углепластика. Благородный материал можно найти под капотом, сзади, в двигателе. Таким образом, вес на переднем мосту уменьшается на 20 кг. А более легкая машина - то же самое, что более мощная. В данном случае, благодаря аэрокиту в сочетании с программой управления впрыском, доведенным распределительным валом, отводным трубам и спортивному выхлопу тюниговая фирма смогла нарастить мощность порядка 200 л. с.

100 км/ч Volkswagen Corrado Rieger GTO делает за 7,2 с, 200 км/ч за 20.7 с - это не показатели CSL, но от обычного "Фольксвагена" это уже довольно далеко. Двигатель объемом 2,9 л крайне резво мчит вперед, а с 5000 оборотов его V-образная шестерка затевает такую победную песнь, что даже опытному гонщику делается приятно. (Сложно представить, как можно было бы еще ярче и привлекательнее подать инспекторам 200 лошадей).

Тюнингеры приложили руку и к ходовой части. Дело рук доработчиков - винтовая подвеска и ряд мер по увеличению жесткости кузова. В результате рулевое управление так четко и точно реагирует на пожелания водителя, как будто читает мысли. Подобная четкость вхождения в повороты - новинка для гражданского Corrado.

Есть мнение, что основное преимущество Volkswagen Corrado всегда заключалось во внешности - тяжелый мотор VR6 якобы отягощает переднюю часть этой машины, из-за чего она не обладает большинством динамических качеств присущих более проработанным "Гольфам". Кроме того, из-за этого она не слишком хороша в поворотах. Возможно, в этом утверждении есть своя доля правды, однако машина, за которой едва угналась форсированная милицейская BMW, не может быть тяжелой или неуклюжей.

- Это все она, - я предпринял последнюю попытку отделаться штрафом. - Машина такая, чуть надавил, а скорость уже за "сотню"
- Ах так. Неплохо. Такую бы нам машинку, а, Сергей?
Пауза, затем переходим к делу:
- Павел Петрович, вы ехали слишком быстро, слишком рискованно. Но мы закроем на это глаза и только предупреждаем.
- Спасибо! - С души будто камень упал. Быстро назад, машину хозяину - и с глаз долой. В конце концов, мне к 10:00 надо быть в редакции. 90 км за полчаса? - Без проблем!

Павел Симонов
Фото Ивана Симонова