-

МОНТЕ": Citroen срывает jackpot

Ралли "Монте-Карло" одна из главных традиций мирового чемпионата. Именно этому ралли в течение многих лет (вернее даже десятилетий) выпадает обязанность открывать сезон. Когда-то "стартовать в Монте" было попросту модно, примерно как отдых в Монако. Несколько лет назад допуск на старт здесь сильно ограничили заявки принимаются всего от 60 экипажей, среди которых основная масса участники главных зачетов мировой серии: "заводского" и (в последние 2 года) "молодежного".

Но от этого гонка не потеряла своей непредсказуемости, обусловленной "шинной лотереей". Когда трасса петляет "по долинам и по взгорьям", меняя характер от сухого асфальта до снега на ледяной корке, угадать с резиной (и наличием на ней шипов) дело даже не опытного пилота, а Госпожи Удачи. К тому же после короткого межсезонья команды выпускают в бой новые машины, новые составы пилотов в общем, ставить на победу в этом ралли вполне сродни ставкам в знаменитых казино Монте-Карло.

Шесть заводских команд начали борьбу в новом сезоне. Взяла тайм-аут "Mitsubishi", зато включилась в чемпионат по полной программе "Citroen". Пожалуй, именно "Двойной шеврон" привлекал наибольшее внимание перед стартом. В прошлом году Себастьен Лоэб остался здесь без победы лишь из-за ошибки команды, а в этом году к нему на помощь пришли суперзвезды Колин МакРей и Карлос Сайнс. По правде говоря, можно было с уважением оценивать шансы как минимум двух других команд "Subaru" и "Ford" на обновленных машинах, но реальной борьбы ожидали все-таки от представителей двух подразделений французского концерна PSA "Peugeot" и "Citroen".

"Пыжикам" попытались было испортить настроение: за несвоевременное информирование во время ознакомления об отказе навигационной (и фискальной заодно) системы GPS был наказан минутным штрафом еще до старта "король асфальта" Жиль Паницци. Но оказалось, что Жиль и так не смог бы вступить в борьбу в полную силу: всю неделю у француза шалило давление, и в итоге во второй день гонки он был снят командой по состоянию здоровья, находясь на непривычно скромном месте во второй десятке.

А вот Маркус Гронхольм, действующий чемпион мира, с самого начала начал с соперниками "разъяснительную работу". Суть "разъяснений" оказалась проста: Маркус по-прежнему остается в расцвете сил и мудрости. Тот отрыв, который он начал создавать с первых же километров дистанции, считается в ралли "неприличным" даже на грунтовых и снежных трассах.

Дальше творилось нечто невообразимое! Нет, конечно, всего два абзаца назад мы говорили об ожидавшемся доминировании "Peugeot" и "Citroen", но все-таки на что-то надеялись Зря! После того как оба пилота Subaru Мякинен и Сольберг вылетели с трассы на одном и том же спецучастке первого дня, десятка лидеров на 70 состояла из французских автомобилей. Причем "из остальных" лишь молодой лидер "Ford", эстонец Марко Мартин, пытался бороться за позиции в первой тройке, а его совсем юный товарищ по команде Франсуа Дюваль и пилот Hyundai немец Армин Шварц лишь пытались отстоять завоеванные позиции во второй половине десятки.

Второй день, в расписании которого было всего 4 (пусть и весьма протяженных) спецучастка, получился достаточно бестолковым. Утренний спецучасток пришлось отменять из-за опасно расположившихся зрителей, а к двум последним проезд большей части раллийного каравана оказался попросту перекрыт в тоннеле, ведущем к допу, произошла серьезная авария, не имевшая к ралли никакого отношения, но вынудившая полицию перекрыть движение. В итоге 2/3 участников поставили весьма сомнительный "рекорд" им удалось преодолеть всего лишь 28 км спецучастков за полный соревновательный день! Ну а оставшиеся (то есть ведущая двадцатка) были потрясены сенсационным событием. Из-за поломки рулевого управления на целых полчаса назад откатился лидер, Маркус Гронхольм. Сломавшуюся рулевую тягу пришлось менять силами экипажа, "в полевых условиях" (к счастью, запасная под рукой оказалась). По меркам прошлого года продолжение борьбы было делом абсолютно бессмысленным, но теперь-то правила иные! Очки получают первые 8 экипажей, а не 6, как было раньше. Причем от команды могут претендовать на командные баллы лишь 2 экипажа. То есть с учетом того, что в полном составе сошла "Subaru", а "Hyundai" и "Skoda" потеряли по одному автомобилю, Маркус вполне мог урвать хотя бы 1 очко в зачете производителей. И команда оставила его в гонке (кстати, в итоге не ошибившись это очко Гронхольм в копилку "Peugeot" положил-таки).

Но, как говорится, это были уже личные проблемы "красных львов". (Хотелось по привычке написать "серебряных львов", но ведь в нынешнем сезоне "Peugeot" получила спонсорскую поддержку Marlboro, так что теперь цвет не то что машин, но даже форменных командных брюк красный). А основное внимание было приковано к другим действующим лицам. К началу третьего дня оставалось, по сути, только два вопроса. Первый сумеет ли Колин МакРей догнать Себастьена Лоэба и навязать ему борьбу за победу. Второй с аналогичной формулировкой, но в качестве "догоняющего" здесь фигурировал Мартин, а "обороняющегося" Сайнс.

НИССАН». Рестайлинг «Премьеры
В июне 2004 г. компания Nissan провела рестайлинг модели Primera, результатами коего восхищались приглашенные представителя автобизнеса в гостях у автосалона "ИЛЛАН". > О модели нам рассказал начальник отдела продаж Руслан Логвиненко. Одноклассники Primera это Toyota Avensis, Mazda 6. Но наряду с тем, что они похожи по техническим характеристикам, Primera имеет ряд преимуществ. Машина чрезвычайно надежна по эксплуатационным качествам. С 2001 г
Chevrolet сделала конкурента "Калине
Корпорация General Motors собирается выпускать новый недорогой и компактный автомобиль, который нацелен на ту же покупательскую аудиторию, что и вазовская "Калина". Разница лишь в том, что Aveo появится у дилеров уже в следующем году, а "мечта молодежи" может умереть, так и не доехав до конвейера. Как сообщает AP, выпуск нового компактного автомобиля General Motors собирается наладить на производственных мощностях южнокорейского автозавода GM-Daewoo Automotive Technologies
Ford Flex
Ни один из современных автомобилей не представляет собой такую изящную комбинацию стиля, комфорта и новейших технологий, как Ford Flex 2009. Этот автомобиль, также как и Mini Cooper, имеет двухцветовое оформление. Автомобиль Ford Flex 2009 имеет уникальный дизайн. Длинный, низкий, гладкий и словно монолитный, этот автомобиль просто притягивает восхищенные взгляды

Ответ получился отрицательный. В обоих случаях. Молодой эльзасец Лоэб разыграл эндшпиль спокойно и грамотно, не рискуя больше, чем было нужно для сохранения результата. А Мартин сумел было "выскочить" на 3-ю позицию, когда у Сайнса появились проблемы с тормозами, но на заключительном спецучастке "Эль Матадор" все-таки хладнокровно расправился с эстонцем, тем самым принеся своей новой команде сенсационный "тройной подиум" в первом же ралли дебютного "полного" сезона.

Пожалуй, бесспорным в итогах "Монте-Карло'2003" оказалось лишь одно Лоэб восстановил справедливость, спустя год подтвердив, что он может быть здесь вне конкуренции. А вот все остальное скорее вопросы, чем ответы.

Сумеют ли "Двойные шевроны" остаться столь же сильными на других трассах? Сумеют ли выглядеть достойно пилоты "Subaru", когда смогут удержать автомобили на трассе? Вправду ли "Ford" удалось подготовить автомобиль, способный почти на равных "разговаривать" с французской техникой? И конечно, сумеют ли получившие ощутимую пощечину "Peugeot", ответить на дерзкий вызов?

Ждать ответа недолго. Эти строки пишутся тогда, когда трейлеры команд уже разгружаются с паромов на землю Швеции. Uddeholm Swedish Rally вряд ли повторит своим сюжетом открытие сезона. О "единственном настоящем снежном" в наших ближайших номерах. Причем с места событий!

Антон БОРИСЕНКО
Стокгольм Санкт-Петербург