-

Предфинальная схватка в «Вираже

Предфинальная схватка в "Вираже"

Итак, предварительная часть Кубка России по ралли позади. Самая массовая и демократичная, национальная раллийная серия подошла к своей развязке. В начале октября на дорогах Ленинградской области состоится финал. И лидерам придется встретиться между собой в "очной схватке", чтобы выяснить, кто же лучший.

По правилам, в зачет Кубка идут 4 лучших результата, показанных на предварительных этапах. Последним шансом улучшить свое турнирное положение стало гуковское ралли "Вираж", прошедшее в самом конце лета. На него собрались все фавориты. И питерец Игорь Яковлев, захвативший уверенное лидерство почти с начала сезона, и стремительно приблизившийся к нему за лето москвич Михаил Лепехов. Заявились и Владимир Лелеков, проявивший себя серьезным соперником в нынешнем сезоне, несмотря на прошлогоднюю тяжелейшую аварию на тренировке, и опытнейший Дмитрий Зорин, показавший превосходные результаты на не самом новом автомобиле за летнюю часть сезона. Стан "переднеприводных" возглавлял еще один питерский пилот, хотя и выступающий ныне за столичный СТК милиции - Дмитрий Крылов, которому на Peugeot 206 удается удерживаться в лидирующей группе, оттесняя владельцев куда более мощных машин.

С учетом традиционной популярности гуковских гонок среди пилотов юга России, удивляться 43 экипажам в заявочном листе не приходилось.

Трасса "Виража" (равно как и "старшей" из местных гонок - этапа чемпионата России "Гуково") славится высокой требовательностью к технике. И это подтвердилось на первых же километрах. Яковлева раскрутило - потеряно 30 с и поломана система охлаждения турбины, Лелеков пробивает интеркулер Они продолжают гонку, но диктуют свои правила уже соперники. Лидерство захватывает Лепехов.

Столичный "бизнес-пилот" команды "ALM" так и не намерен был уступать. Даже несмотря на то, что на второй секции потерял немного времени из-за пробитого колеса. Опасные соперники сходили один за другим. Поломка у Андрея Блинкова, "наделавшего шороху" на предыдущем псковском этапе. Вылетел с дороги Геннадий Кузнецов, очень серьезно подготовивший свою Subaru Impreza к этой трассе. Поломка трансмиссии у талантливого молодого Михаила Гирника Да и Крылов оказывается вне игры - вскоре после старта автомобиль отказался заводиться.

Удастся ли И. Яковлеву отстоять лидерство в финале?

Очередной победой Михаил Лепехов и его питерский штурман Олег Крылов (брат уже не раз упомянутого Дмитрия) взвинтили накал борьбы перед последним этапом до максимума. Теперь от лидеров серии их отделяет всего одно очко! То есть кто будет быстрее на питерской трассе, тому главный приз и достанется. Причем наверняка и Лелеков, и Зорин, и Кузнецов (также не потерявшие математических шансов) отнюдь не собираются отсиживаться в статистах

Кстати, трасса "Санкт-Петербург'2004" готовит много нового. Прежняя асфальтовая трасса была признана не соответствующей современным стандартам. И Автомобильная Федерация СПб и Ленобласти предложила новый маршрут, принятый компетентной комиссией на "ура". Хотя для зрителей теперь удобства мало - лишь городской "суперэтап" на стрелке Васильевского острова и короткие спецучастки первой секции в окрестностях Токсово и Кавголово находятся в зоне досягаемости. Основная же борьба развернется на новых спецучастках за Выборгом, в районе Светогорска. Но для спортсменов это реально интересная трасса. Поговаривают, что предлагаемые с этого года "допы" интересны настолько, что их смело можно включать в трассу этапа даже чемпионата страны.

В Пскове - на заправку ПТК
Пскове состоялось торжественное открытие автозаправочного комплекса Петербургской топливной компании. В праздничной церемонии приняли участие руководители ПТК, представители администрации Псковской области и мэрия г. Пскова, представители местной общественности, бизнесмены, журналисты
На финише не ищите виноватых
Центральный район Санкт-Петербурга является для многих автомобилистов транзитным, но, в силу исторически сложившихся условий, он не в состоянии пропустить через себя все увеличивающийся поток транспорта. Вот и приходится простаивать в пробках. Усугубляется обстановка в период массового выезда жителей Санкт-Петербурга на свои "фазенды". Людям, естественно, хочется пораньше и побыстрее добраться до места отдыха, а затем вернуться домой. Нам, сотрудникам ГИБДД, это понятно
Горячие километры осени
Формуле Русь": не более, чем осечка Первыми в бой на "Невском кольце" вступили представители "Формулы Русь". Здесь чемпионат только начинается, ведь предыдущие гонки относились к так называемой "отборочной" стадии, где все желающие боролись за право попасть в заветный список из 24 участников, допущенных до основного 4-этапного соревнования. Два гоночных уик-энда по 2 гонки, один в Питере, другой в Москве - вот это уже время окончательной борьбы

Ждать развязки уже недолго - в первый уик-энд октября судьба Кубка России по ралли будет решена.

Результаты ралли "Вираж-2004":
1. М. Лепехов - О. Крылов (Москва, "ALM", Mitsubishi Lancer) - 1:08.30. 2. И. Яковлев - Е. Живоглазов (СПб, "AMS Rally", Mitsubishi Lancer) - +0.42. 3. В. Лелеков - А. Лядухин (Москва, "RPM", Mitsubishi Lancer) - +2.51. 4. Д. Зорин - А. Погосян (Москва, "ALM", Subaru Impreza) - +3.05.

5. И. Беньяминов - Д. Беньяминов (Гуково, Mitsubishi Lancer) - +3.33.

Положение в Кубке России перед финалом (Пилоты, 10 лучших из 133): 1. И. Яковлев - 394 очка.
2. М. Лепехов - 393.
3. В. Лелеков - 362.
4. Д. Зорин - 347.
5. Г. Кузнецов (Реутов, "AGK Sportdrive", Subaru Impreza) - 327.
6. Д. Крылов (СПб, "СТКМ-Москва", Peugeot 206) - 293.
7. А. Козлов (Иваново, "АТ-Рейсинг", Citroen Saxo) - 277.
8. А. Бакай (Москва, "Driving Art", Citroen Saxo) - 259.
9. Е. Вертунов (Москва, "URT", Citroen Saxo) - 253.
10. Д. Грибачев (Зеленоград, Subaru Impreza) - 236.

Фото Г. Вавилова ("Rally&Russia")