-

Пока гром не грянул

К пожару в автомобиле большинство водителей относятся по принципу "авось пронесет". Именно поэтому огнетушитель в салоне авто лежит, как правило, в качестве предмета, необходимого для прохождения очередного техосмотра. А между тем иметь при себе исправный огнетушитель не самое главное. Об этом и поговорим. Итак, поехали

Все огнетушители подразделяются по типу огнетушащего заряда. Заряд может быть либо порошковым, либо хладоновым. Хладоновые огнетушители имеют маркировку "ОАХ". По сути, это аэрозольный поллитровый баллончик. Основное его достоинство малый размер: диаметр 55 мм, длина 227 мм и простота в обращении. Однако недостатков гораздо больше. Во-первых, заряд баллончика слишком мал, чтобы погасить серьезное загорание. Во-вторых, на холоде хладон становится вязким, уже при нуле градусов он распыляется довольно лениво. Стоит ли говорить, что пожар времени года не выбирает? В-третьих, сама надежность аэрозольных баллончиков далека от идеальной. Поэтому сегодня самыми распространенными стали порошковые огнетушители.

Из отечественных порошковых наиболее известен огнетушитель "Момент". Килограммовый заряд порошка ПСБ-3 помещается в совсем маленький баллон размером 35 мм в диаметре и длиной 127 мм. Включается этот прибор по типу бытового сифона для приготовления газированной воды. Давление создает баллончик с сильно сжатым углекислым газом.

Это достоинства. А вот недостатки более существенны. Главный из них непрерывность действия. Включенный огнетушитель выбрасывает порошок до тех пор, пока не закончится его запас. Надо быть весьма ловким человеком, чтобы за время работы огнетушителя (7-8 сек.) использовать рационально весь "боезапас". Поэтому, как правило, большая часть заряда пропадает зря.

Более удобен огнетушитель "Момент-2". При его включении подача порошка идет лишь при нажатой кнопке или рычажке. Эффективность и рациональное использование основные достоинства этого прибора. Порошок можно распылять непосредственно над очагом возгорания, не тратя его напрасно по пути к цели. К тому же в действие "Момент 2" приводят без удара, и переворачивать его не надо.

Лучше этих характеристик могут быть только еще более лучшие. При всех вышеописанных качествах еще более эффективным может быть лишь огнетушитель с более мощным запасом заряда. Таким и является отечественный огнетушитель "ОП-2". В этом его основная ценность. Кроме того, он весьма "крупнокалиберный": диаметр 106 мм, длина 430 мм, вес 3,2 кг. И хотя огнетушитель весь из себя довольно ладный, разместить его в салоне авто все-таки непросто.

Я специально не рассказываю об импортных аналогах огнетушителей. Они работают по тому же принципу, имеют похожие достоинства и недостатки. Вот разве что выбор импортных, главным образом английских, германских и американских приборов тушения, более разнообразен. В том числе и по габаритам, и по срокам годности. Кстати, не так давно мне пришлось использовать огнетушитель германского производства выпуска аж 1997 года. Лежал про запас. Сработал этот "немец" безотказно. А пригодился он, когда полыхнуло под капотом встречной вазовской "десятки". К чести оказавшихся рядом водителей, они смело бросились на помощь. Вот только исправный огнетушитель оказался всего лишь один, да и то благодаря немецкой надежности. У многих добровольных помощников огнетушителя не было вовсе. Наверное, кто-то потом жестко поставил себе задачу: без огнетушителя не ездить.

Рекомендаций какие огнетушители покупать я вам давать не буду. Исчерпывающую информацию можно получить в любом фирменном магазине автоаксессуаров. На мой взгляд, предпочтительнее огнетушители с запасом заряда не менее трех килограммов. Или два прибора, но размером вполовину меньше. Исключительно из соображений полной боевой готовности на случай появления довольно шустрого огня. В расходах на огнетушитель экономить не стоит. Если это импортный прибор, обязательно посмотрите, есть ли инструкция на русском языке. Огнетушитель предмет не первой в повседневной жизни необходимости. И все же постарайтесь почаще вспоминать о том, что у него есть срок годности, правила ухода и хранения. И тогда вам не придется в один из не самых лучших дней вашей жизни проклинать собственные лень и недомыслие.

Тиха украинская ночь
Поломку системы выпуска отработавших газов может обнаружить даже самый невнимательный водитель: об этом ему "сообщит" рев двигателя, запах гари в салоне, следы копоти на деталях... Чаще всего неисправности выхлопной системы вызваны коррозией. Выхлопные трубы, даже сделанные из стали толщиной более 1 мм, при эксплуатации так "съедает" ржавчина, что они легко разламываются руками. "Рыжая смерть" поражает корпуса резонаторов и глушителей, сварочные швы в местах стыковки деталей
Рождение эксклюзива
А "АвтоАртСтудия" это то место в Петербурге, где делают полный комплекс работ по превращению серийной машины в эксклюзив. Заказчикам всегда стремятся предложить индивидуальное, неординарное художественное решение в исполнении конкретного образа и в исполнении в целом
Затмение вручную
Самый крупный производитель тонировочной пленки в мире США. Столичный рынок поделили между собой две известные американские марки LLumar и Jonson. Другие американские производители, например, 3М, Solar Gard или израильская компания Hanita Coating, поставляют совсем незначительные объемы. Присутствует на рынке также множество китайских, тайваньских и корейских пленок, чьи названия мало что говорят даже профессионалам в этой сфере бизнеса

Анатолий ГОРЛОВ,
программа "Рулевая тяга"
Архив статей