-

Тиха украинская ночь

Поломку системы выпуска отработавших газов может обнаружить даже самый невнимательный водитель: об этом ему "сообщит" рев двигателя, запах гари в салоне, следы копоти на деталях... Чаще всего неисправности выхлопной системы вызваны коррозией. Выхлопные трубы, даже сделанные из стали толщиной более 1 мм, при эксплуатации так "съедает" ржавчина, что они легко разламываются руками. "Рыжая смерть" поражает корпуса резонаторов и глушителей, сварочные швы в местах стыковки деталей. Причины ускоренного протекания коррозии - чередование высоких и низких температур, скапливающийся в глушителе и резонаторах конденсат, а также содержащиеся в выхлопных газах активные химические соединения.

Неисправности выхлопной системы - серьезная проблема, требующая безотлагательного вмешательства. Хотя сложности иногда возникают и при установке новой системы, когда не обеспечивается герметичность стыков, фиксируемых хомутами. Автолюбителям со стажем были знакомы два способа ремонта: сварка и использование бандажа из стеклоткани, пропитанной силикатным клеем. В современном мире высоких технологий ремонт можно делать при помощи специальных препаратов.

Химремонт

В продаже встречаются 3 типа спецпрепаратов: монтажные герметики выхлопной системы, высокотемпературные шпатлевки для заделки отверстий или повреждений, специальные ленты для ремонта корпусов глушителей. Монтажные герметики служат для обеспечения герметичного соединения при сборке выхлопной системы, а в дальнейшем облегчают разборку, исключая "прикипание" деталей друг к другу в процессе эксплуатации. Шпатлевки предназначены для заделки небольших повреждений (отверстий). Применяются они как самостоятельно, так и в комплекте с лентой из стеклоткани. Ленты с клеевым слоем используются для ремонта цилиндрических участков корпусов глушителей и повреждений выхлопных труб. Некоторые герметики универсальны: их можно использовать как при сборке, так и при устранении наружных повреждений. Перегородки глушителя, по причине отсутствия к ним доступа, химическими препаратами не восстанавливаются.

Средства, предназначенные для ремонта выхлопных систем, как правило, выдерживают температуру до 1000О по Цельсию, а иногда и больше. Они сделаны на основе силикатов (пример - известное всем "жидкое стекло" или силикатный клей) или керамических составов. Ленты для ремонта корпусов глушителей могут быть пропитаны как составами на основе силикатов, так и высокотемпературными эпоксидными композициями.

Ремонт "по-народному"

Чтобы продлить жизнь выхлопной системе, ее детали (радиаторы, развилки, глушители) "одеваются" в асбестовые "рубашки", прикрытые бандажом из тонкого металла. Но асбест вреден для человека, кроме того, в такой "рубашке" накапливается влага, грязь, соль и прочее. Вода превращается в пар, делая асбест рыхлым - процесс коррозии ускоряется. Чтобы уменьшить эти нежелательные явления, в щели между чехлом и рубашкой заливают отработанное масло. После "прогорания" масла образуется пленка, которая не позволяет влаге проникать в асбест. Для защиты от коррозии наружных частей выпускной системы, на нее можно нанести слой графитной смазки.
К недостаткам такого ремонта следует отнести малую механическую прочность получаемого клеевого соединения.

Целесообразность ремонта

К сожалению, качественный ремонт выхлопной системы с использованием герметиков целесообразен и возможен не всегда. Если детали обширно поражены коррозией, лучше установить новые элементы или выхлопную систему в целом. При повреждении корпуса глушителя можно при помощи сварки или химпрепаратов установить заплату. Использовать шпатлевку и бандаж при ремонте труб нецелесообразно, если размеры трещины превышают треть их диаметра. Большие повреждения не ремонтируются из-за невозможности обеспечения требуемой жесткости клееного участка системы. В настоящее время практически в каждом крупном городе работают специализированные мастерские по ремонту выхлопных систем. Мастера этих мини-СТО при необходимости могут изготовить нужные элементы выхлопной системы, скопировав вышедшую из строя деталь. Таким образом, применение ремонтной "химиотерапии" целесообразно лишь при незначительных повреждениях системы выпуска отработавших газов и при сборке новых систем.

Ошибки монтажа и ремонта

Не рекомендуется для ускорения полимеризации запускать двигатель, чтобы использовать тепло выхлопных газов, за исключением случаев, когда такая технология оговорена в инструкции. Тепла может оказаться слишком много, и незатвердевший герметик попросту вытечет из зазоров. Если поверхность детали была плохо очищена от ржавчины, шпатлевка может не обеспечить нужную прочность. Коррозия при этом будет развиваться под заплатой, что приведет к разрыву соединения по слою ржавчины.

Защитить себя и своих близких
По уровню развития автомобильного транспорта можно судить о развитии страны в целом. В мировой практике существует даже показатель уровень автомо билизации, который определяет количество автомобилей на 1000 жителей города, региона, страны. В России и в частности в Санкт-Петербурге уровень автомобилизации за последние годы стремительно возрос, но не стоит торопиться считать это положительным явлением нашей жизни. К сожалению, страна и город оказались не готовы к этому
Затмение вручную
Самый крупный производитель тонировочной пленки в мире США. Столичный рынок поделили между собой две известные американские марки LLumar и Jonson. Другие американские производители, например, 3М, Solar Gard или израильская компания Hanita Coating, поставляют совсем незначительные объемы. Присутствует на рынке также множество китайских, тайваньских и корейских пленок, чьи названия мало что говорят даже профессионалам в этой сфере бизнеса
Автокосметика: автомобиль встречают по одежке
Запомните: не стоит экономить на автокосметике, ведь отдача намного больше. Во- первых, автохимия защищает металл и краску от коррозии и вредных воздействий. Во- вторых, продать машину с кузовом в отличном состоянии можно очень выгодно. Кузов самая дорогостоящая часть автомобиля, да и принимают машину тоже по "одежке". Поэтому начнем с самого начала с мойки. Старайтесь чаще пользоваться автошампунями. Они хорошо смывают грязь, придают блеск лакокрасочному покрытию, не смывают полироль

На заметку

В случае использования некоторых силикатных (не путать с силиконовыми!) герметиков для сборки новых глушителей иногда поверхности следует предварительно смочить водой (изучайте инструкцию). Для лучшей адгезии ремонтного состава поверхность металла вокруг повреждения необходимо очистить от грязи, краски, следов коррозии металлической щеткой или шлифовальной шкуркой средней зернистости. Затем обязательно обезжирить поверхность растворителем.

Зачистка и обезжиривание металлических заплат производится аналогично подготовке поверхности металлических деталей. Заплаты из стеклоткани промывают в органических растворителях и сушат. Для лучшего уплотнения края заплаты необходимо прикатывать валиком через полиэтиленовую пленку или обжимать место ремонта мягкой проволокой;

Поврежденное место можно обвернуть в 2-3 слоя лентой с клеевым составом. Под воздействием температуры выхлопных газов клеящий слой плавится и происходит полимеризация.

Средства из серии "холодная сварка" для ремонта выхлопной системы автомобиля можно использовать только в случае, если они выдерживают высокую температуру (читайте инструкцию).

Александр Ландарь,
Аutocentre.ua