-
05.10.17

Плагиат или совпадение? Воровал ли ГАЗ дизайн "Вепря" у инженера-самоучки?

Скандал с плагиатом разгорелся сразу после презентации внедорожников ГАЗ на выставках: Comtrans-2017 и Армия-2017. Некий немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников разослал в редакции российских СМИ открытое письмо, в котором обвинил нижегородских дизайнеров в плагиате. По словам Постникова, новый "Вепрь-Next" построен с использованием его личных наработок и эскизов. Разрешения на их эксплуатацию дизайнер заводу не давал. Юрий даже прислал свои рисунки, которые были год назад опубликованы некоторыми изданиями.

Сходство действительно есть. Но давайте разберемся по порядку.

Пустые претензии дизайнера-самоучки

На своих страничках в соцсетях Постников указывает, что изучал сварочное производство в российском МВТУ имени Баумана. Также там есть запись о том, что он работал в германском Университете имени Отто фон Герике в Магдебурге. Никаких сведений о его художественном образовании нет. Подтверждают это и эскизы. Эксперты отмечают, что рисунки выполнены непрофессионально. Следовательно, Юрий является самоучкой, который неравнодушен к истории марки ГАЗ. "В данном случае легендарный бренд используется жителем Германии с целью заработать себе на скандальной выходке дешевую популярность. С учетом того, что господин Постников нарисовал в своих эскизах модули автомобилей ГАЗ, теперь его рассуждения о том, что дизайн пикапа „Вепрь NEXT“ имеет схожесть с его рисунками, аналогичны тому, как если бы кто-то пририсовал к Моне Лизе фигуру Витрувианского человека, а потом обвинил бы Леонардо Да Винчи в плагиате, - пояснил руководитель Объединенного инженерного центра „Группы ГАЗ“ Владимир Четвериков".

Проще говоря, Постников ничего нового не придумал. Он просто пририсовал кабину от "ГАЗона NEXT" к кузову от фургона "ГАЗель NEXT". Оба элемента - от серийных продуктов Горьковского автозавода, разработанных конструкторами "Группы ГАЗ", все права на дизайн этих модулей принадлежат компании.

Вам шашечки или ехать?

При этом в представители ГАЗа отмечают, что никакого задания на разработку этого самого дизайна с их стороны не было. В 2016 году Постников сам вышел на специалистов "ГАЗ" на выставке в Ганновере. Он предложил создать в Германии производство внедорожников на компонентной базе ГАЗ. В пресс-службе компании подчеркивают, что идея была в том, чтобы создать автомобиль на шасси "Соболя 4×4", а не "Садко", с модулями от машин семейства NEXT: кузовом от фургона и кабиной от "ГАЗона". Экономически и технологически такой проект в ГАЗе посчитали слишком дорогим. Постников прислал свои эскизы. Его в ответ попросили заполнить стандартную анкету, которую направляют всем потенциальным партнерам перед началом совместной работы. На ГАЗе отмечают, что эта анкета необходима для понимания возможностей компании и уточнения сути ее предложений. Юрий Постников побрезговал анкетой, ответив "Вам шашечки или ехать?". На этом сотрудничество и прекратилось.

За слова ответишь!

Все обвинения Постникова на ГАЗе, конечно, отвергли. Более того, в минувшую пятницу нижегородцы заявили, что планируют подать в суд на дизайнера-самозванца. "Сейчас мы рассматриваем возможность подачи иска. Если мы примем такое решение, то сделаем это с единственной целью - пресечь спекуляции, которые оскорбляют наших инженеров, конструкторов, технологов, работающих над новыми моделями техники марки ГАЗ", - рассказал руководитель Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ Владимир Четвериков. Он добавил, что рисунки Постникова - один из тысяч примеров народного творчества и фантазий на тему развития модельного ряда ГАЗа. Разработкой же дизайна "Вепря Next" занимался инженер-конструктор Горьковского автозавода Валерий Челноков.

Я на вас жалобу подам. Коллективную!

Чем же ответил Постников? Он не стал обращаться в суд, так как, по его словам, не верит в справедливость российских судов. Он сделал хитрее, пожаловавшись владельцу ГАЗа, написав открытое письмо. В письме Постников сообщил, что "ГАЗовцы обманули" Олега Дерипаску. "Первый раз - когда целый год получали свои немаленькие зарплаты, ездили в командировки, на выставки по заграницам и никакого продукта сами не создали. Второй раз - когда под видом своей разработки подсунули вам краденое, а сказать об этом постеснялись. Третий раз, когда наплевали на вашу и заводскую деловую репутацию". Заканчивает Постников письмо предложением договориться и не тратить огромные деньги на содержание бюрократов. "Я бы вам сделал эти два ходовых концепта за десятую часть этих денег, а за всю сумму запустил бы их производство и в России и в Германии. Вы - деловой человек, я тоже - давайте договариваться напрямую".

Что ж, следующий ход за руководством "ГАЗа". После таких обвинений уже нет никакого смысла отсиживаться и "рассматривать возможности". Пришло время защищать свою честь. А так как дуэли давным-давно запрещены, остается только суд...

Другие материалы автоблога

13.07.18
Еще пару десятилетий назад не было ничего круче японской машины. Они были комфортны, современны и обладали огромным перечнем опций, самой важной из которых была надежность. Они не ломались. Совсем. С тех пор и японцы сдали, и конкуренты подросли. Даже незыблемые ранее позиции членовоза "всея Руси" Toyota Camry уже не выглядят столь уверенно - Optima, Sonata, Genesis и Co подобрались незаметно и начали "отжимать" плацдарм. Заслуженно, замечу, а не авансом или "на бумаге"...
04.06.18
Москве прогремела грандиозная церемония вручения ежегодной национальной премии. По результатам трех месяцев голосования, в котором участвовало более 1 млн человек, стали известны лучшие автомобили в 23 классах и четырех специальных номинациях. Также на мероприятии вручили главный приз сезона - LADA VESTA SW Cross...
18.04.18
Есть фразы, которые приятно произносить. Например: "все, завтра в отпуск", или, "знаешь, а меня сегодня повысили". Сочетание слов "премиальный среднеразмерный внедорожник с тремя рядами кресел" можно смело вносить в тот же список, особенно, если добавить "я купил". Правда, если честно следовать логике, то следующая фраза - "какое все-таки недешевое удовольствие"...
18.04.18
Если вы до сих пор не знали, какие шикарные календари готовит каждый год немецкий производитель моторных масел, то у вас еще есть возможность исправиться и вместе с нами оценить этот шедевр за 2018 год. этом году горячие девушки позировали на фоне автомобилей от известного известное тюнинг-ателье Hamann. И девушки, и машины выглядят весьма соблазнительно. Фотосессия длилась целую неделю в немецком городе Лаупхайм. У нас даже есть видео со съемок...
18.04.18
Рынок никогда не стоит на месте. Растущий потребительский интерес, а так же постоянное повышение требований к продукту заставляют автопроизводителей постоянно что-то совершенствовать. Плюс, конечно, конкуренты, на которых волей-неволей приходится ровняться. Но не стоит забывать и про обычное везение. Вот, к примеру, немец Питер Шрайер. Сидел себе в VAG, никого не трогал, подгонял красивые дизайнерские скетчи под железобетонный консерватизм европейского автогиганта...