-
14.10.17

Skoda SuperB Combi: семейные ценности и никакого хулиганства

Вы когда-нибудь видели 24-летнюю тушу в 100 с лишним килограмм веса и в 2 метра ростом, которая, захлебываясь от восторга, мычит что-то нечленораздельное и при этом исходит слюной? Я видел. Зрелище, надо вам сказать, как уморительное, так и немного пугающее. И именно так когда-то мой младший брат отреагировал на поездку на Skoda SuperB предыдущей версии.

На новом тесте я собирался снова обрадовать подросшего братца, которому уже стукнул тридцатник. Он уже обзавелся собственным автомобилем и периодически пытается учить меня рулить. Одно омрачало предстоящую встречу - я терпеть не могу универсалы. Неприязнь эта началась еще в юности, когда я каждый кургузый автомобиль пренебрежительно обзывал "сараем" из-за нелепого, на мой взгляд, вида.

Когда я видел "горбатые" модели своей любимой марки BMW, сердце обливалось кровью, а в голове стучало: "Боже, ну за что вы так изуродовали прекрасный автомобиль?". С возрастом, гормонов становится меньше, а ума - больше (последнее не про меня), и уже терпимее становишься к "неспортивным тачкам", допуская и их нужность на рынке, но подсознательная неприязнь остается. И тем приятней понять после встречи с SuperB Combi, что отторжение было глупым, и ты, все-таки, немного поумнел.

Эстетика Skoda за последние годы сильно изменилась - стремительные линии, четкая прорисовка деталей. Тенденция не обошла и модель SuperB даже в кузове "универсал". Глядя на машину, думаю: "Вот от такого "сарая" BMW я бы не отказался...".

Выверенные линии крыльев, четко вычерченные углы, сбалансированные свесы и колесные арки идеально подчеркивают породистый профиль. Портрет дополняет специальная отделка версии Laurin&Klement - вычурные диски, вензельная роспись на крыле и порогах, а так же огромная панорамная крыша, которая сдвигается по желанию и оставляет над головой простор безбрежного неба. (Только в случае дождя ее надо закрывать быстро). И слоган "динамичная элегантность", подобранный маркетолагами марки, как никогда лучше подходит именно к этому автомобилю.

Посадка в салон также доставляет эстетическое и немаловажное практическое удовольствие. SuperB - модель, которая считается топовой в линейке Skoda, поэтому тут все сделано по бизнес-стандарту: широко распахиваются двери, нет и намека на экономию пространства для ног и головы, задним пассажирам так вообще счастье - можно так раскинуть спинку, что ноги оказываются почти полностью вытянутыми.

Правда, передним пассажирам придется чутка поджаться, ну чтож, все для семейного счастья! Именно с это мыслью я и поехал презентовать автомобиль своим родственникам. Они как раз затеяли мелкий ремонт и можно было проверить семейность автомобиля. Первым огорошил брат, тот самый: "Это что? Аудюха или бэха новая?". Презрительно посоветовав ему внимательно осмотреть машину, я уселся покурить. Благо, пакет курильщика в Skoda SuberB Combi включен. Чехи знают толк в пиве, рульке и, видимо, в курении.

Брат с осунувшимся лицом буквально облизал автомобиль, пытаясь найти изъяны, тоскливо сплюнул, посмотрел на меня с некоторым уважением и пошел копаться в своем Solaris. Курение в салоне SuperB Combi с панорамной крышей, хочу вам сказать, имеет определенный шарм. Ты смотришь в открытое небо, окна нараспашку, крыша сдвинута - дым не мешает и запаха нет вообще. Твои уши ласкает приятная музыка из стереосистемы Canton, кресло откинуто, теплый вечер... И ты уже не где-то в пыльном Подольске, а в Карловых Варах, приехал "на воды", тебя окружают средневековые замки, напоминающие о былых рыцарских традициях, турнирах и... Из состояния мечтательности выводит резкий окрик мамы: "Так, давай быстро сгоняем в магазин, надо купить светильники, плинтуса и еще кое-какую мелочь". Мои родители люди не склонные к мечтательности, приехал сын на машине, поэтому запрячь его надо по полной. Кроме того, они еще и в возрасте, поэтому ... слегка требовательны к окружающей обстановке, особенно отец.

Вальяжно рассевшись на заднем диване, папа с одобрением осмотривает отделку и внимательно ощупывает панорамную крышу на предмет прочности. Мне разрешают ехать. 220 лошадиных сил обновленного мотора TSI легко справляются как с массой машины в 2,1 тонны, так и с дополнительной нагрузкой в 300 кг от пассажиров. Шестискоростной DSG даже не щелкает и не шелестит, переключения передач настолько плавные, что пульсация отсутствует полностью. Надо заметить, что это происходит в самом спокойном режиме езды - ECO, а тут их предусмотрено три, переключаются они селектором на центральном тоннеле. Режим Drive - для повседневности, Sport... ну, про это отдельно.

В Skoda SuperB Combi отлично выполнена шумоизоляция. Просто отлично. В обычном ритме езды - это островок спокойствия и тишины среди шумного и суетливого мира. Работа подвески выше всяких похвал - разбитые московские дороги с вечным ремонтом и торчащими люками глотаются, как на воздушной подушке. Рулежка очень выверенная и четкая. К габаритам машины (они большие и непривычные) быстро привыкаешь, чему способствует и великолепная обзорность с водительского места. SuperB Combi позиционируется как бизнес-класс, поэтому говорить о всех вспомогательных системах помощи водителю глупо - они тут есть все, в большом количестве и активно вмешиваются в процесс. 220-сильный мотор имеет достаточный запас, даже нагрузив автомобиль всякой всячиной с пассажирами, не чувствуется лишних усилий и перенапряжения, обгоны выполняются четко, с ходу. Машина прекрасно перестраивается, уверенно оттормаживается, сохраняя правильную траекторию.

Кстати, о всякой всячине. Когда отец выходит из магазина с половым уголком длиной в 2,7 метра, он первым делом попытался пристроить его в открытое переднее окно, протянув на заднее сиденье. "Пап, сделаем проще". Я распахиваю 680-литровый багажник (в Skoda хвастаются, что он лучший в классе), открываю прегородку в салон спокойно засовываю длиннющие плинтуса.

"Сколько, говоришь, стоит эта машина?" - интересутеся отец. И вот тут пора рассказать о грустном. Мало кто из россиян отдаст 2,5 миллиона за этот автомобиль. В мозгах нашего потребителя не может Skoda стоить таких денег. Пусть мы ужмемся, затянем пояс, но купим какую-нибудь аудюху или бэху, отдать ТАКИЕ деньги за "чеха" способен только умный человек. Впрочем, Skoda и позиционирует себя как продукт для умных - Simply Clever.

А ведь по оснащению SuperB Combi превосходит именитые аналоги, а в цене получается все равно дешевле. Есть и еще одна ложка дегтя. Это система электронной безопасности. Более наглого вмешательства в действия водителя я не встречал нигде. В режиме Sport я в одиночестве пытлася предаться "безудержной рулежке" и был наказан электроникой, которая принялась активно лезть не в свое дело, агрессивной езды не получилось. Конечно, вы скажете: "зачем гонять на семейной машине?" и будете абсолютно правы, но какой же русский чех не любит быстрой езды? Так вот, скоростное маневрирование не для SuperB Combi. А электронную безопасность отключить невозможно. Нет, при плавных поворотах руля все прекрасно, но как же 220 сил и 240 километров в час максималки?.. 

Skoda SuperB Combi - комфортный, удобный, практичный семейный автомобиль, который еще и выглядит прилично. А вот нарушать ПДД и хулиганить на дороге он не позволяет. А ведь даже самому серьезному отцу семейства иногда очень хочется выйти за рамки приличий...

 

На правах рекламы:

Проверьте свой автомобиль по VIN коду или гос номеру через сервис https://avtobot.net . Самая большая база источников проверок. Удобный интерфейс.

Другие материалы автоблога

27.11.17
Фотографии благотворительного издания опубликовал портал Woman. А вообще, календарь платный. Стоит он $ 14,99 за штуку. Все доходы идут в фонд University Settlement, который обеспечивает питание и временное жилье для более чем 30 000 представителей рабочего класса в Нью-Йорке. Кстати, с 2012 года календарь таксистов помог собрать на благотворительность более $60 000. этот раз для издания позировали водители семи разных национальностей...
25.11.17
Презентация календаря прошла в Нью-Йорке в Манхеттен-центре. этом году на страницы календаря угодили только модели африканского происхождения. роли Алисы - модель с кукольной внешностью Даки Тот. Снимали 45-е издание легендарного календаря в Лондоне. Британский фотограф Тим Уокер решил по-новому взглянуть на одно из самых классических произведений английской литературы "Приключения Алисы в стране чудес"...
17.11.17
Сейчас проект ё-мобиля (пишется именно так, с маленькой буквы) начал забываться, но ещё пару лет тому назад он был отличным поводом потроллить доверчивых "ждунов", сделавших предзаказы, да так ничего и не получивших. Они ничего и не могли получить. И это знали сами разработчики ё-мобиля. Почти все, разве что кроме главного инвестора -  Михаила Прохорова...
15.11.17
Накидки для автомобилей Cantra - еще больше гарантии! Последние новости от Cantra Известный российский бренд не только продает высококачественную продукцию, но и старается радовать своих постоянных покупателей новинками. Кроме того, компания Cantra повышает качество своей продукции. Недавно руководство заявило, что запустила обновленную линейку моделей автонакидок. Изделия изготовлены по улучшенной технологии, позволяющей повысить технические и эксплуатационные показатели...
10.11.17
Токийский автосалон-2017, 45-й по счету, новых моделей для России фактически не показал: Mitsubishi Eclipse Cross представили еще в Женеве, кей-кары в Россию не привезут, а невероятная Honda Civic нам, по мнению отечественных маркетологов бренда, противопоказана. И все же кое-что интересное в Токио продемонстрировали. Японский автопром, витриной которого небезосновательно считается моторшоу столицы Страны восходящего солнца, в этом году не богат на новинки...