-

Отзыв о ГАЗ 31105 2.3 (ГАЗ 31105 2.3)

Об автомобиле:

У этого автомобиля также есть:
Куплен в
2006 году.

Достоинства:

  • Дешевизна эксплуатации
  • Надежность
  • Комфорт

Недостатки:

  • За эту цену о недостатках говорить не приходится. Разве что отсутствие кондея…

Отзыв:

Бывают такие машины, которым по жизни не везет. Вроде выехала из ворот завода, ничем не отличаясь от других таких же. И сделана неплохо, и выглядит нормально. Но все время попадает в какие-нибудь передряги, которые иначе как мистикой не объяснишь…

Все это можно сказать о «Волге», купленной мною ровно год назад у знакомых. Для тех, кому лень читать первую часть отзыва, краткое содержание — ГАЗ-31105 2006 г.в. каталась только летом на дачу, поэтому к маю 2012 года ее пробег не достиг и 10 тысяч километров. Катался на ней дедушка и его внук — мой приятель. Казалось бы, машина — предел мечтаний. Если бы не одно большое НО. Вернее, даже два.

Первое. Существует представление о том, что дедушки — самые лучшие и аккуратные хозяева. Они машину берегут, тщательно ухаживают за ней и сдувают каждую пылинку. В результате машина у них как с завода. На самом деле, таких дедушек уже немного, и в большинстве случаев это не более чем миф. Во-первых, дедушки — крайне экономные владельцы, которые стремятся потратить на автомобиль как можно меньше денег. Масло заливать пореже и желательно дешевое, другие жидкости не менять вообще, если что сломалось — подвязать проволочкой и т.д. Во-вторых, многие из них ездят на машине редко и потому не умеют ее грамотно эксплуатировать — ехать 50 км/ч на пятой передаче, убивая мотор, для них норма. Да Вы и сами наверняка видели таких «подснежников» на дорогах и знаете, как они ездят.

Второе. Внук, мой приятель, получил права, но водителем так и не стал. Садился за руль очень редко и так толком и не научился ездить. В итоге машина была покрыта шрамами — результат его водительских ошибок. В серьезных ДТП она не бывала, но царапины, вмятина на крыле (неудачно подвернулось дерево в лесу), замятая левая задняя дверь (ворота на даче какие-то узкие) присутствовали.

Почему же я ее купил, спросите Вы. Во-первых, мне нужен был легковой автомобиль на каждый день, который не жалко будет поцарапать. Во-вторых, я был уверен, что пробег честный, на машине нет ни пятнышка коррозии, а большинство агрегатов действительно в отличном состоянии. В-третьих, цена была вполне гуманной.

В итоге год назад я стал обладателем почти новой «Волги». Естественно, начал с приведения ее в порядок. Сразу после покупки поставил нормальную резину, хороший аккумулятор и заменил масло. Потом навалились дела, в итоге время «большого обслуживания» настало только в августе. Я приехал в сервис с задачей устранить все проблемы, оставшиеся после прежнего хозяина. В итоге за целый день работ поменяли:

— все жидкости и фильтры. Они, кроме масла, были еще заводские и давно отжили свой срок. Заодно тормозные колодки — не были стерты, но свистели. Вскрытие показало, что колодки пошли трещинами (были перегреты прежним владельцем)

— сцепление. За 10 тысяч километров дед с внуком убили его почти в ноль. Заодно заменили текущий главный цилиндр сцепления.

— кран печки. Поскольку машина использовалась только летом, кран не открывался и в итоге закис в закрытом положении

— правый передний стеклоподъемник.

Все вместе обошлось в 15 тысяч рублей, но машина была приведена в идеальное состояние. Теперь на очереди была внешняя косметика. В сентябре поменял замятую дверь — на скорость не влияло, но хотелось, чтобы машина смотрелась хорошо (около 8 тысяч рублей). Сделал антикор — прежний хозяин его делать не стал, поскольку машина зимовала в гараже и реагентов не видела (7,5 тысяч рублей). Купил зимнюю резину — 13 тысяч… В общем, к концу октября машина была исправна и полностью готова к зиме.

А где же мистика? — спросите Вы. А мистика началась дальше…

3 ноября 2012 года, выехав на перекресток по зеленому сигналу светофора, я был атакован вылетевшей на красный свет «Фабией» с блондинкой за рулем. В первый момент показалось, что отделался легким испугом — «Фабия» просто чиркнула бортом по моему переднему бамперу. Только выйдя из машины, понял, что все серьезно — под замену шли бампер, фара, крыло, был помят капот. Проблема заключалась в том, что на следующее утро мне надо было улетать в важную командировку, поэтому разбираться с ДТП было некогда. В итоге, когда я вернулся в Питер, оказалось, что записи с камер наблюдения, стоявших на перекрестке, уже стерты за сроком давности… 3 декабря я получил бумажку о том, что виновный в ДТП не установлен. Хорошо хоть, самого виноватым не сделали.

Тем временем настала зима, снежная каша затрудняла парковку даже джипам. Я решил оставить разбитую «Волгу» в гараже до весны, тем более что ездить было на чем и без нее. Меньше соли съест — подумал я и забыл о машине до конца февраля.

Зима заканчивалась, дни становились все длиннее, и я погнал свою «Волгу» к кузовщику. Восстановление морды до идеального состояния обошлось в 25 тысяч, и в начале марта я снова стал ездить на ней по городу.

Утром 6 апреля 2013 года, меньше чем через месяц после окончания ремонта, я не спеша ехал на работу по правому ряду. Впереди в среднем ряду ехала маршрутка. Внезапно, не включив поворотник, сидевший за рулем маршрутки баран повернул на тротуар — там у них, типа, парковка на газоне. Под колесами был лед, затормозить я не успел, проехав левым бортом по правому борту маршрутки. Первой реакцией было убить маршрутчика, тем более что тот пытался отпираться — дескать, я ехал слишком быстро. Хорошо хоть приехавший гаишник объяснил ему всю бессмысленность дальнейших споров — по положению машин на дороге картина столкновения была ясна как белый день.

На работу я в итоге не попал. Доехав до гаража, оценил повреждения: расколот бампер, подножкой маршрутки убита шина, вмятинка на крыше от зеркала и царапины (вернее, потертости) вдоль всего борта. Самое обидное было то, что две аварии за менее чем тысячу километров пробега невозможно было объяснить ничем, кроме плохой кармы автомобиля. Ладно бы я был хреновый водитель, так ведь за последние 5 лет (езжу каждый день и довольно много) попадал в ДТП только один раз и то не по своей вине (в меня въехали сзади)! Товарищи поддерживали мистическую версию и советовали продавать несчастливую машину к чертям, пока не случилось чего похуже. В первый момент я и сам был близок к тому, чтобы последовать их совету. Но, в любом случае, нужно было сперва дождаться страховой выплаты…

Страховая заплатила в конце апреля довольно приличную сумму — 21 тысячу рублей. К этому моменту я принял два стратегических решения. Первое — не буду я приводить кузов в идеальное состояние. Нравится машине ездить со шрамами — пусть ездит. Второе — продавать ее я тоже не буду. В начале мая сделал очередное ТО — поменял масло и заглушил краник масляного радиатора (слегка тек, болезнь двигателей ЗМЗ-406). Обошлось примерно в 2,5 тысячи рублей. Сейчас просят замены свечки — они тоже еще заводские.

Итог — если абстрагироваться от мистики, машина за год зарекомендовала себя надежным и безотказным транспортным средством. Расход бензина — от 8 литров по трассе до 16 по городским пробкам — расцениваю как вполне нормальный. Динамика и управляемость — не идеал, но для города вполне приемлемые. Эргономика и комфорт — тоже без явных недочетов. Кондиционера, конечно, в жаркие летние дни не хватает.

В общем, разумеется, автомобиль этот уже давно устарел — но за 125 или даже 200 тысяч купить что-то современное невозможно в принципе. Тем более, положа руку на сердце, скажу — мне нравится ездить на «Волге». Она какая-то… живая, что ли. Есть в ней своя изюминка. Так что, если череда мистических событий все-таки прервется, думаю, я еще довольно продолжительное время буду кататься на этой «Волге».

Совет покупателям ГАЗ 31105 2.3:

«Волга» — машина на любителя. Большая, надежная, неприхотливая, но притом архаичная. Брать, если у Вас мало денег или если Вы — фанат этой марки.