-

Отзыв о Skoda Octavia 1.4 TSI (Skoda Octavia 1.4 tsi)

Автор:

Об автомобиле:

Кузов: 5 дв. хэтчбек , белый, 2014 г.
Двигатель: 1.4 л. , 140 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод передний , руль слева
Куплен в
2014 году.
Пробег
1000 км.

Достоинства:

мне она нравится, а это главное достоинство.

Недостатки:

в данный момент не выявлено.

Отзыв:

Всем привет!Сразу хочу сказать, если вы не хотите тратить своё время читая о том, почему я купил октавию, то переходите ко второй части, в ней я постарался рассказать о самой машине.Часть перваяПо сложившейся традиции начну с мук выбора тем самым сразу объясню почему так получилось). Ещё летом мелькнула мысль о смене октавии на что то более высокое дабы ездить по лесным дорожкам без ущерба для днища автомобиля, ну и вообще как то захотелось что то кроссовероподобное. Обойдя несколько разных автосалонов и протестировав своей попой несколько автомобилей мы остановили свой выбор на куге, авто внешне понравилось, садиться и выходить удобно, в салоне так же всё нравилось, ну и дорожный просвет ради которого всё было затеяно устраивал полностью. Подумав было принято решение к зиме начинать узнавать про всякого рода акции, скидки, бонусы, выставить на продажу свою машину, ну в общем заняться этим вплотную, а где-нибудь по весне, возможно в марте поменять машину, но мы же живём в великой стране, в этой стране что то планировать дальше чем на один день нельзя. Итак наступило оно – время перемен. К слову сказать к зиме я совсем охладел к куге и полностью переключил внимание на новую камри, она понравилась мне всем, начиная от дизайна кузова, затем интерьера и заканчивая новым двигателем в паре с новой акпп, а самое главное, что её цена в начальной комплектации с её оснащением в этой же комплектации меня устраивали на все 100%. И тут случилось, рубль стал дешеветь по отношению к некоторым мировым валютам, да так быстро, что ещё недавний упавший спрос на покупку новых автомобилей превратился в ажиотажный спрос на ту же покупку и из салонов машины начали сметать как горячие пирожки. Свой автомобиль я ещё не продал, но позвонив в автосалон, я узнал, что камри за 998 тыс. руб. это как бы сказать обман, таких ещё нет в природе и в сборку их запустят только в следующем году, в январе кажется, а вся эта реклама не более чем очередной некрасивый пиар. Поняв, что запущенная в сборку в январе попадёт в продажу только к марту, я немного по угас, с этим курсом даже на завтрашний день ничего не запланируешь, а тут март 2015. В общем стал искать варианты обмена на камри теперь уже в прежнем кузове с ничтожно малым пробегом, ДВС там правда не такой как в новой и АКПП 4-х ступка. Был даже вариант обмена на теану, но теперь понимаю, что это не мой автомобиль, есть некоторые мелочи которые не по душе, ну и расход в 13-14 литров в городском цикле это для меня много. Ради интереса я позвонил в киа, хотел узнать про спортидж, в наличии автомобилей нет, сказал мне менеджер, есть авто 2013г., 2013??? Переспросил я, да, ещё дорестайлинговые. Короче вариантов было много, но к середине декабря они все самоликвидировались и как то совсем грустно мне стало, ещё этот нестабильный курс который каждый день умел удивлять.Покупать второй раз октавию в мои планы никак не входило, во первых дизайн мне как то не приглянулся, моя мне нравилась, а эта какая то обыкновенно простая если так можно выразиться, всё слишком уж ровно и строго, во вторых сев в салон ещё летом, когда я присматривал кроссовер, я не обнаружил в октавии каких-либо значимых изменений, будто и не в новой сижу, а в своей (это теперь я понял, что от комплектации серьёзно зависит восприятие машины, даже очень интересный автомобиль становится очень скучным если салон не радует), ну и в третьих цена, мне показалось, что новая 1.8 в моей комплектации стоит совсем не малых денег, а на другие я и не смотрел в то время. Но судьба видимо распорядилась иначе, я позвонил в асмото, это тот самый салон где год назад я купил фабию, позвонил просто так, в очередной раз узнать что есть в наличии и сколько это стоит. Здравствуйте, а у вас есть в наличии октавия 1.4 6мкпп? Да, есть, белого цвета, ещё 3 года назад я хотел себе белую октавию, блин, неужели это и есть мой вариант? Расспросив про трейд ин и опять таки просто так спросив про возможные скидки, хотя рассчитывать на скидку было пусть не глупо, но почти бессмысленно, я услышал вполне хорошую для себя новость, небольшая скидка была, впоследствии скинули ещё немного.В тот момент я даже не раздумывал стоит ли покупать опять октавию или нужно искать дальше, к сожалению обстановка на автомобильном рынке не дала мне возможность думать и выбирать, возможно это и к лучшему, но это будет ясно лишь спустя какое то время, а сегодня я являюсь обладателем шкоды октавии А 7 1.4 TSI в комплектации Elegance, с механической 6 ступенчатой коробкой передач и с дополнительным оборудованием в виде пакета № 6, о ней я и хочу немного рассказать, много не получится по причине малого пробега.Часть вторая.Итак начну, мне удобнее будет сравнивать новую машину с прежней и весь свой рассказ построить на этом, ну хотя бы для того, что бы понять стала ли новая октавия лучше или же её удешевили в чём то. Внешне, как я уже говорил выше, кузов лично у меня не вызывал никакого восхищения, но сейчас у меня появилась возможность взять белый цвет который я хотел давно, а это маленький плюс в копилку. Фары, о это отдельная тема, обычные галогеновые смотрятся не так эффекто, а эти, со светодиодной полоской выглядят совсем иначе,вдобавок ко всему они ещё и чёрные, вот и ещё один маленький плюсик для меня. Противотуманки так же как и фары чёрные и выглядят от этого намного интереснее, а то, что они включаются при повороте руля или включении указателя поворота и освещают мне дорогк, даёт им очередной плюс который идёт в общую копилку. Приятным моментом было для меня то, что мои фары заглядывают в поворот, когда сам увидел это в действии, то смог оценить насколько это облегчает движение в тёмное время суток по неосвещённой, извилистой дороге. Задние фонари светодиодные, не знаю какая от этого практическая польза, но внешне смотрится красиво, ну вот и ещё один маленький плюсик.Внешне по кузову наверное всё, открываю дверь и сажусь в салон, посадка стала немного сложнее, либо порог стал ещё шире, либо кресло убрали от порога глубже в салон. Мне показалось, что регулировка руля по высоте немного изменилась, раньше можно было поднять выше, нельзя сказать, что стало сложнее настраивать удобное положение, я по прежнему не испытываю дискомфорта за рулём, всё вполне удобно, с одной стороны всё очень близко и находится как говорится под рукой, с другой нет никакой тесноты. Подлокотник раньше поднимался не так высоко как сейчас, сейчас лучше, ручка стояночного тормоза опускалась ниже, раньше было лучше. В целом сидеть по-прежнему удобно, и водительское и пассажирское кресло имеют прежние регулировки, а именно поясничный валик, регулировку по высоте и большую продольную. Панель приборов как и прежде из мягкого не скрипучего пластика, карты передних дверей из того же материала, задние как и в прежнем кузове имеют ту же текстуру, но там уже жёсткий пластик. Ручка закрывания водительской двери стала более удобной, теперь за ней не нужно сильно вытягиваться из машины, так же изменили местоположение джойстика управления боковыми зеркалами заднего вида, раньше этот элемент у многих вызывал много нареканий. Внутренний дизайн самих передних дверей стал немного интереснее, вставки под алюминий раньше были матовые, сейчас стали глянцевые и с продольной прорисовкой тонкими линиямино воздух подаваемый из воздуховода на боковое стекло попадает не на само стекло, а на дверь, чем они думали не понятно, тут думаю это минус и по мне так серьёзный, в условиях севера нужен интенсивный обдув при высоких скоростях и низких температурах, а тут он будет затруднён, но загадывать не стану, проверю временем и морозами, пока что при температуре от 0 до минус 12 стекло оставалось чистым.Панель приборов изменилась, она не стала лучше или хуже, она просто изменилась, все показания как и раньше читаются легко и всё понятно. Не знаю есть ли смысл описывать функции максидота, скажу несколько слов,во первых у меня он цветной, а это хоть немного, но радует глаз, во вторых он не просто показывает, что дверь не закрыта. он показывает какая именно дверь не закрыта ещё через него можно просматривать показания БКНу и bolero функций там предостаточно, начиная с настройки радио и использования съёмных носителей, таких как карта SD и флешка, затем показания БК и заканчивая настройками по самому автомобилю, подсветка в ногах всех пассажиров и водителя, электроскладывание зеркал, в общем много чего.можно настроить под себя лично, а электронные часы сделанные под вид аналоговых в режиме ожидания завершают приятную картинку.Также в моей комплектации появился подогрев задних сидений, он как и спереди трёхуровневый, Ещё в потолке, рядом с лампами освещения салона, вмонтированы два маленьких светодиода которые загораются при включении фар и освещают вот эту область Вообще по органам управления с одной стороны всё осталось без изменений функционал и наличие прежнее, климат контроль только немного изменился, вернее изменилась регулировка температуры, раньше шаг был в один градус, сейчас в половину, остальное просто видоизменилось, с другой стороны в салоне стало уютнее, кое что действительно улучшили, что то добавили для большего комфорта, прежнюю простоту и серость дизайна немного разбавили новыми решениями. Получилось ли лучше? мне кажется да, во всяком случае ничего не испортили точно.. Места в салоне в целом прибавилось, его и раньше то было не мало, а сейчас стало ещё больше. Длина багажника так же увеличилась, сейчас стоя вплотную к заднему бамперу я не дотягиваюсь до задних спинок не коснувшись его, хотя по цифрам прирост объёма багажника незначительный.Перейду к управлению и сравню 1.4 TSI с 1.8 TSI, тема то интересная, а никто про это толком ничего сказать не может, всевозможные короткие тест драйвы не дают общей картины. Итак октавия А7 с двигателем 1.4 TSI и 6МКПП имеет в своей задней конструкции балку, многие ещё даже не поездив на таком автомобиле уже всем рассказали как плохо он рулится, как гремит эта подвеска при проезде лежачих полицейских или трамвайных рельсов, как плохо ездить на такой машине по неровной дороге. Я проехал на ней 1000 км., в городских условиях никто и никогда не определит какая там подвеска, балка или независимая. Мало того, часть моего пути это не совсем ровный участок дороги из бетонных плит и совсем немного, а именно 30 км., это грунтовка которую по осени ровняли тракторами, но асфальтом она от этого не стала. Сейчас её немного выровнял выпавший снег, но эффект стиральной доски и волнообразность остались. Так вот, что я могу сказать, туда я ехал на А5 с многорычажкой, обратно на А7 с балкой, ну абсолютно никакой разницы, ну конечно если вы истинный ценитель управляемости на неровной дороге при скоростях немного за 150, то вам балка не подойдёт. Если же вы рядовой автолюбитель то вас эта конструкция не разочарует. Возможно в кузове А7 октавия получила какую то волшебную независимую подвеску и сравнивать её с той, которая была в кузове А5 не корректно, но мне кажется, что это не так.Теперь про 1.4. Странно как то у них получается, мощность двигателя уменьшилась на 12 лошадей, а крутящий момент остался на прежнем уровне, хоть и в меньшем диапазоне, но теперь он доступен немного раньше. Если на прежнем 1.8 максимальный момент был доступен с 1750 об/мин., то сейчас уже с 1500, но раньше момент длился до 4400 об/мин., а теперь всего до 3500. Но цифры цифрами, а реальные ощущения совсем иные. При движении в городе этого мотора хватает с лихвой, конечно с поправкой на то, что вам не нужно ежесветофорно доказывать своё превосходство над остальными, а вот на трассе ситуация немного меняется и начинаешь это понимать при обгонах. Вообще обгонять можно, но если сравнить с тем, как это можно было делать на 1.8, то понимаешь, что 1.4 никак не может обладать тем же моментом в 250 Нм, разница в динамике несомненно есть.На фоне этих ощущений не понимаю зачем на новую октавию ставят 1.2 TSI, получить от этого экономию на топливе мне кажется просто невозможно. В очередной раз считаю, что идеальным мог бы стать двигатель объёмом 1.6 с турбонаддувом и с отдачей в 150 л.с. Хотя серьёзно жаловаться на недостаток мощности я бы не стал, всё же я сравниваю с 1.8, а это 1.4. Зато есть и положительная сторона этого двигателя, он потребляет меньше топлива чем 1.8, двигаясь со скоростью 100-110 км/час. расход по БК был 5.7 литра на сотню, резина зимняя 205х60х16, температура за бортом минус 5 гр., при увеличении скорости до 120 км/час. и понижении температуры до минус 10-12 гр. расход увеличился до 6.7 литра на сотню. Говорят, что при обкатке расход выше, ну что же, поживём увидим, станет ли он меньше. Прогреваться двигатель стал значительно быстрее чем прежний 1.8, справедливости ради стоит отметить, что сейчас и морозов то нет, вот было бы минус 20, но и это не за горами, вся зима ещё впереди, обязательно напишу про прогрев где-нибудь в марте, когда опыта будет больше. В движении выяснилось, что зеркала заднего вида стали меньше, дизайн стал интереснее, но получилось это в угоду обзорности. Так же заметил. что антенна с крыши исчезла и прописалась где то под ней, пока ещё не заметил разницу в качестве приёма сигнала. Отметил для себя немаловажную вещь — шумоизоляция улучшилась, хотелось бы ещё лучше, но изменения заметны. Выехав из салона на родной летней резине я уже не услышал того шума и гула от колёс который присутствовал в Октавии А5, затем магазин и смена резины на шипованную. Покупать шипы изначально не планировал, зимой мне всегда достаточно было липучки, но тут так получилось, что шиповка была дешевле липучки. при этом модель новая и продавец посоветовал её как мягкую и нешумную. В этом я убедился по дороге домой, вся трасса была открыта от снега, излишнего шума в салоне не наблюдал. Вообще с резиной интересно получилось. В салоне мне предложили 4 колеса в сборе на литье за 52 тыс., (хаккапелитта 7 кажется), естественно я отказался, в магазине я купил те же 4 колеса, но только уже за 33 тыс.(не хаккапелитта конечно, но и цена на 3000 руб. за покрышку меньше). Взял я себе вместо штатной 205х55 резину немного по выше — 205х60 и диски купил белые в цвет машины. Никогда не любил диски в цвет, но тут выбора не было вообще, либо эти белые, либо никакие, пришлось взять белые, когда установили всё это на машину, я был приятно удивлён тем, что это не выглядело некрасиво, напротив, мне очень понравилось. Понравился и высокий профиль резины который увеличил колесо в арке визуально и добавил мне несколько нужных мм. дорожного просвета, а так же сделал езду по разбитому асфальту немного комфортнее. Вообще покупать и устанавливать в салоне можно только то, что больше нигде купить нельзя и то, установить можно и самому, например установка передних брызговиков в салоне стоит 400 руб, я установил их менее чем за 15 мин. бесплатно. Шумоизоляция капота или обшивка капота изнутри, кому как удобнее, установка в салоне стоит 250 руб., я установил там же в салоне сам, заняло это примерно 15 сек., устанавливать защиту картера отказался, во первых стоит это 1200 руб., во вторых мне не позволяло время, сама защита стоит 2900, купил её я в салоне, поставил сам.Наконец то производители этих железных листов под названием защита картера догадались делать в них технологические отверстия, вот эти две синих заглушки дают вам возможность без демонтажа самой защиты открутить пробку картера и масляный фильтр — 21-й век блин))).Ещё в планах тонировка задней части авто, не люблю прозрачные машины по ряду причин, на этом думаю внешние изменения будут закончены, в данном виде она уже устраивает меня полностью, тонировка лишь придаст некую законченность, но это на мой взгляд.Пожалуй пора заканчивать, итак уже слишком много получилось для первого впечатления. Всем осилившим спасибо. Всем успехов и удачи. Ну и с наступающим всех.