-

Отзыв о ВАЗ 21063 (Ваз 21063)

Об автомобиле:

Куплен в
1987 году.

Достоинства:

  • Надежность у образцов советской сборки.
  • Комфорт, с учетом того, что модель 70-х годов.

Недостатки:

  • Морально устарела.
  • Тонкий метал.

Отзыв:

Решил написать об еще одной машине из моей студенческой молодости. Первая машина у меня была Опель Кадетт Д 1982 года, отзыв о котором как то я писал. Но он был с приключениями продан и настал момент, когда явно нужен был следующий авто. Итак… 2003 год. Я скромный студент Политеха, только что решивший сменить работу. Бабла предложили втрое больше, чем на предыдущем месте — для студента по тем временам сумма просто фантастическая. «Машина есть?» — спросили меня в офисе компании. «Продал… Старый Кадетт..». «Ты толковый парень.» — ответили мне. «Но специфика работы такова, что машина обязательна. И мы тебе пойдем навстречу и дадим целых две недели в виде исключения. Через две недели машина должна стоять у входа.» Я задумался…. В кармане только неотгулянные отпускные в размере 16 тыс рубликов. И все… Что делать?Но не стоит забывать — на дворе 2003 год и ценники чуть другие. Компа у меня не было и я, выйдя к метро, купил просто газету с объявлениями. Открыв ее, я сразу отмел Москвичи 412 и Запорожцы, на на Москвич 2141 мне все равно не хватало. Отмел так же 24 Волги 70-х годов и любые иномарки, предлагавшиеся за эти деньги. Кадетта мне хватило сполна. Хотя небольшое отступление… Что ездило на улицах в 2003 году? Народ только стал очухиваться от недавнего кризиса. Зарплаты стали расти в долларовом измерении. В этом году наконец появилась такая диковинная вещь, как автокредит. Нет..Не на иномарки. Пока только на Лады. И то, ни покупатели, ни дилеры толком не понимали, как это будет функционировать. Я помню об одном таком смельчаке даже написали статью в газете — он взял в кредит ВАЗ 21053. Активно продвигали в те годы отечественную новинку ИЖ Оду, мне она нравилась по дизайну и я даже решил в автосалоне ее оценить внутри. Понравилось — но ценник в 2600 долларов за новый авто был для меня совершенно недоступен. Даже с учетом кредита. Нравились модные тогда «девятки» — но ценник был задран так, как спустя время на продукцию VAG — машина в сопли, а ценник космический. За 7-10 летнюю «девятку» или 099 просили ценник новой шахи. А Калина с Грантой еще только существовала на чертежах. Были и само собой и иномарки. И этот рынок совершенно был не похож на тот, что есть сейчас. Полностью отсутствовала та ниша, которую сейчас занимают бюджетные иномарки. Не было Логанов, не было Шевроле Ланосов и Авео со Спарками. Тот огромный пласт автомобилей, который мы видим сейчас на улице — просто отсутствовал в принципе. При наличии денег народ покупал либо новую продукцию Автоваза, либо 7-8 летнюю иномарку среднего класса тех лет. Поэтому открыв газету, остановил свой выбор на белоснежном ВАЗ 21063 далекого 1987 года. Который продавали за 600 зеленых. И да, тогда еще цены на авто были не в рублях, а в долларах. Покупал поздно вечером в Купчино. На что смотреть — толком не знал. Потыкал кнопки в салоне — работает. Посмотрел на выхлопную трубу — черного дыма не виднеется. Фары — горят. Ну и ударили по рукам и на следующий день все оформили. Что я поимел за 600 зеленых? Шестерку в кузове «не бит — не крашен» с жуками и жучищами разного калибра по кузову с родным пробегом в 180 тыс км. Кстати состояние кузова «не бит- не крашен» в те годы было больше правилом, чем исключением. Осаго только появилось и жило всего первые месяцы. Каско — вообще зверь неизвестный. Машина еще не встала в те годы на одну ступень с бытовой техникой, еще только недавно закончился тот период, когда на Автомобиль (именно так, с большой буквы), копили годами всей семьей. И не на третий Фокус или Киа Сид, а на обычную «девятку». И поэтому машины берегли и жалели. Пятилетний автомобиль в те годы — это ухоженный, любимый семьей четырехколесный друг в состоянии почти нового и со смешным пробегом, в который нынешний покупатель просто не поверит и будет все искать подвох. После Кадетта в первую очередь удивил руль — с классическим люфтом классических Жигулей. Кто ездил — тот поймет. Но несмотря на дикий люфт по сравнению с «нулем» Опеля — авто как то вполне нормально чувствовал на дороге. Как — не знаю… Сиденья смешны на вид, но удобны — в чехлах из серии «бабушка связала.» Советский тонкий руль, но в очень удобной кожаной стеганной оплетке. Кстати именно с той шестерки у меня появилась привычка в каждый свой авто на руль ставить либо чехол, либо кожаную оплетку. Исключение за все годы и кучу машин — только Рено Лагуна. Самый удобный руль и самая удобная машина из всех, что были. С нее же и появилась привычка возить в салоне смешных пушистых зверьков. Плюшевых само собой!:) Больше 10 лет прошло, а привычка осталась. Сейчас со мной катается Икеевская Крыса альбинос и обкуренная Большая Сова. Вначале они радовали мой глаз, создавая иллюзию уюта в салоне, потом глаз девушек, а потом и детишек, которые в процессе скучной поездки вовсю с ними общались. В багажнике своей шестерки я разместил…нет..не саб, а ящик с инструментами и книгу по «ремонту и эксплуатации» данного агрегата. А вот как раз из музыки там стояла выносная магнитола с ручкой производства стран Балтии начала 90-х. Кто помнит еще такие магнитолы? Где вытаскивается не панелька, а целиком магнитола с большой ручкой. А вот в те годы человек, с болтающимся корпусом магнитолы в руке никого не удивлял. В довесок к магнитоле шли две колонки «Маяк», лежащие под передними сиденьями. Наверное, для лучшей акустики.. Через месяц у меня это богатство вытащили местные дворовые редиски и я поставил современную магнитолу LG и колонки JVC в заднюю полку. Через месяц и это стащили… Я поставил в машину сигналку, и музыку Prology с большущим экраном. Вот это уже выстояло до продажи. Первый день поездки запомнился не только мне, но и многочисленным туристам у «Авроры». Была зима, длинный поворот набережной у памятника революции и шаха с резиной выпуска еще времен СССР. После переднего привода Опеля меня так прикалывало, как она на льду виляла спортивно задом а-ля пацанский Бумер в заносе, что я, видя долгий поворот, решил «красиво» в него войти с заносом. Но не учел скорость и советскую резину. Шестерка с грацией фигуристки перед толпой туристов сделала несколько оборотов на льду по всей ширине дороги и мягко уткнулась под фотоаппарат самого любопытного и храброго туриста из очень солнечной страны восходящего солнца. Я сделал вид, что все именно так и было задумано, и с невозмутимым выражением лица неспешно покатил дальше на мост. После почти каждодневных поломок Кадетта в самых разных местах и узлах, я спокойно ждал поломок и от шестерки. Ну это же Жигули! Но прошла неделя, прошла вторая.. Месяц.. Едет себе и едет.. Впервые на этой машине я стал таксовать. Сколько я перевез пассажиров — не счесть, наверное много сотен. Именно в процессе того, как садил в машину всех, кто поднимал руку, получил первые хорошие жизненные уроки психологии. Из той оперы — остаться целым и с машиной. И с деньгами. И понимание того, что грамотный диалог лучше кулаков. Я впервые увидел отмороженных наркоманов, наркодилеров, уличных шлюх и самых обычных убийц. Оборотную сторону города…. Вспомнился фильм «Таксист» Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро в главной роли .. Прошла зима, прошла весна и наступило лето…..Младший брат заканчивал школу. Сочинения на тему «как я провел лето» не были никогда его излюбленным творчеством. Скорее наоборот. И тут его сочинение перед классом зачитывает учитель. Шок… «Турция и Египет — это конечно хорошо.. Но вы послушайте, что пишет один из учеников. “У моего брата белая шестерка. И за это лето мы вдвоем объездили на ней всю Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую область и Карелию. Мы все лето путешествовали и смотрели, как живут люди в других городах. Мы гуляли по крепостям и улицам Новгорода и Пскова. Мы видели, как корабли с Ладоги входят в реку Свирь и плывут дальше в Онежское озеро. Мы видели Ладогу со всех сторон — Шлиссельбург, Приозерск, Выборг, Приморск. Мы стояли у красивейших берегов рек Карелии, у Волховской ГЭС. Мы объездили полностью Карельский перешеек вдоль и поперек и его многочисленные озера. Мы были и на границе с Эстонией и на границе с Финляндией.” Учительница такое познавательное лето оценила, ученики тоже.. Мы оба запомнили сценку в Псковской области. Идем по трассе через маленькую деревеньку с небольшим превышение и прямо по сюжету из-за кустов выскакивает фуражка с мечтой одинокой зебры наперевес. Рядом шестерка прямо как из советских фильмов — желтого цвета с синим капотом и багажником. «Нарушаете!» — говорит молодой инспектор и просит пройти на составление протокола к старшему.. И вот тут сцена, которая у нас осталась до сих пор в памяти. Старый покосившийся сарайчик у трассы, рядом деревянная простенькая и так же покосившаяся немного скамейка. На ней сидит усатый гаишник в окружении нескольких местных куриц. «Работаешь?» — спрашивает он меня. «Студент..» — на всякий случай отвечаю я. «Эххх..» — вздохнул он..«Молодежь пошла… Я вот когда учился — у меня велосипед был. В мечтах… А сейчас? На машинах студенты уже раскатывают, нарушают.. Что за времена!»« — и выписал мне штраф на целых 50 рублей. Шестерка такие путешествия не оценила и ей пришлось поменять подвеску по кругу. Но все остальное исправно работало, жужжало и крутилось. Я в машине проводил столько времени, что она стала мне уже как второй дом. Я все по прежнему на ней таксовал, но уже более избирательно. Закончилось лето, осень и наступила зима. ..И я уволился с того самого места, где с меня так требовали машину и поступил работать в штат завода «Хейнекен». Зачем? Сам не понял… Тупая мечта. На первом курсе я некоторое время провел на практике в поле у завода. Красивый европейский завод, красивые и дорогие авто на парковке, солидные парни в костюмах и красивые девушки, выезжающие из ворот на новых, блестящих авто разных видов. И я поставил себе цель быть в их числе. Через несколько лет, набравшись опыта, внутренней наглости и чего то еще, я решил что пора бы уже реализовать мечту. Я выпил бутылочку «Хейнекен» 0.33 для пущей храбрости и позвонил по номеру 8-800……«звонок бесплатный по РФ», указанному на бутылке. Я видимо уже тогда искал нестандартные ходы. Ответившей мне девушке я объяснил, что хочу работать на заводе в Питере и попросил соединить с определенным отделом. Долгое молчание и затем перевод звонка еще куда то. Следующую девушку я попросил то же самое. И так раз десять меня переводили от одной девушки к другой пока наконец не соединили наконец с нужным отделом в Питерском филиале.. На другом конце провода у меня вежливо поинтересовались, где же я нашел этот номер телефона. Ну я же любитель юмора и прямо ответил, как есть — на бутылке. После ряда собеседований я через неделю выехал через шлагбаум на серебристом служебном Форде, который после шахи казался космическим аппаратом. И, злобно сняв ненавистный и нелюбимый мною галстук, кинул его на сиденье. Верная шестерка стала уже не нужна… Распечатав по старой памяти листочек с надписью «Продам..Телефон..» я повесил его на стекло машины. За этот год она уже явно устала. В порогах появились дыры, радиатор злостно тек, по бокам виднелись следы бодания с Камазом и Трамваем. Мой пробег на ней был около 50 тысяч за этот год. Где то через недельку позвонил молодой парень и за скромную сумму в 500 долларов ее забрал. На память остались лишь несколько фото с пленочного фотоаппарата. Хотя и в памяти еще остались яркие впечатления не столько от самой машины, а от ощущения полной свободы передвижения, которое она давала. Путешествий — вроде таких недалеких, но так значимых для молодого паренька, практически не выезжавшего за пределы мегаполиса. Все это осталось до сих пор в памяти яркой полосой…