-

Отзыв о Volkswagen Caddy Maxi 2.0 TDI 4Motion (Volkswagen Caddy)

Достоинства:

  • Эластичный…
  • Экономичный…
  • Мощный двигатель.

Недостатки:

  • Жёсткая подвеска
  • Спартанский интерьер
  • Высокая цена

Отзыв:

«Каблучок!»- стучало у меня в голове, идя на встречу с серебристым Volkswagen Caddy в одну из прокатных контор. Что можно ждать от бюджетного грузовика? Низкую цену? Экономию на материалах и всевозможные компромиссы? И наша бы встреча не состоялась, если бы не одно но — экзотическая комплектация с полным приводом и удлинённой базой. Можно сказать — эксклюзив на рынке подержанных автомобилей. В общем, «народный автомобиль» уже давно перестал быть таковым и щеголяет оснащениями даже для гурманов, иногда пытаясь сочетать несочетаемое. Так нужен ли грузовику 7-миместный салон и фирменный привод всех колёс 4MOTION? Не спешите делать выводы! Давайте разбираться по порядку.Передняя часть – сильная сторона экстерьера Caddy.Маленькие минивэны, которые принято называть «каблуками», — весьма специфические машины. Что касается рабочего применения — вопросов нет, этому подтверждение тысячи машин на улицах городов. А вот в качестве семейного автомобиля не каждый готов себе купить такой спорный «девайс». Да и производители до недавнего времени не особенно спешили с этими стереотипами бороться, делая упор, все же, на грузовое применение этого вида транспорта. Но постепенно ситуация стала меняться. И вот, пожалуйста, перед нами семейный Volkswagen Touran с аббревиатурой Caddy на крышке багажника. Действительно, под некоторыми углами обзора «Кадди» ничем не выдаёт своё грузовое происхождение. Типичный по-немецки консервативный друг семьи. Пассажирские стёкла с заводской тонировкой и вовсе пускают пыль в глаза впечатлительному клиенту. Настоящий бизнес-транспорт! Чего только стоят раздвижные двери с двух сторон! Пассажиры в пиджаках и галстуках не будут стоять в очереди на вход и выход. Решение не спорное, а вполне однозначное – 5-тидверный кузов причисляет тонированный Caddy к категории комфортных автомобилей. По крайней мере пытается. Крашенные бампера и дверные ручки в цвет кузова для такой машины, пожалуй, тоже роскошь. Но стоит зайти с кормы и смутные догадки начинают овладевать изначально затуманенным сознанием. Родословная задних фонарей берёт своё начало ещё с Polo в кузове универсал конца прошлого столетия. Да и силуэт сзади преобразился далеко не в лучшую сторону: то-ли «каблук», то-ли работник символичного бюро услуг… Так или иначе, знакомить вас с машиной продавец начнёт с вида ¾ спереди.Интерьер. Вместо картошки и стройматериалов – живые люди.7-миместный салон нашего экземпляра стоит оценивать по формуле «5+2». Если 5 пассажиров размещаются внутри с относительным комфортом, то последние 2, на галёрке, имеют весьма специфическую геометрию посадки. Именно в хвосте салон автомобиля сужается, и 3 раздельных кресла превращаются в двухместный диванчик, который расположен немного выше передних сидений. Попасть назад можно через образовавшийся проход, откинув боковое сидение. Доступ на третий ряд сопровождается преодолением двух ступенек. Благодаря перечисленным маленьким ограничениям пассажиры на галёрке обречены чувствовать себя, как дополнительный балласт, даже не смотря на то, что запас пространства для ног и плечей вполне достаточен. И, конечно, Caddy может похвастаться огромным количеством воздуха над головой. Имеются и антресоли, и сеточки для удержания мелочёвки……И на багажник место осталось.Длинная база у Caddy называется Maxi. И с этим не поспоришь! Подняв крышку багажника, обнаруживаю порядочный загажник для ссобойки. Вот это действительно «макси»! Максимальный коэффициент полезного груза на борту. И всё же ковролином багажный отсек немцы не оббили. Тканью обтянута только задняя часть спинки пассажирского дивана. В остальном по периметру – грубый чёрный пластик. Крышка багажника также защищена листом ударостойкого материала, крепящегося к 5-ой двери заклёпками. Значит, фольксвагеновцы всё-таки рассчитывали, что семьянина иногда захотят превращать в грузовой фургон. А это, как известно, он умеет лучше всего!Внутри, как снаружи.Открыв водительскую дверь, меня встречает дружелюбный салон легкового автомобиля. Внутренняя архитектура позаимствована у Volkswagen Golf 5/6 с некоторыми упрощениями. В подсветке фигурируют красный, белый, синие оттенки. Не обзывал гирляндой такое положение дел только ленивый. Несмотря на это, немцы не спешат расставаться с ядовитой подсветкой панели приборов, а наоборот – нарочито выставляют её напоказ. Антиреклама – это тоже реклама? В нашем случае этот аргумент не работает. Данная комбинация цветов уже стала для «Фольксвагена» фирменной, и, нужно отдать должное, она, действительно, освежает и молодит интерьер. Устраиваюсь в водительском сидении нормально. Почему не хорошо или комфортно? Потому что жёсткое кресло не намного мягче, чем обивка панели приборов, которая выполнена хоть и из фактурного, но деревянного пластика. Потому что свободный метр воздуха над головой провоцирует поднять сидение максимально высоко, как в автобусе. Потому что в этом случае подлокотник бесцельно утопает внизу и перестаёт выполнять свою прямую функцию. Потому что приходится мириться с шершавым пластиковым рулём и отсутствием круиз-контроля. Потому что музыка звучит, как из динамиков смартфона. Потому что! Европейские двойные стандарты в чистом виде: Caddy приятен с лица, но неприемлем со стороны кормы; встречает пафосно, а обслуживает, как умеет. Ода мотору TDi.Удивило, что двигатель отказывается запускаться без выжатой педали сцепления, о чём постоянно напоминает соответствующая надпись на дисплее БК. Но дальше только приятное. За время теста оказалось, что 2.0 TDi хорошо держит температуру даже на холостых оборотах. Побывавший до него на тесте дизельный Fiat Scudo (http://avtomarket.ru/opinions/commercial/Fiat/Scud…), при аналогичной забортной температуре («-2» градуса) во время простоя не стеснялся остывать до 60 градусов. Прогревается «немец» тоже заметно быстрее. Но это всё выяснилось в конце теста. А в начале – 1-ая передача… Прислушиваясь к ощущениям, трогаюсь с места и… И снимаю шляпу перед мотористами VAG. Прощёлкав всего 3 передачи, становится ясно, что паспортные 110л.с. – это заниженная цифра с точки зрения драйверских ощущений. Секрет в том, что максимальный крутящий момент доступен с 1750 об/мин, но фактический подхват начинается уже 1500об/мин. Во многом благодаря этому даже первая передача не кажется короткой. Ведь крутить мотор можно до 4200об/мин, где и достигается максимальная мощность. Поэтому разгон получается ровный и напористый. Немецким инженерам удалось приблизиться к созданию практически идеального дизеля. Наслаждаешься динамикой от крутящего момента, а «вверху» тебя ещё ждёт приятный сюрприз в виде максимальной мощности. А ведь у Caddy ещё есть двухлитровые версии на тяжёлом топливе со 140 и 170л.с. Хочется надеяться, что характер моторов VAG не изменится после знаменитого «дизельгейта». Коробка служит мотору, а не мотор коробке.Сама 6МКПП похвастаться отменной чёткостью переключений не может. Все её преимущества снова сводятся к двигателю. Крутящий момент настолько сдвинут вниз, что перейти на 5-ую передачу компьютер рекомендует уже при 53 км/ч, на 6-ую – при 68км/ч. Советы о переключениях отображаются графически на дисплее в виде символа «стрелка вверх + номер передачи». Безусловно, такая настройка двигателя и коробки способствует не только драйву, но и экономии топлива, о чём предстояло убедиться позже. Подвеска для хорошего настроения и «неполный» полный привод.Тестовый экземпляр оснащён системой полного привода 4MOTION. Это значит, что в обычных условиях машина является на 100% переднеприводной. Задние колёса через вискомуфту подключаются только в случае пробуксовки передних. Нужен ли такой «помощник» псевдосемейному фургону? Вопрос риторический. Правильнее задуматься – стоит-ли за него переплачивать в данном сегменте? Передняя подвеска хоть и жёсткая, но неровности дороги не передаются на рулевое колесо. Веселье начинается при пересечении стыка асфальта задними колёсами. В этот момент даже самые угрюмые и молчаливые пассажиры расплываются в улыбке и начинают делиться друг с другом своими впечатлениями. Всплеск эмоций передаётся с «галёрки» вперёд. И не зря! Ведь задняя подвеска Caddy укреплена неубиваемыми листовыми рессорами(!!!). Даже на самых мелких кочках подвеска работает на отбой, изрядно подбрасывая автомобиль. Конечно, зубодробительная «тележка» хорошо справляется в поворотах на ровном покрытии, неплохо нивелируя крены. Если это хоть как-то успокоит потенциального покупателя…Итоги теста.Caddy прежде всего грузопассажирский, а потом уже пассажирский автомобиль, что и было подтверждено в ходе теста. И даже экзотическая «хардкор» комплектация не смогла перевоплотить грузовой «каблук» в комфортабельный минивэн. Герой обзора скроен из противоречий: он должен стоить дешевле, но, в опробованной версии, его цена вплотную приближается к Touran; у него 7-миместный салон и вытряхивающая душу подвеска; нет круиз-контроля и банального парктроника-пищалки, зато есть полный привод. Даже учитывая прекрасно настроенный мотор, потенциальную надёжности ходовой и немалую вместительность, на семейную машину «Кадди» не похож.Паспорт объекта:Volkswagen Caddy 2011 г.в. Пробег: 144 000 кмДвигатель: 2.0 TDIМощность: 110 л.с.Крутящий момент, Нм/об. в мин 280/1750Средняя скорость за время теста: 40 км/чСредний расход за время теста: 5,3/100км