-

Отзыв о УАЗ (УАЗ 3309)

Автор:

Об автомобиле:

2012 г. 2.4 л. бензин 91 л.с. МКПП полный привод
Куплен в
2012 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Доброго времени суток товарищи.

Рассказывая в предыдущем отзыве про свой ВАЗ, я забыл упомянуть, что это не единственный мой авто на данный момент. Дело в том, что по должности мне положен служебный автомобиль. На нашей базе несколько служебных автомобилей и потому я имел возможность выбрать наиболее понравившийся. И выбрал я пусть и достаточно свежий по годам, но уже слегка потрепанный жизнью и километрами УАЗ-3309 с двигателем УМЗ-4178. О нем собственно и пойдет речь в этом отзыве.

Если по порядку, то начнем с внешнего вида. Глядя на Буханку я понимаю,что современные дизайнеры просто разучились делать красивые авто за редким исключением. То явно агрессивные. То аки — плюшевый Мишка, то напоминающие некое животное…. На этом фоне простой образ Буханки — торжество доброжелательности и силы одновременно в сочетании с четкими и лаконичными формами. В образе Буханки просто нет элементов вызывающих какое то неприятие. С одной стороны вроде ничего особенного то нет, но в целом авто выглядит завершенно и уверенно, И содержание этого авто показало, что этот УАЗ имеет на то все основания.

Открывая дверь и через высокую и не слишком удобную ступеньку попадаешь за руль УАЗа. Можно оценить эргономику и комфорт. Он соткан из противоречий, но в целом заслужил от меня оценку «5». Сперва просто офигеваешь — руль как то не так как у легковых, да и сам он не такой, пыдали такие, что для того что бы нажать скажем на сцепление, надо поднимать коленку на уровень плеча, до рычагов ПП и ПР надо тянутся. Но после, чуток по привыкнув, вдруг понимаешь как там на самом деле удобно. Просто сидишь в оптимальной позе, как дома на кресле, руки сами собой лежат на руле, а ноги просто стоят на полу (не на чего оказывается и нажимать то не надо).

Приборный щиток лаконичен, но красив. Выдвижные пимпочки (вместо кнопок) оказались на удивление удобны. Хотя и без огрехов не обошлось — контрольные лампы располагаются в верхней части щитка и не прикрыты солнечными козырьками. А потому на солнце их вообще не видно. Например я только на третьей поездке, попав в темное время суток обнаружил что у меня горит чек и я езжу с дальним светом (переключается ногой при помощи напольной кнопки). Передний пассажир где то далеко, далеко справа, а между нами огромный кожух мощного двигателя и объемная площадка под документы перед ним.

Автомобиль производит впечатление очень мощной и здоровой тачки. На такие авто как например TLC-200 смотришь сверху вниз, не говоря уже про легковые, которые «где то там, внизу». Места для ног спереди вполне достаточно, а внизу мощная рама. Именно по этому я оценил безопасность буханки как удовлетворительную. С одной стороны да — «пол метра до смерти» и только ремни безопасности из всех современных ништяков (на некоторых правда еще есть АВS). С другой стороны понимаешь что на такой зверюге врезавшись в тот же самый ТLC-200 шансов все таки больше чем на любом бюджетном седане, пусть даже и нафаршированном под завязку всеми современными мульками безопасности. Я даже думаю что хуже в данной ситуации тем кто сидит сзади. Одно дело если они в момент аварии будут сидеть застегнутые в походном режиме. Но ведь это же буханка — скорее всего сзади кто то будет спать на сиденьях, а кто то бухать сидя за столом — вот в этом случае последствия аварии для них совершенно непредсказуемые.

По мимо передних мест, Буханка предоставляет людям все свои главные достоинства — огромное внутреннее пространство, в сочетании с отличными ходовыми качествами. Места там просто вагон. В задний кунг можно нагрузить чего угодно. Там порядка 4м3 пространства. При этом в жилом отсеке может поместиться до 5 человек с вещами. При желании там можно с комфортом поспать или принять пищу. Ни один современный авто такого предложить не может. Во всяком случае так «по домашнему» как Буханка. Для входа в жилой отсек имеется большая дверь на правом борту. И все это дело еще и едет. И не просто едет, а едет хорошо!

Между передними сиденьями размещается рядный 4-х цилиндровый инжекторный двигатель УМЗ-4178 объемом 2,445л и мощностью 91л.с. сблокированный с 4-х ступенчатой механической коробкой передач и 2-х ступенчатым демультипликатором. Многие могут подумать что я сейчас начну расхваливать проходимость Буханки на бездорожье. Погодите немного — это и так все ясно и понятно. Для начала я опишу все достоинства этой тачки в городе и на трассе!

Итак первое — сейчас эти УАЗы идут на новых мало листовых рессорах. Плавность хода очень высокая. Реально ехать очень мягко. Мягче чем мой ВАЗ-21102 определенно, хотя мой ВАЗ сам по себе мягче очень многих иномарок. Второе — железный салон моей Буханки. Блондинки скажут — фииии. Но мэм — зато в нем нет перекошенного пластика с неравномерными зазорами, а все четко, ровно и аккуратно. И главное он не скрепит и не гремит от слова совсем. При езде по самой раздолбанной дороге максимум что может бухать — это инструменты в багажнике, а металлический скрип идет только от работы педалями и рычагами. Все педали к слову довольно тугие, но работают мягко. Четкость хода рычага КПП я бы оценил как удовлетворительную с непривычки и хорошую если привык. А вот для того что бы оперировать тяжелыми рычагами пониженного ряда и переднего привода надо упираться в корпус и потому мне в этом деле обычно помогает сидящий справа от меня пассажир (при его наличии). И плавно переходим к достоинствам в городе и на трассе.

Многие из вас наверняка знают какое это «удовольствие» ехать в медленной пробке на легковушке с МКПП когда скорость движения пробки ниже, чем минимально устойчивая скорость движения вашего авто на 1-й передаче. Я на УАЗе делаю так — нагибаюсь вправо, хватаюсь за рычаг пониженного ряда (обоими руками) и рывком выставляю его в положение «пониженная». Все можно отпустить газ и на 1-й и машина будет сама медленно-медленно катиться — как раз то, что надо в пробке.

Теперь про шумоизоляцию. Многие сетуют что дескать на УАЗах ее совсем нет. Может и правда нет, я не смотрел, НО и Очень большое НО. Когда включаешь зажигание и поворачиваешь ключ где то между сидениями внизу и чуть позади возникает приятнейший уху, такой ровный и «смазанный» баритончик двигателя УМЗ-4178. Движек реально шепчет. Многие ездили на Волгах и старых Газелях? Помните их характерный дребезг глушаков — гы-гы-гы и пердящий мотор, от которых не спасает никакая шумоизоляция. В УАЗе этого этого нет. Совсем нет. Далее — ездил кто-нибудь на полно-приводной Газели или не Ниве? Когда уже на 80км/ч от трансмиссии идет зуд, вой, писк и вибрации такие что за ними уже не слышно и самого двигателя.В УАЗе этого этого нет. Совсем нет. Авто по уровню шума производит впечатление обычной заднеприводной «классики». Даже с включенными ХАБами переднего моста. Ну есть там на 50-60км/ч некое скорее просто ощущение какой то грубости трансмиссии, но не более того. А так трансмиссия тише,чем обычной Газели 4х2. Идем дальше — многие ездили на Нивах и полноприводных Газелях, когда по накату ощущение что едешь с затянутым «ручником»? Так вот — в УАЗе этого этого нет. Совсем нет. Тачка легко бежит под глухой, но мощный, приятный звук УМЗ и даже при небольшом уклоне просто включаешь «нейтраль» и авто легко катиться по инерции даже разгоняясь под горку. Вот вам и «плохая шумоизоляция». Походу инженеры Ульяновского завода уже в 60-х годах вместе с зарубежными авто производителями решили ту задачу, которая до сих пор является большой проблемой для конструкторов ВАЗа и ГАЗа. То есть при отсутствии шумоизоляции как таковой, уровень шумов и вибраций в УАЗе минимальный. Мне понравилось — зачет.

Далее ходовые качества. Динамика для такого монстра — просто отменная. Надо кого то обогнать — без проблем, газ в пол и все дела. Разгон очень живенький и намного лучше чем у Газели. А ведь есть же еще двигатели 2,7 и 2,9. С последним Буханка наберет сотню быстрее, чем мой ВАЗ и многие легковые иномарки (честно — проверено)!!! Далее — вот едете вы на своем низком «Ситроене». Вроде все комфортно, везде пластик, все легенькое. Но попадание в яму со стуком рулевой рейки или скрежет бампера вызывает у вас эмоции сродни «Серпом по железным Фаберже». Комфортно? Нека. Я на УАЗе просто еду. Мне пофиг какая дорога и что под колесами. Я полностью расслаблен и спокойно себе еду. Если надо побыстрее — тапку в пол и все дела. Комфортно? Безусловно — ДА. На этой машине можно расслабиться по настоящему. Сходные же эмоции вызывают у вас те, кто пытается вас отжать, или подрезать с возможностью столкновения. А я и по этому поводу не напрягаюсь и даже не думаю уступать и отруливать. Если что — я никуда не тороплюсь, а кувалда что бы поправить здоровенный передний бампер из железа валяется в багажнике.

Руль на месте провернуть весьма напряжно, хотя и можно (на некоторых Буханках правда есть ГУР), но в движении никаких проблем он не вызывает. В движении надо понимать что едешь не на болиде Ф1 и потому держать руль мертво вцепившись в него нет смысла и даже может принести проблемы. Машина из за особенностей подвески и рулевого управления может резко рвануться в сторону на кочке, ямке или при торможении, может «поплыть» на большой скорости. И если зажать руль, то ничего хорошего из этого не выйдет. Рулю УАЗа надо дать некую свободную степень вихлявости. И тогда вы увидите, что машина дергаясь, плывя и вихляясь в целом едет вполне себе ровно и четко держит заданную траекторию. Сам руль имеет нормальную червячную передачу (а не дурацкую рейку) и потому передние колеса проходят все неровности так же «чисто» как и задние.

На трассе мой я сижу за рулем и моя правая нога просто стоит расслабленно на полу лишь носком чуть-чуть поджимая напольную педаль газа. При этом обеспечивается скорость 100км/ч и регулируется она просто перестановкой ноги на полу ближе-дальше. При 100км/ч педаль газа нажата где то на 20%. Сразу понимаешь что 130км/ч данный авто пойдет вообще без проблем. Однако я из соображений безопасности более 110км/ч обычно не даю (зимой не рискуйте ездить быстрее 60км/ч). Хотя сама по себе Буханка проектировалась для эвакуации раненных и потому перевернуть ее (как говорят бывалые) не так уж и просто. 469-й переворачивается на раз. Головастик тоже легко перекувыркивается. Буханка нет. Тормоза спереди дисковые, вентилируемые. Их потенциала хватает за глаза. При торможении в пол авто может сделать «стоппи». И никакого скрипа тормозных колодок как на старых теперь нет. Все тихо.

Плавно подошли в теме проходимости и…… сказать то мне особо нечего. Зубастая резина, гигантский клинерс, большие углы въезда/съезда/рампы, полный привод без межосевого дифференциала и пониженный ряд в трансмиссии делают преодоление любого бездорожья процессом, без проблемным, не напряжным и даже интригующим. Могу сказать одно — там где «сядет» УАЗ-Буханка использовать не специальную и не армейскую технику бессмысленно. Но за все это великолепие надо платить. Плата эта — расход бензина. Да там не 6-литровый V8, но кушать эта тачка любит много и с удовольствием. 92-го обращаю ваше внимание бензина. По трассе с отключенными ХАБами литров 13 при 80-100км/ч. С включенными ХАБами — 15. В городе 20. При динамичной езде (а машина провоцирует) — и 25 не предел. Два бака по 50 литров. Левый основной. Правый вспомогательный. Переключение производится тумблером на передней панели, однако по факту топливо всегда берется из левого бака. При положении тумблера в режиме «правый бак» просто включается насос перекачивающий топливо из правого бака в левый. По этому опорожнять левый бак полностью нельзя. Заглохнете даже при полном правом баке. Подвеска не убиваемая. Прыгая по кочкам и колдобинам, максимум что вам придется сделать через 100тыс.км. это заменить продольную тягу за 500 рублей. Ну может поперечную еще. Больше там ломаться просто нечему. Из недостатков по части комфорта — отсутствие в штате кондиционера при двигателе в салоне в сильную жару напрягает.

Вот такая вот эта тачка — УАЗ-Буханка. От Газелей она выгодно отличается ходовыми качествами и акустическим комфортом. От японских полно-приводных автобусов — нормальными размерами и высокой проходимостью.