-

Тестдрайв Центр тяжести.



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Полторы тысячи журналистов, собравшихся на Олимпийском стадионе в Барселоне. Президент концерна FIAT Auto Роберто Тесторе и его ближайшие сподвижники наперебой расхваливали достоинства Stilo и излагали наполеоновские планы завоевания европейского рынка. Размах, пир горой!

     Но о финансовом положении концерна и о об объемах продаж фиатовцы говорили неохотно. Обмолвились лишь, что на разработку Stilo было потрачено около 900 млн евро. Причем 700 млн пошло на модернизацию производства и всего лишь 200 — на разработку самой машины. Суммы не самые большие. Например, концерн PSA потратил на разработку Peugeot 307 около 1,1 млрд евро. А вазовцам на освоение Калины не хватает 850 миллионов долларов. Итальянцы же ухитрились на эти деньги разработать две принципиально разные машины — трехдверное «купе» и пятидверный семейный хэтчбек!

     

     Когда на следующий день вереницы автобусов привезли полуторатысячную журналистскую братию на огромный паркинг под Барселоной, я понял, что двух отведенных часов хватит лишь на беглое знакомство со Stilo. Автомобилей много, но желающих прокатиться еще больше!

     Внешне пятидверный Stilo очень похож на... Volkswagen Golf после рестайлинга. Характерные «граненые» формы, геометрически правильные линии, длинный «нос» и короткий задний свес, мощные бамперы с прямоугольными вырезами воздухозаборников, ручки дверей... Что здесь итальянского? Высокая крыша? Третье боковое окошко за задними дверями? Расположенная у заднего среза крыши антенна?

     И в салоне ничто не напоминает о биодизайне предыдущей модели Fiat Brava. Вместо прежних плавных обводов — ровная, как полка, передняя панель. Зато вместо дешевой пластмассы — мягкая шершавая обивка, похожая на покрытие баскетбольного мяча. Панель приборов — два крупных циферблата и два маленьких. А в центре — жидкокристаллический информационный дисплей. На машинах попроще дисплейчик маленький, а на более дорогих модификациях — крупный цветной экран!

     Центральная консоль расчерчена на квадратики, словно по линейке. Вверху — аудиоустановка, внизу — блок управления вентиляцией. Варианты комплектации могут быть разными. Например, аудиосистема попроще может соседствовать с дорогим климат-контролем с раздельной регулировкой температуры для передних ездоков. Или наоборот: крутая «музыка» и скромный блок из трех вращающихся рукояток. Рукоятки, кстати, неудобные — скользкие, словно на них забыли сделать насечку. И вообще, качество сборки и подгонки панелей оставляет желать лучшего.

     Находка дизайнеров — регулируемый по двум направлениям и обшитый приятной кожей руль. Обивка ступицы сделана «накладной»: ее хочется открыть — словно под ней спрятан перчаточный ящик. Но «крышка» не поднимается, поскольку под ней — подушка безопасности. Всего же в стандартную комплектацию входит шесть подушек, включая надувные оконные «занавески». А на некоторые рынки Stilo будет поставляться с восемью подушками! Кроме того, в стандартное или дополнительное оборудование входят противобуксовочная система ASR, АБС с системой распределения тормозных усилий EBD, система стабилизации курсовой устойчивости VDC, ксеноновые фары, охлаждаемый бокс в перчаточном ящике, парктроник, датчик дождя, многосекционный стеклянный люк в крыше. А еще, впервые в мире, автомобиль гольф-класса получил адаптивный круиз-контроль, который с помощью радара автоматически поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущей машины! На европейском рынке радарами оснащены разве что седаны и купе Mercedes S-класса да новая «семерка» BMW...

     Понравилось водительское сиденье: в меру жесткое, обшитое хорошей тканью, с электрорегулировками по всем направлениям и с системой подогрева. Отрегулировав его под себя, пересаживаюсь назад. Сижу свободно, коленями не касаюсь переднего сиденья. Гораздо просторней, чем в Гольфе! Заднее сиденье разделено на две неравные части, которые независимо друг от друга складываются и двигаются вперед-назад по салазкам и меняют угол наклона спинки, позволяя оптимально скомпоновать внутреннее пространство. В спинки передних сидений встроены складные столики «авиационного» типа. Кроме того, спинка правого переднего сиденья складывается вперед для перевозки длинномерных грузов. А если груза нет, то можно развалиться на заднем сиденье, вытянув ноги. Шик!

     Кому-то досталась машина с системой Easy Go — с электронной карточкой доступа и кнопкой запуска двигателя start/stop. А у моего Stilo 1.6 16V — обычный замок зажигания. Не беда.

     Старый мотор мощностью 103 л.с., которому уже лет шесть, не вдохновил. Он по-прежнему бодр на высоких оборотах, не шибко активен «внизу» и все такой же шумный. Зато тормоза хороши, и к АБС претензий нет. На испанских дорогах понравилась подвеска: энергоемкая и вполне комфортная. Электроусилитель рулевого управления оснащен режимом City, который активируется кнопкой на центральном тоннеле. В «городском» режиме руль вообще невесомый, но после 70 км/ч усилитель автоматически переходит в нормальный режим работы. Однако информативности все равно не хватает...

     А в скоростных пологих поворотах страшно! Реактивного усилия на руле не хватает до такой степени, что поневоле снижаешь скорость и уступаешь левую полосу более скоростным «болидам». К тому же охоту к активной езде отбивают заметные крены высокого кузова.

     Может быть, итальянцы вдохнули больше жизни в спортивную трехдверку?

     Ярко-желтый Stilo с фирменной эмблемой Abarth на двери багажника урчит пятицилиндровым мотором 2.4 20V. В трехдверной машине все по-другому. Посадка более низкая, стойки крыши наклонены сильнее, дверь широкая... Как в купе! Чтобы проникнуть на заднее сиденье, нужно откинуть вперед спинку переднего кресла: электропривод услужливо сдвигает сиденье вперед, а затем автоматически возвращает его на прежнее место. Напрасное беспокойство: в трехдверной машине за мной сможет усесться разве что ребенок.

     Известный по модели Marea пятицилиндровый 170-сильный мотор (прежде он развивал 160 л.с.) агрегатируется только с роботизированной механической коробкой передач Selespeed, знакомой нам по машинам Alfa Romeo 147 и 156. Педалей всего две, а сцеплением и переключением передач управляют электрогидроприводы. Передачи можно переключать, качая рычаг вперед и назад или нажимая клавиши на руле. А можно доверить процесс автоматике.

     При спокойной езде в автоматическом режиме к Селеспиду претензий нет: между двигателем и ведущими колесами жесткая связь, передачи переключаются в самый оптимальный момент. Но если поехать поактивнее, то коробка начинает раздражать слишком долгими переключениями «вверх», которые сопровождаются сильными рывками. Автомобиль сначала клюет носом, затем поднимается на дыбы... Переход на ручное управление не помогает: рывки столь же сильные, а когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, коробка без ведома водителя переключается на следующую ступень. Есть и другой недостаток: слишком долго включается задняя передача. Эх, с таким бы мотором обычную «механику»... Но других трансмиссий для самой мощной версии пока не предлагается.

     Руль «горячей трехдверки» более информативен, и поэтому чувствуешь себя увереннее и на скоростных дугах, и в крутых виражах. Подводят лишь шины Firestone Firehawk 700 размерности 205/55 R16: рано теряют сцепление с дорогой. И все тот же Selespeed, который в самый ответственный момент норовит самостоятельно переключиться «вверх».

     От Фиата с громким именем Abarth, которое долгие годы олицетворяло быстрые спортивные автомобили, я ждал большего. Огня. А Fiat Stilo лишь высек искры. Что-то «съела» коробка, что-то — недостаточно информативное рулевое управление, где-то подвели шины...

     Не дотягивает Stilo до уровня Гольфа и Peugeot 307. Может, денег не хватило? Может, все ушло на разработку суперсовременного радарного круиз-контроля?

     Денег действительно мало. С середины 80-х годов доля автомобилей концерна FIAT Auto на европейском рынке упала с 14,6% до 10,9%. Знаменитая парочка Bravo/Brava так и не смогла обеспечить компании достойную прибыль: за шесть лет было выпущено всего 1,3 млн машин — в среднем по 217 тысяч автомобилей в год. Хотя предшественник, Fiat Tipo, продавался по 237 тысяч штук в год в течение восьми лет! Fiat Marea тоже не оправдал надежд...

     Сейчас самая «ходовая» модель фирмы — это Punto, на долю которого приходится около 75% от общего объема продаж. Новый директор по продажам и маркетингу Хуан Диас Руис, один из самых известных в Европе менеджеров, говорит об этом так: «Если 75% продаж приходится на маленькие автомобили, значит, компания делает маленький бизнес. Нам необходимо сместить «центр тяжести»!

     Надежда — на Stilo.

     Главный бич итальянских машин — низкое качество сборки. Прежде этот недостаток традиционно списывали на «естественное состояние души» жителей Апеннинского полуострова. Пусть, дескать, немцы занимаются филигранной стыковкой панелей. Для нас главное — экспрессия, настроение, стиль! Но времена легких успехов прошли. Теперь без качества никуда. Поэтому фиатовцы и вложили огромные деньги в модернизацию производства. А для сокращения издержек по разработке самого автомобиля большинство заказов разместили на стороне: доля покупных комплектующих в Stilo составляет 75% (это самый большой показатель среди всех автомобилей концерна).

     Ставка сделана. В этом году фиатовцы хотят выпустить 50—60 тысяч машин, а к 2003 году выйти на уровень 400 тысяч и захватить 6—6,5% европейского рынка в сегменте С (гольф-класс). Смело? Смело. Ведь схожие планы вынашивают Peugeot, Citroen, Toyota, Nissan... Значит, кто-то должен будет проиграть. Кто?

     Если не оправдаются радужные рыночные прогнозы фиатовцев, под удар будет поставлено будущее промышленного гиганта. И не исключено, что он полностью перейдет под контроль General Motors.

     

     Fiat Stilo и Peugeot 307

     Вскоре после того, как Fiat Stilo был впервые представлен журналистам, нам удалось устроить сравнительный блиц-тест: Fiat Stilo против Peugeot 307. Обе машины — пятидверные, с моторами объемом 1,6 л.

     Сначала о внешности. Если говорить о пятидверках, то гармоничней, пожалуй, Peugeot, даже несмотря на роскошные, «самоценные» задние фонари Стило. Но если сравнивать трехдверные хэтчбеки, то Fiat Stilo гораздо интересней!

     Близкие по оснащению салоны тоже оставляют разное впечатление. Видно, что Fiat, как ему и положено, сделан в Италии, а вот к Peugeot впору прилаживать табличку «Made in Germany»: высококачественные материалы, отлично подогнанные панели, «внятные» приборы. И при этом нельзя сказать, что в Peugeot неуютней, холодней, чем в Stilo. На задних сиденьях Фиата — чуть просторней, чем в Peugeot, при этом багажники очень близки и по форме, и по полезному объему.

     Больше всего отличий проявляется в движении. Фиатовский мотор, пожалуй, потемпераментней. Но управлять тягой и переключать передачи удобней на Peugeot. Похоже, фиатовцы поторопились с применением электрического усилителя рулевого управления. Или ошиблись с настройкой: нам порой казалось, что лучше бы вообще обойтись без усилителя. Потому что по сравнению с Peugeot информативность фиатовского привода просто никакая: если на руле и возникает некое подобие реактивного действия, то все равно кажется, что обусловлено оно не углом поворота передних колес и нагрузками на них, а исключительно инерцией самого руля и приводного механизма.

     Эту проблему мы обсудили с конструкторами двух фирм. Фиатовский специалист сослался на то, что покупателям, дескать, больше нравится «легкий» руль, и во время тестовой поездки вокруг дилерского центра это может стать решающим аргументом в пользу приобретения Stilo.

     У главного конструктора Peugeot 307 другое мнение: «Мы тоже ведем работы с электроусилителями рулевого управления, но, столкнувшись с тем, что такие системы не обеспечивают достаточной информативности, мы решили продолжить исследования, применив на Peugeot 307 традиционный гидроусилитель».

     В данном случае нам ближе подход создателей Peugeot: мнение покупателей нужно учитывать обязательно, но идти на поводу — нет. Тем более что лишь немногие из «обычных водителей» представляют, какой опасностью чревато излишне «легкое», неинформативное рулевое управление.

     По плавности хода Fiat значительно лучше Peugeot. И настолько же хуже по управляемости и по степени взаимопонимания между водителем и автомобилем. Fiat сильнее кренится, выполняет команды с запаздыванием, в реакциях появляется неоднозначность. В этом смысле Peugeot — более цельная натура. Но плата за быстрые и точные реакции Peugeot — встряски на всех сколько-нибудь заметных неровностях, причем встряски жесткие.

     Подведем итог. В целом, Fiat Stilo производит впечатление более дешевого автомобиля, нежели Peugeot 307. Поэтому условный знак равенства между этими конкурентами мы могли бы поставить лишь в том случае, если Stilo будет стоить процентов на 15, а то и на все 20 меньше, чем Peugeot 307.

     Кстати...

     В основу Stilo легла «гибкая» переднеприводная фиатовская платформа, которая раньше называлась C-D-H, а теперь именуется Fiat Frame. Особенность этой платформы в том, что на одних агрегатах инженеры могут создавать автомобили с разной колесной базой и разной колеей. Например, в конце 2002 года на рынок выйдет универсал (он приходит на смену модели Fiat Marea Weekend), а чуть позже — компактвэн, который станет конкурентом таким машинам, как Renault Scenic, Opel Zafira и Toyota Corolla Verso. Седана, скорее всего, не будет: нынешний Fiat Marea пользуется никудышным спросом, и развивать это направление нет смысла.

     Трехдверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, пятидверный автомобиль (он сменяет Fiat Brava) — это «семейный» вариант. При общей колесной базе в 2600 мм пятидверная модификация выше трехдверки на 50 мм и длиннее на 70 мм.

     Гамма моторов включает бензиновые двигатели и турбодизели мощностью от 80 до 170 л.с. Самый скромный мотор 1.2 16V агрегатируется только с шестиступенчатой механической коробкой, а самый мощный двигатель 2.4 20V — только с роботизированной коробкой Selespeed. Не исключено, что позже на Stilo будут устанавливать опелевские бензиновые двигатели семейства Ecotec, гидромеханическую трансмиссию и вариатор.

     В Италии Stilo продается с 6 октября. До конца года он появится во всех европейских странах, а в следующем году выйдет и на другие рынки, в том числе на российский. Розничная цена машины в Италии — от 15600 евро за трехдверку с мотором 1.6 16V до 22750 евро за пятидверную версию со 170-сильным мотором.

     Fiat Stilo будет выпускаться в течение шести-семи лет. Общий планируемый объем производства — 2,5 миллиона машин.

     

     А. ДИВАКОВ,

     М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

     

Газета «Авторевю» [№19/2001]


Объявления о продаже Toyota Corolla | Продажа новых авто Toyota Corolla
Объявления о продаже Volkswagen Golf | Продажа новых авто Volkswagen Golf
Объявления о продаже Peugeot 307 | Продажа новых авто Peugeot 307
Объявления о продаже Alfa romeo 147 | Продажа новых авто Alfa romeo 147
Объявления о продаже Fiat Brava | Продажа новых авто Fiat Brava
Объявления о продаже Opel Zafira | Продажа новых авто Opel Zafira
Объявления о продаже Fiat Stilo | Продажа новых авто Fiat Stilo
Объявления о продаже Renault Scenic | Продажа новых авто Renault Scenic
Объявления о продаже Fiat Marea | Продажа новых авто Fiat Marea
Объявления о продаже Fiat Tipo | Продажа новых авто Fiat Tipo
Объявления о продаже Alfa Romeo 147 | Продажа новых авто Alfa Romeo 147
Объявления о продаже Alfa Romeo | Продажа новых авто Alfa Romeo
Объявления о продаже Toyota Corolla verso | Продажа новых авто Toyota Corolla verso