-

Тестдрайв Субординация соблюдена



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Первый тест Kia Rio X-Line: хэтчбека, который хочет быть кроссовером (но не хочет, чтобы его с ними сравнивали)

     Объемы, в которых в России продается Hyundai Creta, у кого угодно могут вызвать комплекс неполноценности. При этом корейский кроссовер почти не видно ни в таксопарках, ни в каршеринге, ни на корпоративных стоянках. То есть, десятки тысяч "Крет" уходят в личные гаражи россиян за их же честно заработанные деньги! Готов поспорить, многие думали, что спустя полгода-год кроссовер на базе Creta появится и у Kia, после чего южнокорейская парочка окончательно поработит нашу страну. Но не тут-то было!

     Седан Kia Rio нового поколения вышел на российский рынок летом. На радость корейцев, новинка подхватила импульс предшественника и сразу же начала продаваться страшными тиражами. За два месяца до конца года "Рио" возглавляет чарты с таким отрывом, что догнать его, кажется, уже не получится ни у кого.

     Вот только у Hyundai дела идут еще лучше. Нет, я не спятил. Потому что за 10 месяцев "Хёндэ" запустили в российский топ-5 сразу две новые модели - Solaris и Creta, которые с января по конец октября суммарно разошлись тиражом 120 тысяч единиц!

     "То есть скоро в России появится недорогой кроссовер Kia?", - спросите вы. Нет. Потому что такая модель должна стоить адекватных денег, а значит собирать ее нужно прямо здесь, в России. У Hyundai-Kia всего одно (отверточный "Автотор" не в счет) сборочное предприятие в РФ - то самое, что располагается под Петербургом и делает всех манимейкеров корейцев. И у этого завода просто-напросто не хватит мощностей для того, чтобы делать еще одну модель, потребность в которой будет исчисляться десятками тысяч. А снижать объемы производства "Креты", естественно, никто не собирается. Субординация!

     Поэтому в ближайшие несколько лет доступный вседорожник у российской Kia не появится. В связи с чем полномочия этой гипотетической модели частично делегировали новому хэтчбеку - Kia Rio X-Line.

     В апреле 2017 года точно такая же модель появилась в Китае, где она называется K2 Cross. Но в российском офисе Kia утверждают, что приподнятый, похожий на кроссовер хэтчбек - это продукт не китайский, а российский. Просто-напросто, тачка так понравилась головному офису, что ее решили запустить еще и в Китае.

     Вот только K2 Cross в Китае стал дополнением к компактному кроссоверу KX3, построенному на базе Creta. У нас же сейчас самый маленький кроссовер Kia - это Soul, который по сути и не кроссовер вовсе. Чувствуете разницу?

Три компактных кроссовера KIA, которых нет в Росии

     В сложившейся ситуации X-Line - самый оптимальный вариант для компании, которая пока не может (или которой не разрешают) выпускать доступный кроссовер. Потому что разработка пятидверки вряд ли стала серьезным инженерным вызовом. Просто взяли платформу седана, поставили другие пружины и амортизаторы, поменяли бамперы, повесили защитный обвес и отрезали первичный половой признак седана, за счет чего габаритная длина Rio уменьшилась на 160 миллиметров.

     Вообще, отличий по габаритам от седана тут предостаточно. Хэтч на 10 миллиметров шире и на 50 миллиметров выше четырехдверки, а за счет изменившейся линии крыши в задней части кузова для пассажиров второго ряда выкроили 14 дополнительных миллиметров по вертикали. Но ведь он вседорожник, помните? Поэтому клиренс тоже вырос. Правда, всего на сантиметр, то есть до 170 миллиметров. Короче говоря, обошлись без рекордов.

Дорожный просвет некоторых конкурентов Rio X-Line

     Багажник тоже далек от колоссальных значений, хотя с парой чемоданов cabin size и двумя рюкзаками в отсеке остается прилично свободного места. Тут 390 стандартных литров, и 1075 литров - если сложить (со ступенькой) спинки второго ряда. Конечно, это больше, чем у моделей, которых Kia заявляет в конкуренты Rio X-Line, то есть у Renault Sandero Stepway (320 литров) и Lada XRay (361 литр), но меньше, чем у Lada Vesta SW Cross, к которой мы будем возвращаться неоднократно.

1/62/63/64/65/66/6

     Стандартный объем багажника Kia Rio X-Line составляет 390 литров

     Спинки опускаются ручками, которые располагаются на этих самых спинках

     Спинки второго ряда разделены на две секции и складываются в пропорции 40:60

     Максимальный объем багажника составляет 1075 литров

     В подполе лежит только полноразмерная запаска и набор инструментов

     А это багажник Lada Vesta SW Cross. Мы просто оставим это здесь

     Каждый раз, когда какой-либо машине увеличивают клиренс, появляются опасения, что это негативно скажется на ее ездовых повадках. Но в случае с Rio X-Line дополнительный сантиметр не повлиял вообще ни на что.

     Нам досталась машина в топовой комплектации Premium. Сейчас это важно из-за того, что на такие автомобили ставят самые большие, 16-дюймовые диски. Как и седан, хэтчбек с этими колесами весьма чувствителен к микропрофилю дороги, но это, пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть подвеску Rio X-Line.

     Потому что с серьезными неровностями, даже с острыми краями, хэтч справляется уверенно: тихо, без пробоев, и даже пытается максимально сгладить все возможные неприятные эффекты.

     С управляемостью у пятидверки все...эм...нормально. Машина точно, но без маникального рвения следует за рулем, который предпочитает не перегружать водителя информацией. Есть небольшие крены, но куда же без них на обычном хэтче с не совсем обычным клиренсом?

     Одна из причин, по которой в Kia избегают сравнения Rio X-Line с кроссоверами - это отсуствие полного привода

     А вот мотора могло бы быть и побольше. И это я про топовый агрегат 1.6, который выдает 123 силы и 151 Нм крутящего момента. Пара этого двигателя и шестидиапазонного автомата живет в полной гармонии в городском ритме, но в зоне синих дорожных знаков мотора хватает не всегда. Тяга тут приходит поздно (пик крутящего момента наступает к 4850 об/мин), а самой ее не так чтобы уж очень много.

     Зато эта "четверка" работает на 92-м бензине, которого надо всего-то чуть больше восьми литров на сотню. Поэтому на одной чаше весов небольшой расход и нормальная динамика в городе, а на другой - отсутствие запаса на скоростных дорогах. Как по мне, адекватный компромисс.

1/92/93/94/95/96/97/98/99/9

     Одним из основных недостатков седанов Kia Rio и Hyundai Solaris последних поколений является назойливый гул от колес в салоне. К X-Line, несмотря на то, что на тестовых машинах стояли зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, претензий к шумоизоляции колесных арок почти нет.

     И вот теперь пришло время опять вернуться к "Весте". Потому что мотор и нормальный автомат - единственное ездовое преимущество Rio X-Line по сравнению с отечественным универсалом. Дорожный просвет у SW Cross на три с лишним сантиметра больше, по длине Vesta SW Cross опережает корейца на 20 сантиметров, и едет "Лада" интереснее! Руль у модели из Тольятти точнее, а шасси позволяет ходом вваливать в повороты, в которых Rio на тех же скоростях начинает скользить.

     А еще "Веста" практичнее и дешевле. Топовая версия Rio (такая, как была у нас на тесте) стоит 1 024 900 рублей и это на 177 000 рублей дороже Vesta SW Cross в самой богатой комплектации! Впрочем, совсем скоро Rio X-Line и Vesta SW Cross вдвоем будут у нас на тесте - вот там-то мы их сравним по-настоящему.

     Вот только Rio X-Line, кажется, не собирается всерьез бороться с "Вестой". Перед этой машиной не стоит задача аннигилировать конкурентов - она должна просто стать альтернативой седану Rio и моноприводным версиям "Креты". И вот с этим X-Line справиться в состоянии.

1/52/53/54/55/5

     Но для достижения максимального успеха Kia все-таки нужен кроссовер, который сможет бороться с моделью Creta, с Renault Duster и Kaptur. Вероятно, он появится, когда россияне наедятся "Кретой" и захотят чего-нибудь новенького. Когда это случится - непонятно, а пока Kia будет довольствоваться статусом второй скрипки в группе Hyundai-Kia, даже если Rio до конца года никто не сдвинет с первого места. Потому что суммарно Hyundai все равно продаст больше - ведь у них есть недорогой кроссовер.

mKia Rio X-LineНравитсяБогатое оснащение, подвеска, мотор в городе, 92-й бензинHe нравитсяНе очень большой клиренс и нехватка тяги за городомВердиктНеплохая попытка, но, кажется, корейцев впервые переиграли по цене 1591см3, R4, 123 л.с., 151 Нм6АКП0-100 км/ч - 11,6 сек., 183 км/ч1268 кг

Технические характеристики Kia Rio X-Line

1.4 1.6
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1368 см3 1591 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия 6МКП/6АКП 6МКП/6АКП
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4240*1750*1510 4240*1750*1510
Колесная база, мм 2600 2600
Макс. скорость, км/час 176 (174 с АКП) 184 (183 с АКП)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 (13,4 с АКП) 10,7 (11,6 с АКП)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,9 (6,6 c АКП) 6,6 (6,8 с АКП)
Объем багажного отделения, л 390-1075 390-1075
Дорожный просвет, мм 170 170
Цена, рублей от 774 900 от 799 900
Иллюстрации: Компания KIA

Объявления о продаже Kia Rio | Продажа новых авто Kia Rio
Объявления о продаже Renault Sandero | Продажа новых авто Renault Sandero
Объявления о продаже Hyundai Solaris | Продажа новых авто Hyundai Solaris
Объявления о продаже Renault Duster | Продажа новых авто Renault Duster
Объявления о продаже LADA XRAY | Продажа новых авто LADA XRAY
Объявления о продаже LADA Vesta | Продажа новых авто LADA Vesta
Объявления о продаже Hyundai Creta | Продажа новых авто Hyundai Creta