-

Тестдрайв Обретая гармонию

Марки в обзоре: , , , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Длительный тест повзрослевшего кроссовера MINI Countryman: часть вторая

     Каждый раз, возвращая тестовый MINI, я немного грущу. Потому что эти машины действительно умеют влюблять в себя. Но отдавая дизельный Cooper D Countryman (боже, да кто придумывает эти названия?!), я даже немного радовался. И не из-за того, что он был плох: просто в обмен я получил ключи от кроссовера с бензиновым 192-сильным турбомотором. Как оказалось, радовался я не зря.

Первая часть длительного тест-драйва MINI Countryman

     Не подумайте ничего такого - дизель у MINI Countryman хороший. Тянет нормально, жрет мало. Но с ним невозможно избавиться от ощущения, что возможности шасси остаются нереализованными. А вот в бензиновой S-версии британский кроссовер с торчащими отовсюду немецкими ушами наконец-то обрел гармонию.

     Шасси все такое же цепкое и юркое, а за рулем машина следует так, будто книжку с законами физики она не читала вовсе. Разница с дизелем еще и в том, что этот MINI не заставляет думать - успеешь ли ты обогнать слева другую машину, чтобы перестроиться перед ней до поворота, а потом в статусе лидера этой маленькой гонки попасть на апекс. Потому что да, успеешь.

     До "сотни" MINI Cooper S Countryman разгоняется за 7,2 секунды. Это на полторы секунды быстрее дизельного кроссовера, почти на две секунды быстрее "Мазды" CX-5 с мотором 2.5 и всего на полсекунды медленнее двухлитрового турбированного "Тигуана", в котором на 28 сил и 70 Нм момента больше. Впрочем, такие дерзкие VW мне, например, не попадались ни разу.

     Несмотря на динамику хот-хэтча (не только паспортную, но и ощущенческую) бензиновый "Кантрик" вообще не пытается разорить своего владельца. За те пару недель, что мы провели вместе, расход топлива колебался в районе 10 литров на сотню, а если учесть, что тошнить со скоростью потока на этой машине - настоящее преступление, это более чем адекватный показатель.

     Столько километров проехал бензиновый Countryman за то время, что был в нашем гараже. В общей сложности две версии кроссовера за месяц намотали 2 882 километра

     Конечно, можно пожаловаться на посредственную шумоизоляцию, на жестковатую (по меркам любой другой семейной машины) подвеску, на перетяжеленный руль, но все это меркнет на фоне тех эмоций, которые дарит MINI. И дело не только в том, как он едет, но и в том, какой он внутри.

     Архитектурно интерьер кроссовера по сравнению с предшественником изменился несильно, а значит остался образом жизнерадостности и оригинальности. Вот только материалы теперь куда качественнее, а эргономика - эргономичнее. Веселенькие тумблеры и рычажки никуда не делись, но для определения их назначения больше не надо лезть в инструкцию к машине - все понятно и без нее.

     В верхней части центральной консоли, как и у Countyrman предыдущего поколения, располагается здоровенный блин, но теперь он не имеет никакого отношения к приборному щитку: все внутри этой окружности отвечает за развлечения. И чтобы узнать текущую скорость в середину машины смотреть больше не надо.

     Приборка, смонтированная прямо на рулевой колонке, пока еще далека от идеала - как и на других современных MINI. Сама она маленькая, оцифровка плотная, козырька над ней нет, а экран бортового компьютера настолько мизерный, что разом вывести на него, например, данные о запасе хода и среднем расходе топлива не получится. Либо одно, либо другое. Спасает проекционный дисплей с цифровым спидометром.

     Таким оказался средний расход бензина MINI Cooper S Countryman

     Даже цветовую гамму внутри машины можно подогнать под себя и вообще на любой, даже самый извращенный вкус. Хочешь - включай желтую подсветку, растекающуюся по передней панели, дверным картам и в ногах передних седоков. Хочешь - держи фиолетовую. В общем, любой каприз за уже уплаченную в кассу сумму.

     И ни у кого - слышите! - ни у кого из конкурентов даже близко не будет такого эксцентричного, но в то же время понятного интерьера. А ведь теперь, после взросления, конкуренты MINI Countryman - это не только машины, которые покупают в состоянии измененного сознания, а вполне себе серьезные и авторитетные ребята.

Конкуренты MINI Countryman

1/52/53/54/55/5

Volkswagen Tiguan

     "Тигуан" в 2017 году - серьезный конкурент для всех, а не только для Countryman. Кросссовер нового поколения триумфально вышел на российский рынок и плотно обосновался в списках самых продаваемых моделей страны. Цены на Tiguan начинаются с 1 349 000 рублей, а самая дорогая версия обойдется в 2 139 000 рублей.

Mazda CX-5

     Mazda CX-5 тоже серьезный оппонент, который давно чувствует себя во всех чартах как дома. После смены поколения японский кроссовер продается у нас с двумя бензиновыми двигателями 2.0 (150 сил) и 2.5 (192 силы), и ценен минимум в 1 431 000 рублей. Топовая модификация стоит 2 003 000 рублей.

Mercedes-Benz GLA

     Mercedes-Benz GLA в этой стране можно купить с тремя бензиновыми моторами мощностью 150, 211 и 381 лошадиная сила. Самая доступная версия компактного вседорожника стоит 2 170 000 рублей. Самая дорогая (речь о версии AMG GLA 45) - 3 230 000 рублей.

Audi Q3

     Самый маленький кроссовер Audi в России - Q3. Он предлагается с бензиновыми моторами мощностью от 150 до 220 лошадиных сил, а также с дизелем, который развивает 184 силы. Цены на Audi Q3 начинаются с 1 910 000 рублей. Самая мощная версия в топовой комплектации обойдется в 2 650 000 рублей.

BMW X1

     Соплатформенный с MINI Countryman кросссовер BMW X1 стоит в России минимум 1 880 000 рублей. Это моноприводная машина с полуторалитровым мотором мощностью 140 лошадиных сил. Топовая модификация (полный привод, дизель, 231 л.с.) оценена в 2 590 000 рублей.

     Но несмотря на то, что "Кантрик" теперь метит на совсем другие вершины, он умудрился сохранить свой характер. Темперамента поубавилось, истеричность почти прошла, но британский кроссовер - это все еще машина, с которой не скучно. Он азартно едет, неплохо выглядит, а внутри - образец моды и стиля!

Расходы владельца MINI Countryman в первый год эксплуатации

-
ОСАГО 6 588,8 р.
Каско 126 007 р.
Транспортный налог 9600 р.
ТО 19 600 р.
Топливо 82 456 р.
Итого 244 251,8 р.
Километр пробега (только топливо) 4,12 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 12,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 5,91 р.

     Да, он определенно повзрослел, но не растерял задорный характер и харизму. Вероятно, со следующей сменой поколения он станет еще мягче, больше, податливее и удобнее... или не станет. А пока он такой, я хочу просто наслаждаться машиной, в которой мне не скучно, семье не тесно, а банковский счет не трещит по швам от ее покупки. Ведь стоит MINI Cooper S Countryman 2 190 000 рублей, что по современным меркам вполне подъемная сумма. И это всего на 90 тысяч рублей дороже, чем британцы просят за автомобиль с дизельным двигателем. Поэтому мой выбор очевиден: только бензин, только веселье!

m MINI Cooper S CountrymanНравитсяУправляемость, интерьер и динамика версии с бензиновым моторомHe нравитсяПодвеска все еще жестковата. И ТО дорогоеВердиктМашина для тех, кто хочет скрыться от обыденности совсем в дальних далях1998 см3, R4, 192 л.с., 280 Нм8АКП0-100 км/ч - 7,2 сек., 222 км/ч1530 кгИллюстрации: Кирилл Калапов

Объявления о продаже Mini Cooper s | Продажа новых авто Mini Cooper s
Объявления о продаже Mini Cooper | Продажа новых авто Mini Cooper
Объявления о продаже BMW X1 | Продажа новых авто BMW X1
Объявления о продаже Mini Countryman | Продажа новых авто Mini Countryman
Объявления о продаже Audi Q3 | Продажа новых авто Audi Q3