-

Тестдрайв Биполярный мир

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Hyundai Sonata против VW Passat: очная ставка двух очень разных одноклассников

     Несколько лет назад Мартин Винтеркорн, который тогда еще был главой концерна Volkswagen, посидел в Hyundai i30. Знаете, чем это закончилось? Тем, что Винтеркорн начал прилюдно отчитывать другого топ-менеджера VW Клауса Бишофа за то, что корейцы могут сделать так, чтобы ручка регулировки рулевой колонки не гремела. А подшефные ему немцы - не могут. Это не байка: все снято на видео и

выложено на YouTube.

     Вероятно, в результате такого перфоманса люди из Hyundai преисполнились гордостью, а Бишоф вдруг почувствовал, что сытая и спокойная старость ему может быть и не гарантирована. Но главное тут вот что: если глава Volkswagen видел в корейцах угрозу своим машинам, значит и мы имеем моральное право сравнивать их напрямую, хотя семь-десять лет назад это было немыслимо. Поэтому "эмси" слева - Volkswagen Passat, "эмси" справа - Hyundai Sonata, поехали!

     Про оба этих седана мы рассказывали, причем подробно и неоднократно. Поэтому в особенности платформ и прочую архитектуру подрамников вдаваться будем минимально: вы либо уже это выучили наизусть, либо знаете, где прочитать, либо вам все равно.

     Наш Passat заявился на бой серьезно. Во-первых, с самым мощным мотором, из доступных на российском рынке - турбированной "четверкой" 1.8 на 180 лошадиных сил. И с семиступенчатой коробкой DSG. Во-вторых, он приехал к нам в самой нафаршированной комплектации Highline, цены на которую стартуют с 1 959 000 рублей. Это без учета дорогостоящих опций, которые поднимут стоимость "Пассата" на заоблачные высоты быстрее, чем вы дочитаете это предложение.

     Но "Соната" тоже не лыком шита. Мотор - топовый атмосферник 2.4 мощностью 188 лошадиных сил. Коробка - честный шестидиапазонный "автомат". Комплектация - предмаксимальная, за котороую просят 1 595 000 рублей. И на первый взгляд кажется, что такая разница в цене - это не просто козырь в рукаве корейцев, а дивизия ВДВ, прибывшая на драку с районными гопниками.

     Вот только ситуацию осложняет то, что очень многие уверены, что, покупая "Пассат", ты получаешь не только машину, но и статус - штуку, которую трудно измерить рублями, мультимедийками или количеством ступеней обогрева сидений. И те же "очень многие" уверены, что к "Сонате" подобная статусность пока не прилагается.

     И глядя на стоящий рядом с редакцией "Пассат" в цвете Harvard за 23 780 рублей (и на дисках Singapore за 13 400 рублей) я готов с ними согласиться. Этот "немец" и правда выглядит строго, сдержанно и поджаро, чего, с большинства ракурсов, не скажешь о "Сонате".

     А интерьер - вообще почти оргазм. Я впадаю в искреннее недоумение, когда кто-то начинает сыпать претензиями в адрес того, что творится внутри автомобилей Volkswagen. У всех кнопок и крутилок идеальное усилие и размер, а расположены они так, чтобы нажимать и крутить их было удобно любому живому человеку. Живому, а не средневзвешенному бесполому потребителю, как многие думают.

     С мультимедийкой Discover Pro за 100 040 рублей (с восьмидюймовым экраном), проекционным дисплеем за 35 700 рублей, дополнительным декором на 5 320 рублей и бесплатной двухцветной отделкой салона все это выглядит не хуже, чем у пресловутого премиума!

     С другой стороны, недоумение господина Винтеркорна я тоже понимаю. У меня нет претензий к регулировке руля, а вот отсутствие на центральной консоли клавиши обогрева лобового стекла (при наличии самого обогрева) немного настораживает. Зачем прятать эту функцию в дебри мультимедийки? Или почему в машине, которая стоит больше двух миллионов рублей, водительское сиденье лишь частично оснащено электроприводами? Ради полного комплекта придется закинуть в кассу еще 50 740 рублей, получив в придачу массаж и вентиляцию.

Наконец, пусть будут прокляты сенсорные кнопки в машине, на которой приходится ездить зимой!

     Интерьер "Сонаты" плохих чувств не вызывает. Как и любых других. Две части длительного теста я старательно избегал этого сравнения, но все-таки - это большой и дорогой "Солярис". Продуманный, аккуратный, хорошо собранный, но почти "Солярис". Взаимодействуя с интерьером "Сонаты" думаешь: "окей", а не "боже, почему так не могут все остальные?!".

     При этом нельзя не признать, что сзади в "корейце" удобнее: на втором ряду места больше, чем в "Пассате"! Причем по всем важным показателям. В Volkswagen тоже не чувствуешь себя бегемотом в птичьей клетке, но беспардонно развалиться на диване получится только в "Сонате".

     Если бы машины сравнивали только по соотношению комплектации и места на втором ряду к ценнику, то "Пассат" сейчас оказался бы в очень незавидном положении. К счастью, есть и другие критерии оценки. И в них VW весьма неплох.

     Я сейчас, конечно же, про езду. Passat почти на 100 килограммов легче "Сонаты", на восемь сантиметров короче, да и по колесной базе уступает сантиметр с небольшим. Казалось бы, не так и много - но в ощущениях между этими машинами разница такая же, как между настоящим футболом и чемпионатом России.

     "Пассат" легкий и отзывчивый. Руль немецкого седана острый ровно настолько, насколько нужно для автомобиля этого класса. Он не перегружен усилием, не переигрывает в спорт и не занимается другой ерундой для тех, кто хочет казаться, а не быть. Крены и вертикальные перемещения кузова минимальны. А потом ты начинаешь играться с адаптивным шасси DCC (34 120 рублей) и понимаешь, что парой кликов эту машину можно сделать еще лучше. Потому что она действительно реагирует на изменение настроек.

     Зажал амортизаторы в спортивный вариант? Получи жесткость на уровне хот-хэтчей с подробнейшей трансляцией профиля дороги, а в комплекте - более азартные и четкие реакции. Надоело? Распускай в "комфорт" и получай практически полное отстранение от окружающей обстановки.

     У "Сонаты", конечно, тоже есть спортивный режим. Вот только на характер автомобиля он почти не влияет. Руль слегка тяжелеет, коробка чуть дольше держит передачу пониже - и все. Шасси у корейского седана пассивное, поэтому изменяться там попросту нечему. Да и само по себе шасси - не предел мечтаний.

     Подвеска по жесткости располагается где-то между стандартным и комфортным режимами "Пассата", и потому не назойливо, но все-таки донимает дорожным микропрофилем. Хотя, к ее чести, машина не сдается на больших ямах, а иногда и вовсе их не замечает.

     Руль неточный и неострый, и на контрасте с Passat это ощущение только усиливается. "Соната" степенно отзывается на поворот баранки, как бы намекая, что водитель и его эмоции в иерархии ее ценностей находятся не на самом первом месте.

     Ну, а какое преимущество дают "Сонате" дополнительные 0,6 литра рабочего объема мотора и восемь лошадиных сил сверху? Никакого! Наоборот, по паспорту "Пассат" разгоняется до сотни на 1,1 секунды быстрее корейца. Я действительно считаю, что для машины таких размеров "Соната" очень неплохо набирает скорость, но Passat ощутимо динамичнее.

     Проще говоря, в "Пассате", несмотря на его не самую увлекательную классовую принадлежность, удовольствие за рулем получаешь, а в "Сонате" оно сводится к тому, что кресло под водителем будет теплым, мягким и кожаным за не очень большие деньги. Получается, что у Volkswagen есть не только тот самый пресловутый статус, но, в отличие от Hyundai, еще и порода. Которая измерению не поддается вовсе.

     Вот только я не уверен, что готов (даже гипотетически) разориться на дополнительные 200 000-300 000 рублей, которые у меня за эту самую породу и статус заберут немцы. Безусловно, ездить на "Пассате" приятнее, чем на "Сонате", для него можно заказать "допы", которые на корейцах пока только-только появляются, но в пробке на ТТК или въезде на стоянку гипермаркета они стоят абсолютно одинаково.

     Я никак не могу причислить себя к целевой аудитории "Сонаты", "Пассата" и иже с ними, но понимаю тех, кто их покупает. Внедорожники слишком большие, кроссоверы - попса, хэтчбеков таких же размеров не существует, а универсалы и минивэны многими воспринимаются как нечто ужасное.

     Но если бы все-таки перед мной встал выбор между "Пассатом" и "Сонатой", то я... не взял бы ни то, ни другое. Здравомыслие кивает в сторону

корейца, душа просит немца, а разум тут же рисует пустой холодильник и стоптанные ботинки, потому что VW с опциями будет стоить негуманных денег, особенно на фоне Hyundai.

     Эта парочка располагается на противоположных полюсах своего сегмента, а бросаться в крайности - последнее дело. Тем более, в этом классе уже есть машина, которая сочетает в себе и адекватный ценник при приличном оснащении, и хорошие ездовые манеры. С ней только одна проблема: пока вы читали этот текст, одну из них, скорее всего, угнали. Догадались?

m Иллюстрации: Вячеслав Крылов

Объявления о продаже Volkswagen Passat | Продажа новых авто Volkswagen Passat
Объявления о продаже Hyundai Sonata | Продажа новых авто Hyundai Sonata
Объявления о продаже Hyundai I30 | Продажа новых авто Hyundai I30