-

Тестдрайв Поэтичная проза

Марки в обзоре:


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Судя по «ассортименту» автомобилей на дорогах, у наших соотечественников наконец-то появился вкус к хэтчбекам. Сегодня россияне могут оценить очередную новинку: вслед за седаном к нам прибыл сверхпрактичный пятидверный хэтчбек Honda Civic последнего, седьмого, поколения.

     

     За свою долгую жизнь, а выпускается Honda Civic без малого тридцать лет, модель снискала почет и уважение у миллионов покупателей в разных странах и «де-факто» подтвердила собственный статус «народной» (точнее, «гражданской», как следует из ее названия — Civic). Возможно, именно поэтому разработчики Civic VII прислушались к голосу масс, хотевших в той же, что и прежде, весовой категории получить автомобиля как можно больше.

     Японцы создали машину, «пространственный кпд» которой впору выражать сотней процентов. Седан, знакомый читателям «Пятого колеса» по недавней публикации, достоин похвалы за кубатуру и планировку, но двухобъемный 5-дверный хэтчбек на порядок результативнее.

     Любопытно, что, по сравнению с предшественником, Civic почти не изменился в длину и ширину. Зато заметно подрос и значительно увеличил колесную базу: раньше между осями было 2620 мм, а теперь — 2680 (кстати, у седана этот показатель не изменился). Добавьте сюда характерную для всех новых «сивиков» минимизацию размеров подвески и передислоцированное ближе к носу автомобиля лобовое стекло, и вы поймете, почему в салоне так просторно. Особенно сзади, где в автомобилях других марок пассажиры зачастую вынуждены поджимать ноги и втягивать голову в плечи. Благодаря значительной высоте потолка, сидеть можно, не снимая головного убора, причем нога на ногу. «Бытовые условия» центрового пассажира, когда сзади соседствуют трое, существенно улучшает и абсолютно ровный пол.

     Посадка в машину отличается легкостью. Размещение багажа — не вопрос, ведь под сумки и чемоданы отведены вполне приемлемые 370 л. Если груз негабаритный, сложенное заднее сиденье превращает Civic во вместительный фургон. Прежнему «любимцу граждан» такие способности и не снились.

     В Россию поставляются машины, «упакованные» с размахом. Подобно ранее побывавшему в наших руках седану Civic, хэтчбек предоставляет к услугам пользователей климат-контроль, электростеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности, электролюк, иммобилайзер, центральный замок с брелоком, сигнализацию, передние сиденья с подогревом, омыватели фар, электрифицированные внешние зеркала и прочее.

     Как и наружные кузовные панели, сегменты отделки салона сопряжены между собой с миллиметровой точностью. Недаром «отцы» нового Civic торжественно поклялись почитателям своей продукции существенно (в 10 раз!) повысить ее качество.

     Передняя панель — «лицо» салона — принципиально схожа с торпедо, установленным в седане. Но в деталях хэтчбек индивидуален. Над перчаточным ящиком имеется широкая ниша для мелочей. Количество кругляков на приборном щитке, как и спиц на руле, выражается цифрой три (против четырех у седана).

     Однако все это лирика по сравнению с расположением и формой рычага коробки передач, торчащим прямо из «бороды» центральной консоли. Насколько такая компоновка жизнеспособна в легковой машине, легче всего познается в деле…

     Определить момент перехода запускаемого двигателя Civic из состояния анабиоза в фазу бодрствования на холостых оборотах можно лишь по звуку чиркнувшего стартера — 110-сильный 1.6 по-хондовски безупречно звукоизолирован.

     Экономичность силового агрегата выражается милыми сердцу практичного человека показателями: расход топлива в городе составляет 8,6 литра, на шоссе — 5,8.

     Благодаря изменению тяговой характеристики и снижению числа оборотов, соответствующих пику крутящего момента (152 Н·м при 4300 мин-1 — наилучшая, кстати, характеристика для машин этого класса), хэтчбек при разгоне демонстрирует активность и постоянство. После легкого старта он бодро и ровно, без явных всплесков, ускоряется до сотни за десять с «копейками» секунд. Такое поведение выходит за рамки представлений о спортивных автомобилях марки Honda, зато немало способствует взаимопониманию среднестатистического водителя и машины.

     На эластичность двигателя «работают» и верные передаточные числа пятиступенчатой механической КП. По четкости включений и ходам рычаг коробки великолепен. Что касается его местоположения: руку приходится вытягивать на всю длину; это не страшно, но подспудно хочется правую руку оставить на рычаге и рулить только левой (благо электроусилитель руля существенно облегчает маневрирование).

     В данных обстоятельствах ощущается нехватка центрального подлокотника. Разработчики, скорее всего, отказались от него сознательно — во имя беспрепятственного доступа с первого ряда сидений ко второму (вспомним, что пол по всему салону ровный). Кстати, сзади подлокотник имеется.

     На ходу Civic держится молодцом. Его превосходство над дорогой особенно чувствуется в поворотах, где, даже при большом желании, сбить автомобиль с панталыку непросто. Удлинение колесной базы и модернизация подвески самым благоприятным образом сказались на курсовой устойчивости.

     А вот неровности хэтчбек по-прежнему недолюбливает. Лояльный к фоновым изъянам дорожного покрытия, он с неприязнью воспринимает перепады миллиметров в 70. Правда, даже самые значительные выбоины подвеска демпфирует без пробоя.

     Команду «стоп машина!» Civic исполняет старательно, но без излишнего рвения. Поэтому процесс торможения достаточно эффективен, информативен и полностью подконтролен сидящему за рулем.

     Через каких-нибудь 20-30 минут езды приходит понимание того, насколько Civic продуман и уютен. Широкие, под любую комплекцию, кресла; наглядные и доступные органы управления; низкий уровень шумов; покладистый нрав мотора; уже упомянутый простор внутри машины — все это делает хэтчбек хорошо приспособленным к повседневной жизни.

     Практичность отразилась даже на внешности автомобиля. Из длинноносой приземистой машины он превратился в подобие минивэна. Подобная тенденция нынче в моде, а «гражданскому» автомобилю ничто человеческое не чуждо.

     Остался открытым вопрос о цене. Двадцать одна тысяча долларов, даже с учетом богатой комплектации, — дороговато.Впрочем, стоимость сходно оснащенных конкурентов находится примерно на том же уровне. К тому же слава у марки Honda такая, что даже о ставшем во многом прозаичным Civic хочется говорить стихами. Да. И народные автомобили бывают элитарными.

     

     Текст: Игорь Кузнецов

Журнал "5 Колесо" [10/2001]


Объявления о продаже Honda Civic | Продажа новых авто Honda Civic