-

Тестдрайв Я тебя люблю, Wrangler!

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Мое знакомство с новым Рэнглером получилось неожиданным. Целый парк из двух десятков таких машин был предоставлен журналистам во время недавних похождений Команды искателей приключений Marlboro на юго-западе США. Все в комплектации Sport: с 4-литровыми моторами и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Все пожарно-красного цвета и открытые, лишь над водителем и передним пассажиром натянут легкий тент.

     За неделю и пару сотен не самых легких миль мы с Рэнглером нашли общий язык. Он, правда, жаловался на мой слишком резкий, по его понятиям, стиль езды, а я негодовал по поводу его трясучести и нежелания как следует поворачивать. Но все же в итоге мы притерлись и даже прониклись взаимной (смею надеяться) симпатией.

СИМПАТЯГА

     Мода на мягкий "биологический" дизайн чудесным образом преобразила грубо вытесанный Wrangler. Облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. А симпатичная морда с дружелюбным выражением глаз просто не может не влюбить в себя. Внимательный наблюдатель смекнет, что общее впечатление округлости машины порождается не только смягченными линиями. Короче стал капот. Основание лобового стекла подвинули на 10 сантиметров вперед и приподняли на 2,5 сантиметра, чтобы разместить подушки безопасности и освободить в салоне больше пространства для их раскрытия. Список наружных изменений довершают указатели поворота, которые перекочевали на крылья, и лючок бензобака, перенесенный для удобства доступа из-под номерного знака (как у старых Москвичей) на левое заднее крыло.

     Пресс-релизы утверждают, что и мягкая, и жесткая крыши Рэнглера тоже модернизированы. Жесткая пластиковая конструкция якобы стала легче на 6 килограммов, а мягкая получила механизм типа кабриолетного и теперь поднимается и опускается в три раза быстрее.

     

     Придется поверить им на слово, поскольку нам крышей от всех невзгод служил натянутый над передними сиденьями кусок брезента, к тому же бесстыдно протекавший по углам.

     Water resistant!

     Зато сам новый Wrangler водонепроницаем, как хорошие часы. Измазанный нами "по самое не балуйся" Jeep мыли изнутри точно так же, как и снаружи. Когда девушка-мойщица лихо направила шланг на сиденья и переднюю панель, сердце мое на секунду замерло. Но, похоже, она знает толк в мойке джипов! Даже магнитола после подобной процедуры продолжала работать. Магнитола, как оказалось, боится другого — пыли. После двухдневного похода по пустынному национальному парку Каньонлэндс на большинстве машин отказал кассетный механизм, и работало только радио. Справедливости ради скажу, что сымитировать такое количество пыли в нормальных условиях не удастся иначе как вытряхнув в магнитолу пылесос.

     Насколько стильно выглядит новый Wrangler снаружи, настолько же этой стильности лишился его интерьер. Понятно, что руль проектировали так, чтобы в нем поместилась подушка безопасности. Но неужели он обязан для этого быть таким уродливым?

     Передняя панель бесспорно стала удобнее, показания приборов читаются прекрасно, а на центральной консоли удобно разместилось управление магнитолой и микроклиматом (кстати, впервые на Рэнглерах в качестве опции устанавливают встроенный кондиционер). Но почему салон выглядит так, будто он нарисован с чистого листа, будто не было всех предыдущих моделей Jeep? Коли так, то мне милее тонкий трехспицевый руль, сумасшедшая "торпеда" с опасно выступающей верхней кромкой и с приборами, глубоко сидящими в отдельных гнездах. Хотя полноценный закрывающийся "бардачок" и нормальный ручник вместо "ножника" у старой модели хороши без всяких оговорок.

     ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ

     Главное, что изменилось в модели 1997 года по сравнению с предшествующей, — подвеска. Дизайнерские новации, конечно, приятны взгляду, но тот, кто ездил на старом Рэнглере, поймет, почему во главу угла я ставлю невидные снаружи железки.

     Итак, новый Jeep разом избавился от всех своих рессор и получил взамен пружинную подвеску Quadra-Coil, впервые примененную на Grand Cherokee. Не то чтобы это приблизило плавность хода Рэнглера к Гранду... Я бы сказал, что по этому показателю он сравнялся с Нивой. Даже, наверное, обошел ее — из-за более длинной базы Wrangler склонен "козлить" меньше, чем Нива. Не самый изысканный комплимент? Но все равно, прогресс налицо: Wrangler предыдущего поколения был просто чудовищно тряским экипажем!

     

     Замена архаичной рессорной подвески на пружинную дала результаты и по части проходимости. На целых 165 мм увеличился ход каждого колеса. Не так значительно, но все же вырос клиренс. Увеличились максимальные углы въезда и съезда.

     В общем, все, кто давно ездит на Рэнглерах, в том числе и бывалые инструкторы Команды искателей приключений, сходились в одном: благодаря новой подвеске Jeep Wrangler стал вести себя лучше и на дороге, и вне ее.

     On/off road

     Если, выезжая с грунта на асфальт, вы забыли отключить полный привод, поначалу этого можно и не заметить: 181 лошадиная сила рядного шестицилиндрового мотора при массе машины меньше полутора тонн делают механические потери неразличимыми. Но если вы попытаетесь войти в поворот на высокой скорости, то Wrangler, скорей всего, раз и навсегда излечит от забывчивости. При включенном полном приводе Wrangler, начав скользить, ведет себя непредсказуемо и непокорно, практически не реагируя на обычные приемы борьбы с заносом. С задним приводом полегче. По крайней мере, машина едет и реагирует так, как ожидаешь от заднеприводного автомобиля. Но особого удовольствия и в этом случае не доставляет. Отчасти из-за высокого центра тяжести (так и кажется, что вот-вот перевернешься), отчасти виноват вялый (4,3 оборота) и переусиленный в расчете на бездорожье рулевой привод.

     Так что не надо обольщаться выдающимися (по крайней мере, для джипа) динамическими характеристиками. Wrangler — ни в коем случае не спортивный автомобиль, и быстрая езда на нем доставляет удовольствие только до тех пор, пока она не связана с резкими маневрами.

     Где можно по-настоящему оторваться на Рэнглере, так это съехав с асфальта. Каменистые тропы страны Marlboro оказались для него родной стихией — здесь он мог показать все, на что способен. И показал. Опровергая имидж пижонской игрушки, мой красный Jeep упорно карабкался вверх там, где, казалось, можно пройти только на Хаммере. Возникало чувство, что на первой пониженной передаче он забрался бы и по вертикальной стене. Ну, а если переехать камень "внатяг" он не мог, то разгонялся и перепрыгивал.

     Трансмиссия нового Рэнглера не изменилась: отключаемый полный привод без межосевого дифференциала с демультипликатором (схема та же, что и у его дальнего родственника — УАЗа). Самоблокирующийся задний дифференциал Trac-Lock устанавливается только на заказ.

     И все же...

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ

     Традиционные рассуждения в конце теста о рыночной нише автомобиля и целевой группе покупателей в данном случае, кажется, неуместны. Здесь все очень просто: или вы хотите Wrangler, или нет. Если вам нужны аргументы "за", если вас интересует гарантия, сервис, стоимость нормо-часа и тому подобная прагматика, вывод прост: вам не нужен этот автомобиль. Даже противопоказан. И не огорчайтесь, вы не одиноки. В среднем из двух десятков продаваемых у нас автомобилей марки Jeeр, девятнадцать — это Cherokee и Grand Cherokee. И только один — Wrangler.

     Почему? Потому, что обладание по-настоящему стильным автомобилем требует либо очень больших затрат, либо готовности идти на серьезные компромиссы. Либо Porsche 911, либо Фольксваген Жук, со всеми вытекающими неудобствами. Либо Hummer за $120000, либо Wrangler вчетверо дешевле. Жесткий, тесный, подпрыгивающий на кочках. Но не менее стильный.

     

     Р. АКИНИЯЗОВ

     Фото автора

     Комментарии к фотоматериалам:

     1. Рычаг управления режимами трансмиссии перекочевал на новый Wrangler c Cherokee. Пользоваться им стало удобнее.

     

     2. Капот по-прежнему запирается только снаружи, — стильно, но не слишком рационально.

     

     3. ромированные замки старой модели смотрелись лучше.

     

     4. Места в багажном отсеке хватит разве что для Н. З. Зато у Рэнглера заднее сиденье можно не только сложить, но и снять совсем.

     

     5. Передняя панель. По мне такая простота — хуже воровства.

     

     6. Мощность четырехлитрового мотора зачастую оказывается даже избыточной.

     

     7. Табличка на столбе гласит: МЕДЛЕННО. 5 миль в час или пристрелят. Медленно Jeep ездит с удовольствием...

     

Газета «Авторевю» [№3/2004]


Объявления о продаже Porsche 911 | Продажа новых авто Porsche 911
Объявления о продаже Jeep Wrangler | Продажа новых авто Jeep Wrangler