-

Тестдрайв Mitsubishi Space Star.



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Любопытно, что европейская премьера автомобиля Mitsubishi Space Star прошла именно в Москве, а во Франкфурте эта модель была показана через несколько недель. Было это в 1998 году. Впрочем, продажи в России, в отличие от Западной Европы, начались лишь через год, осенью 1999 года, но, несмотря на «звездное» название, на нашем рынке Space Star не стал звездой. Не в последнюю очередь и потому, что в Россию поставлялись автомобили только с «маленькими» моторами объемом 1,3 литра. Не предлагались и машины с «автоматами».

     В мае этого года ситуация изменилась. Продажи автомобилей с моторами объемом 1,3 литра прекратились вообще, зато теперь Space Star поставляется с мотором объемом 1,6 литра, причем на выбор предлагаются как обычные, так и автоматические коробки передач.

     Интерес к машине возрос, но назвать Space Star хитом пока что нельзя: гораздо популярнее, например, Mitsubishi Carisma (эту машину покупают примерно в девять раз чаще). Но дилеры Mitsubishi сохраняют оптимизм: в будущем году они планируют продать более 500 автомобилей Mitsubishi Space Star.

     Много ли оснований для такого оптимизма? Попробуем разобраться.

     К нам в «примерочную» попал автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, АБС, кондиционером, магнитолой и двумя фронтальными подушками безопасности. Стоит такая машина $16290.

     Пока что дилеры продают Space Star в европейской спецификации, а со следующего года к нам будут поступать машины с «российским пакетом». В частности, увеличится ход отбоя подвески, а дорожный просвет будет на полтора сантиметра больше.

     Производится Space Star там же, где и Carisma, — на заводе NedCar в Голландии.

     Евгений Борычев

     Эксперт Авторевю

     Рост 170 см, водительский стаж — 34 года,

     ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio

     и Renault Clio

     Внешне Mitsubishi Space Star производит впечатление «европейца» даже сильнее, чем донор платформы — Mitsubishi Carisma.

     Наряду с характерной высокой посадкой, ощущением большего внутреннего объема и дополнительными возможностями трансформации за счет перемещения заднего сиденья, присущими модели Space Star, в оснащении салона можно обнаружить множество деталей, знакомых по модели Carisma. Но самый удачный результат трансплантации — под капотом: это 1600-кубовый 100-сильный двигатель. Он придал модели Space Star боевитый характер, и по ощущениям динамика теперь даже лучше, чем у Каризмы.

     И поведение у них похожее. Хотя есть и отличия. Видимо, за счет уменьшенной на 5 см базы и чуть больших кренов у минивэна проявилась склонность к заносу в предельных режимах. К счастью, вполне умеренная и не пугающая.

     Не все унаследованное пошло во благо. С ходом отбоя подвески — та же проблема, что и на модели Carisma: он мал. И особенно это заметно, когда едешь порожняком по неровной дороге. По мере загрузки салона пассажирами и грузом плавность хода немного улучшается, но ощущению комфорта мешает плохая шумоизоляция, особенно в задней части кузова: хорошо прослушивается дробь по днищу не только от вылетающих из-под колес камешков, но даже от песчинок.

     Однако все это не помешает мне признаться, что Mitsubishi Space Star мне понравился. Это многофункциональный семейный автомобиль с просторным салоном при весьма скромных внешних габаритах. То, что мне нужно.

     Константин Сорокин

     Обозреватель Авторевю

     Рост 178 см, водительский стаж — 11 лет,

     ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

     Один мой хороший знакомый, опытный автомобильный эксперт, несколько лет назад озадачился покупкой семейного авто. Результатом долгого выбора с бесконечными «тест-драйвами» стало приобретение Mitsubishi Space Star. Эта модель тогда официально в России еще не продавалась, гарантия «серых» торговцев была весьма условной, и, зная новоиспеченного автовладельца как человека очень прагматичного, я был немало удивлен его решением. Отважился бы я на такой поступок? Теперь понимаю, что да. Машина понравилась.

     Понравилась сразу и почти безоговорочно. Пластмассовый салон? Не имею ничего против, тем более что сделан он очень аккуратно и не досаждает скрипами. Огромное количество закрывающихся ящичков и карманчиков мне как постоянно «живущему» в автомобиле человеку очень кстати. Бортовой компьютер с расходомером? Прекрасно, я люблю соревноваться сам с собой в экономичной езде. К четкости работы органов управления и обзорности больших претензий нет, а о двигателе (работающем, кстати, и на «девяносто втором» бензине) я могу говорить только в восторженном тоне — характеристика мотора просто под меня: сносная тяга «снизу», неплохая эластичность и «капля адреналина» за отметкой 3500 об/мин.

     Хотелось бы иметь более вместительный багажник, чуть-чуть помягче подвеску и лучшую звукоизоляцию салона... И все же, учитывая «официальный» статус модели на рынке, трехлетнюю гарантию, универсальность, низкую «криминальную привлекательность» и умеренно раздутую розничную цену, Mitsubishi Space Star — это разумный выбор. Рекомендую.

     Александр Диваков

     Испытатель Авторевю

     Рост 185 см, водительский стаж — 36 лет,

     ездит на автомобиле

     VW Golf TDi

     Что ждешь от автомобилей такого рода? В меру привлекательной внешности, простого и удобного управления, а главное — максимально функционального салона.

     Внешность Mitsubishi Space Star меня устраивает вполне. Салон тоже неплох, но мне почему-то здесь неуютно. Может быть, из-за качества пластика, может, из-за сочетания цветов. Смягчает картину ассортимент боксов, контейнеров и кармашков. Удобно. Удобно и водительское место. Регулировки сиденья не оптимальны, но я нашел компромисс и вскоре присиделся. Но руль не понравился — ни своими пропорциями, ни качеством материала.

     Сзади просторно. Хорошо продуман вход-выход: несмотря на высокий порог, проблем не возникает. Багажник — не ахти ни по размерам, ни по оборудованию. Не хватает сеток, ниш, крепежа, нет «подпольных» контейнеров. Но если сложить задние сиденья (а сделать это легко), то получится внушительный объем с практически ровным полом. И если не придираться, то салон надо признать комфортабельным.

     А недостаток комфорта проявляется в движении. Шумная машина. На малой скорости шумят шины, нервно реагируя на изменение покрытия. С ростом скорости свое берет назойливый свист, выдавая аэродинамические погрешности. За этими шумами двигателя и не слышно. Лишь при резких разгонах он проявляет себя голосом, лишенным приятности. Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, умеренно подбрасывает на крутой волне, но на больших колдобинах уже раздаются удары: похоже, что не хватает хода отбоя. Неприятно удивили заметные колебания неподрессоренных масс. И то, и другое сказывается на управляемости. В крутом повороте буксует разгруженное переднее колесо (этому способствует и диагональная раскачка), а вибрации неподрессоренных масс вызывают отклонения от траектории, особенно в повороте. В этот момент автомобиль плохо слушается руля.

     И все же управляемость неплоха. Небольшое усилие на руле вызывает ощущение легкости управления. На высокой скорости машина точно держит траекторию, но, как мне показалось, излишне резко реагирует на боковой ветер. На виражах поворачиваемость близка к нейтральной, и даже под тягой Space Star уверенно заходит в поворот, а не выплывает наружу. Несмотря на ощутимые крены, реакции на поворот руля остры и точны. Неприятно лишь, что рост усилия на руле отстает от них, и водитель на секунду ощущает разрыв взаимосвязи.

     В предельном повороте Space Star азартен. Очень хорош «под тягой», но больно уж охотно срывается в занос при сбросе газа. Учитывая тяговые возможности мотора, Space Star может доставить радость умелому ездоку. Вообще, разгонная динамика, пожалуй, — главный козырь машины. Двигатель крутится до 6700 об/мин, демонстрируя неплохую тяговитость уже с полутора тысяч. А с 3500 об/мин — мощное ускорение. И если переключаться после 3000 об/мин, то следующая передача уверенно продолжает динамичный разгон.

     В итоге Space Star оправдал ожидания. А если говорить о ездовых свойствах, то, пожалуй, даже превзошел их. Понравился. Но почему это называется УПВ — универсал повышенной вместимости? Ведь легковой автомобиль Peugeot 307 вряд ли уступит по удобству салона, а по езде — так точно выиграет.

     Рустам Акиниязов

     Шеф-редактор журнала Автоспорт

     Рост 172 см, водительский стаж — 9 лет,

     ездит на автомобиле

     ВАЗ-2110

     Помню первую поездку на Renault Megane Scenic четыре года назад. Это был шок. После седана Scenic казался чудом: габариты те же, но откуда кругом столько воздуха? Как красиво и грамотно организовано пространство! Стоит ли удивляться, что Scenic вызвал в Европе бум на компактные минивэны, не утихающий и по сей день? На волне новой моды появились и Opel Zafira, и Сitroen Xsara Picasso, и Nissan Almera Tino, и Toyota Corolla Verso... И, даже немного раньше остальных, герой нашей сегодняшней «примерки».

     Mitsubishi Space Star тоже заметно просторнее своего «донора» — модели Сarisma, — но вдохновенным его дизайн не назовешь. Сразу видно, что это легковой автомобиль, с минимальными затратами превращенный в минивэн. Быть может, дело в столь явном визуальном делении кузова на нижнюю, «легковую», часть и верхнюю — стеклянную «надстройку»?

     В Space Star очень удобно садиться. Не нужно переносить ногу через высокий порог, пригибать голову и плюхаться куда-то внутрь — подушка сиденья находится практически на уровне того места, которым на ней, собственно, и сидят, а места для головы более чем достаточно. Но сев и тронувшись с места, я вскоре решил, что, будь я даже центровым баскетбольного ЦСКА, я бы не стал покупать лишние сантиметры над головой за такую цену. И не потому, что денег жалко. Платить за высокий потолок приходится повышенным центром тяжести, а эта цена куда серьезней, чем та тысяча долларов, на которые Space Star дороже Каризмы. В повороте, при перестроении, на торможении или разгоне лишние килограммы выше «ватерлинии» сразу дают о себе знать. Space Star кренится, раскачивается и ясно дает понять, что он — пассажирское судно, а не гоночный катер.

     Под стать такому характеру и мотор: около 100 сил с 1,6 литра рабочего объема — мощность по сегодняшним меркам отнюдь не рекордная. Зато тяги хватает практически всегда. Вот только специалисты по шуму и вибрациям что-то недоглядели: двигатель, образцово тихий на холостых и малых оборотах, при 100—120 км/ч (3000—3500 об/мин на пятой передаче) вдруг наполняет салон раздражающим низкочастотным гулом.

     Что ж, вполне возможно, что за такими автомобилями будущее. Что они эффективнее используют пространство, которого на планете становится все меньше, и когда-нибудь вытеснят обычные автомобили с улиц больших городов, точно так же, как небоскребы вытеснили малоэтажные дома. Быть может, и я, прельстившись комфортом, когда-нибудь поселюсь в таком небоскребе. Но и тогда, подобно многим обитателям небоскребов, я предпочел бы иметь маленький домик, в котором можно уединяться в свободные дни. Этакое спартанское бунгало или шале где-нибудь в горах. Что это будет? Быть может, далекий потомок компактвэна Space Star — Mitsubishi Lancer (или Carisma) Evolution с каким-нибудь двузначным индексом...

     Михаил Подорожанский

     Главный редактор Авторевю

     Рост 178 см, водительский стаж — 16 лет, ездит на

     автомобиле Audi Allroad 2.5 TDI

     Понравилась «звездочка»! Похоже, что доводкой этой машины занимались не те люди, что учили ездить, например, Каризму или Лансер. И что во главу угла они поставили не только принцип «чтоб было как надо и не хуже, чем у других», а позволили себе роскошь кое-что настроить так, как «нам, инженерам и испытателям, нравится». И получился не только практичный, но и бодрый, задорный автомобиль. Дружок.

     Сбалансированная машина. Высокий потолок, высокая посадка, но не настолько, чтобы ощущать себя идущим на ходулях. Да, плавностью хода Space Star не блещет, зато крены в поворотах не велики (меня они, во всяком случае, ничуть не пугали) и — вот уж не ожидал! — порой, если попадался открытый поворот, мне на этом автобусике даже хотелось «поджечь». Все получалось неплохо, если не считать, что разгруженное переднее колесо слишком легко срывается «под газом» в пробуксовку: мал ход отбоя подвески.

     Незамысловатый интерьер ненавязчив и удобен. А за внутреннюю дверную ручку под самый что ни на есть «естественный хват» — отдельное спасибо: не надо выламывать или выкручивать кисть.

     И внешность — образец удачного баланса. С одной стороны, в машинке все же есть что-то необычное (хотя бы в силу того, что компактвэнчики пока что редкость), с другой — нет эпатажа (чего, например, не скажешь о Ситроене Пикассо).

     Вчетвером с друзьями мы съездили на полигон. Не шибко торопились, а потому прокладывали маршрут по «второстепенным» дорожкам с далеко не лучшим покрытием. На круг получилось километров 250. И всем, включая сидящих на заднем сиденье, поездка понравилась! Легко, свободно. Потряхивало, зато не укачивало. А это лучше, чем наоборот.

     Оптимистичная машинка для жизнелюбов. Я остался доволен. И цена мне кажется вполне адекватной. Ведь в данном случае ты платишь не только за транспортное средство, но и за хорошее настроение.

     Дмитрий Шевцов

     Обозреватель Авторевю

     Рост 185 см, водительский стаж — 8 лет,

     ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4

     Большой руль и удобная панель приборов здесь, кажется, от модели Galant. От модели Carisma — рычаг коробки передач и экран бортового компьютера, разные рычаги и кнопочки. Да и более серьезные вещи — оттуда же: это и двигатель, и подвеска. Чувствуется... При полном ходе подвески «на отбой» (например, при съезде с «лежачего полицейского») салон наполняется гулким стуком. Это передние стойки, точь-в-точь как на первых Каризмах...

     Волей-неволей «примерка» превратилась в сравнение с Каризмой. Что в итоге? Если бы я был поклонником Mitsubishi и имел на новую машину 15—20 тысяч долларов, то я бы выбрал хэтчбек — Mitsubishi Carisma.

     Что хорошего в этих компактвэнах? Смотрим описание машин. Объем багажника: Space Star — 370 литров, хэтчбек Сarisma — 430. Но при этом в Каризме сидишь нормально, а в компактвэне все время хочется опустить сиденье, приоткинуться назад, чтоб руль стоял не по-автобусному.

     Да, Carisma длинней, чем Space Star, — 4475 мм против 4030. Тогда посмотрим на тот же Volkswagen Golf: объем багажника — 330 литров при длине 4150 мм. Так к чему тогда эта автобусная посадка в легковой машине? Неужели десять или даже двадцать сантиметров длины настолько критичны при парковке? По-моему, нет.

     К тому же и самый серьезный козырь — цена — не на стороне Spaсe Star. Carisma в аналогичной комплектации и с таким же силовым агрегатом стоит на 1000 долларов дешевле. При том, что гарантия (3 года или 100000 км) и межсервисные пробеги (15000 км) у хэтчбека и компактвэна одинаковы. Нет, не купил бы я Space Star — Carisma мне милее.

Олег Растегаев

     Эксперт Авторевю

     Рост 190 см, водительский стаж — 9 лет,

     ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

     Обо всем говорят шильдики Family на боковых молдингах: это — семейный автомобиль, а значит, он должен быть универсальным. На работу, с работы, в выходные — на дачу, можно в отпуск, на юг. Space Star неплохо подготовлен для такой жизни: просторный салон, вместительный багажник, складывающиеся по частям задние сиденья. Для пассажиров, будь их трое или четверо, места предостаточно. Причем за спиной рослого водителя без проблем устроится такой же рослый пассажир. Ведь заднее сиденье можно отодвинуть на 15 см, а спинка регулируется по частям. Вот только дополнительных удобств у задних пассажиров маловато. Где подлокотник? Где подстаканники? Где карманы в дверях? Где плафоны индивидуальной подсветки? Зато не обделены водитель и передний пассажир: сиденья с подогревом, стеклоподъемники с электроприводом, две подушки безопасности, кондиционер, «родная» магнитола, бортовой компьютер. И во всем этом, не открывая инструкции, без труда разберется любая домохозяйка.

     Но Space Star удивил меня другим — ездовыми свойствами, той «прозрачностью» в управлении, которая позволяет с первых же метров безошибочно вести автомобиль и по городским пробкам, и по свободному шоссе. Да не просто вести, а еще и получать от этого удовольствие. Тяговитый мотор неплохо разгоняет автомобиль уже с 1000 об/мин — то, что нужно для города. В управлении автомобиль послушен и кроток — четко реагирует на повороты руля и позволяет безо всякого напряжения проходить виражи с приличными боковыми ускорениями. Я чувствую этот автомобиль, я понимаю его и... И принимаю. Признаюсь, я не упустил возможности «примерить» Space Star дважды — взял машину во второй раз просто так, чтобы поездить в свое удовольствие.

     Space Star мне нравится, и я без проблем ездил бы на нем каждый день, а что касается непрестижности и невзрачной внешности, то для меня это только плюс — больше шансов утром найти автомобиль там, где оставил его вечером.

     Наталья Якунина

     Художественный редактор Авторевю

     Рост 178 см, водительский стаж — 6 лет,

     ездит на автомобиле Honda HR-V

     Когда я впервые увидела Mitsubishi Space Star, то подумала, что это Skoda Fabia или Opel Astra. А может, Fiat Stilo, который я видела только на фотографиях в Авторевю? Все эти небольшие автомобили чем-то похожи друг на друга, особенно сзади и особенно если серебристые. Они не выделяются из толпы. И от этого чуточку скучно. То ли дело Chrysler 300M! Тоже серебристый, но создающий совершенно иное настроение! Яркий, роскошный, завораживающий. Перед Крайслером расступаются все. Но именно поэтому я не смогла бы ездить на нем постоянно — лишь время от времени, воспринимая каждую поездку как подарок. А на каждый день нужен другой автомобиль. Например, Mitsubishi Space Star.

     Меня устраивает неброская, без ярко выраженных дефектов, внешность. Мне нравится, что все двери, включая крышку багажника, я смогла легко открыть и закрыть. Так же легко и просто я сложила задние сиденья, и сзади образовалось уютное пространство — маленькая комнатка с ворсистым полом, где может играть или спать ребенок. Возвращаю сиденья в исходное положение и усаживаюсь сзади. Удобно, много места для ног. Быть пассажиром в этом автомобиле мне нравится, а как за рулем?

     Сначала я напугала пешехода сильным ревом: перестаралась, нажимая на педаль газа. А потом научилась трогаться с места без шума, но для этого потребовалось время и старание. А стараться очень хотелось. Потому что в движении мне Space Star понравился. Даже очень. О плавности хода я вообще не думала. И на какое-то время забыла, что в машине механическая коробка. Не смейтесь, я не такая «чайница», чтобы ездить на одной передаче, я их переключала. Но делала это как-то незаметно, даже для себя. Видимо, потому, что передачи переключаются без усилий. Да и вообще, у меня сложилось впечатление, что Space Star — легкая машина, удобная и не проблемная. Но интерьер ее по сравнению с интерьером моей Хонды немного старомоден. Space Star будто бы старше Хонды лет на десять. Слишком усложнен рисунок дверей, руль большого диаметра... Space Star дешевле Хонды всего на три тысячи долларов. Мне кажется, что Mitsubishi должен быть еще дешевле.

     Леонид Голованов

     Обозреватель Авторевю

     Рост 176 см, водительский стаж — 15 лет,

     ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

     Раньше я не был поклонником однообъемных автомобилей. Зачем мне мириться со спецификой высокой посадки и неизбежными минусами в управляемости, когда 90% времени я в машине один?

     Но время идет, приоритеты меняются. Сумасшедшие и плохо прогнозируемые пробки на московских дорогах скоро заставят ездить на работу на метро. И автомобиль тогда станет исключительно семейным — съездить на дачу или в гости, свозить детей в кино...

     Вот тут-то настанет время выбирать однообъемник. Почему бы не Mitsubishi Space Star?

     Стосильный мотор радует живыми реакциями на высоких оборотах, но особой тягой «внизу» не блещет. Подвеска отзывается на каждый стык асфальта жестким толчком, но очень энергоемка и не допускает раскачки. Реакции быстрые и достаточно четкие для однообъемника, крены умеренные. Правда, огромная баранка, высокая посадка и длинноходный рычаг переключения передач отбивают желание шустрить. А педали газа и тормоза слишком чувствительные, и вести Space Star плавно и без рывков непросто.

     Внешность? «Среднестатистическая». Салон? Вместительный для машины столь скромных габаритов, но не вызывает ощущения простора. Цена? $16300 — не много, но и не мало...

     Из гаммы Mitsubishi я предпочел бы хэтчбек Carisma с тем же самым мотором 1.6 и аналогичным набором оборудования (включая кондиционер и АБС). Пятидверная Carisma, на мой вкус, обладает более интересной внешностью и лучше ведет себя на дороге. И при этом изнутри Carisma ничуть не теснее, чем «универсал повышенной вместимости», — а стоит ровно на $1000 дешевле! Правда, она на сорок сантиметров длиннее, чем однообъемный Space Star. Но платить лишнюю тысячу долларов «за укорот» даже в Москве с ее пробками и переполненными парковками, по-моему, рановато.

     Нет, не пришло еще время однообъемников. Вот если бы Space Star был заметно дешевле — тогда другое дело...

Газета «Авторевю» [№21/2001]


Объявления о продаже Toyota Corolla | Продажа новых авто Toyota Corolla
Объявления о продаже Volkswagen Golf | Продажа новых авто Volkswagen Golf
Объявления о продаже Mitsubishi Lancer | Продажа новых авто Mitsubishi Lancer
Объявления о продаже Opel Astra | Продажа новых авто Opel Astra
Объявления о продаже Renault Megane | Продажа новых авто Renault Megane
Объявления о продаже Skoda Fabia | Продажа новых авто Skoda Fabia
Объявления о продаже Nissan Almera | Продажа новых авто Nissan Almera
Объявления о продаже Peugeot 307 | Продажа новых авто Peugeot 307
Объявления о продаже Peugeot 406 | Продажа новых авто Peugeot 406
Объявления о продаже Peugeot 206 | Продажа новых авто Peugeot 206
Объявления о продаже Honda Hr-v | Продажа новых авто Honda Hr-v
Объявления о продаже Opel Zafira | Продажа новых авто Opel Zafira
Объявления о продаже Fiat Stilo | Продажа новых авто Fiat Stilo
Объявления о продаже Fiat Palio | Продажа новых авто Fiat Palio
Объявления о продаже Mitsubishi Carisma | Продажа новых авто Mitsubishi Carisma
Объявления о продаже Mitsubishi Space star | Продажа новых авто Mitsubishi Space star
Объявления о продаже Audi Allroad | Продажа новых авто Audi Allroad
Объявления о продаже Nissan Almera tino | Продажа новых авто Nissan Almera tino
Объявления о продаже Toyota Corolla verso | Продажа новых авто Toyota Corolla verso
Объявления о продаже Skoda Fabia 1.4 | Продажа новых авто Skoda Fabia 1.4