-

Тестдрайв Верхом на стреле

Марки в обзоре: , , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Притормозив на светофоре перед началом одностороннего движения на испанском серпантине, мы с коллегой замечаем, как в нашу сторону двинулся испанский рабочий в оранжевой светоотражающей жилетке. Подойдя поближе, он, как нам показалось, задал "самый главный вопрос": "Ну что, крутая тачка, парни?". Почему показалось? Потому что по-испански мы не понимаем, иначе бы ответили ему что-нибудь вроде: "Это не "тачка", синьор. Это новый Mercedes-Benz SL, почти что самолет!". Только без крыльев.

     Тема полета всегда была близка марке из Штутгарта. Их гоночные автомобили испокон веков зовутся "серебряными стрелами", а одна из самых известных моделей носит имя "Крыло чайки" за особую конструкцию дверей. "Крыло чайки" упомянуто не случайно: нынешний SL - прямой наследник легендарного автомобиля. Пра-пра-правнук, если так можно сказать. Именно поэтому на презентации выставлены напоказ два "голых" кузова - SL 1954 года и новый SL, года 2012-го. Стальная трубчатая рама "раритета" и высокотехнологичный, ультралегкий и почти полностью алюминиевый кузов у "новичка".

     Mercedes-Benz SL - эгоист в квадрате! В немаленьком родстере места только для двоих.

     В конструкции нового родстера доля "крылатого" металла доходит до 89 процентов. В результате, новый SL 500 получился легче предыдущей модели на 125 килограммов. А если бы новый автомобиль делали "по старому рецепту", то он бы прибавил в весе около 110 килограммов.

     По сравнению с конкурентами новый родстер действительно получился сверхлегким: он весит даже меньше, чем алюминиевый Jaguar XK Cabrio с пятилитровым компрессорным мотором, и на 230 килограммов меньше, чем прямой конкурент BMW 650i. Однако если оперировать абсолютными цифрами, то новый SL "легковесом" уже не назовешь: снаряженная масса автомобиля с битурбодвигателем V8 составляет немалые 1785 килограммов. Складная крыша, дорогая кожа, аудиосистема Harman Kardon и бесчисленное количество опций - все это вносит свой вклад в увеличение массы.

     К взлету готов!

     Но в движении вся эта масса почти не ощущается: SL летит вперед, как стрела, выпущенная из гигантского арбалета. А ты сидишь верхом на ней.

     И не просто сидишь - ты можешь ей управлять! Причем с филигранной точностью. Жесткий кузов, точный руль (механизм с переменным передаточным отношением здесь ничуть не мешает) и великолепно настроенное шасси обеспечивают полный контроль над автомобилем. Удивительно, но свои большие размеры SL тщательно скрывает от водителя, а ведь родстер получился длинным (4612 миллиметров) и чудовищно широким для узких испанских серпантинов (1877 миллиметров).

Все 700 Нм крутящего момента 4,7-литрового битурбомотора SL доступны с 1800 оборотов в минуту. Разгон у SL - на "моменте". "Автомат" переключается плавно, а максимальные обороты двигателя лишь слегка превышают отметку в 6000.

     При этом все полезное пространство внутри SL предназначено лишь для двух пассажиров. В современном автомобильном мире, стремящемся уменьшить размер транспортного средства до минимума, двухместный автомобиль больше 4,5 метров длиной - непозволительная, абсурдная роскошь. Так ведь у него еще и 4,7-литровый бензиновый битурбодвигатель, который несмотря на все инженерные ухищрения и эко-шильдик BlueDIRECT, как ни старайся экономить, исправно "съедает" свои 15 литров на "сотню" с весьма завидным аппетитом.

     Жмешь на газ, и двигатель, сначала утробно урча, а затем переходя на все более злые ноты, мощно ускоряет автомобиль, с легкостью посылая SL в атаку на новый поворот. Так хочется делать снова и снова: на подходе к повороту осаживать родстер тормозами и легким, однозначным движением рук направлять нос "истребителя" на апекс. SL принимает команды точно и через мгновение, слегка вильнув "хвостом" на выходе, уже мчится к следующему виражу.

     У SL - точное шасси. Руль - легкий и потрясающе "чистый", а управлять этим родстером - мало с чем сравнимое удовольствие.

     Цепкость шасси SL - потрясающая, а заниматься поиском его пределов на дорогах общего пользования - неуютно. На испанских серпантинах можно почувствовать лишь мягкие уводы задней оси и небольшое подкручивание внутрь, которое обеспечивает задний самоблокирующийся дифференциал.


     Новый SL не просто по-немецки эффективен, но и эффектен: с опущенной крышей рычание мотора вперемежку с всхлипываниями турбин отражается от скал и проникает прямо в салон. При этом с поднятыми боковыми стеклами и специальным экраном за сиденьями открытый SL заботлив к пассажирам: даже на скоростях за 150 километров в час ветерок лишь слегка "поглаживает" макушку и не мешает разговаривать вполголоса.

Каркас складной жесткой крыши сделан из магниевого сплава. Убрать или поднять верх можно всего за 20 секунд. Перед тем, как сложить крышу, нужно убедиться, что специальный экран в багажнике находится в закрытом положении. Манипуляции с откидным верхом можно проводить на скорости до 10 километров в час. Блок управления складной крышей, поднимающимися стеклами и ветрозащитным экраном расположен под крышечкой около подлокотника. Один недочет: опуская или поднимая верх, клавишу приходится держать до завершения операции - автоматического режима не предусмотрено. В качестве опции можно оснастить SL механизмом затемнения прозрачной части крыши MAGIC SKY CONTROL.

     За высочайший уровень акустического и аэродинамического комфорта "спасибо" нужно говорить инженерам, трудившимся над аэродинамикой нового SL. Коэффициент лобового сопротивления у родстера составляет всего 0,27 - это лучший результат среди открытых автомобилей. В последний раз такого показателя достигал... Porsche 356 Speedster, который, по иронии судьбы, появился на свет в том же 1954 году, что и классическое "Крыло чайки".

     С закрытой крышей родстер по-мерседесовски тих и комфортен. Ощущение полета - стопроцентное. Изолированный от внешнего мира, закованный в свой маленький, искусно выполненный мирок, ты словно летишь в очень быстром и маневренном самолете.

Интерьер

     Интерьер Mercedes-Benz SL - царство роскоши. Обоих пассажиров окружает лишь дорогая кожа, дерево и алюминий. Мультиконтурные сиденья с массажем очень удобны, руль со срезом по хорде сам ложится в руки, а доступ к органам управления на удивление логичен.


     Приборная панель в дневном свете выглядит немного "игрушечно", а с ночной подсветкой "взрослеет" и набирает солидности. И на удобстве считывания показаний это никак не сказывается. Между тахометром и спидометром расположился большой цветной дисплей.


     Селектор автоматической коробки передач уменьшился до совсем крошечных размеров, а режим "Паркинг" выбирается нажатием специальной кнопки. Вручную передачи можно переключать только с помощью подрулевых лепестков.

     Именно с поднятой крышей, в неожиданной для родстера тишине, начинаешь понимать, что несмотря на свою потрясающую динамику и цепкое шасси, Mercedes-Benz SL по-прежнему остается очень спокойным автомобилем. Его скорость и мощь никогда не входят в прямой конфликт с водителем и не заставляют его бороться с автомобилем. И это очень "по-мерседесовски". Умения SL столь искусны, что он может позволить себе даже при активной езде лишь мягко урчать двигателем, редко добирающимся до предельных оборотов, и всегда мягкую смену передач (а в "спортивном" режиме лишь более быструю). Ведь его хозяин - в первую очередь владелец "Мерседеса", а лишь потом владелец спортивного родстера.

     Настоящее "зло", которого лишен обычный SL, традиционно припасено для AMG-версий. Модификация SL 63 AMG с битурбомотором V8 мощностью 536 сил выходит в Европе в продажу в марте, вместе с обычными SL 350 и SL 500. А появление совсем экстремального SL 65 AMG с 630-сильным V12 ожидается к концу года. И это, вероятно, будет уже другой по характеру автомобиль.

     В Россию обычный SL приедет в июле, SL 63 AMG - в начале осени. Причем до выхода на рынок настоящего "АМГ" можно будет заказать родстер со специальным спорт-пакетом. Помимо AMG-обвеса, 19-дюймовых колес, специальной отделки интерьера, владелец такой машины получит перфорированные задние тормозные диски (взамен просто вентилируемых), заниженную на 10 миллиметров подвеску (взамен "антикреновой" АВС в базе) и "спортивный" режим коробки передач (взамен "комфортабельного"). Цена этого удовольствия в Германии - 7556 евро для версии SL 350 и 6961 евро для SL 500.

     С внутренней отделкой и внешним AMG-стайлингом все ясно: кому как нравится. Что же касается подвески, то автомобиль, не оснащенный AMG-пакетом, но оснащенный "гидравликой" АВС, хорош хотя бы потому, что у него есть возможность варьировать жесткость подвески. Пусть даже в небольших пределах. Кроме того, такой SL может приподнимать "морду" на 50 миллиметров, чтобы, например, переехать "лежачего полицейского".

     А главное, ABC очень здорово борется с кренами и действительно улучшает управляемость родстера. Причем, SL остается одинаково хорош как в "спортивном", так и в "комфортном" режимах. С той лишь разницей, что в "расслабленном" состоянии он становится вполне пригоден для передвижения по весьма ущербным дорогам, потому что сама по себе подвеска кажется довольно жесткой.

Высококонтрастный (диагональ - 17,8 сантиметров) TFT дисплей системы COMMAND, расположившийся в верхней части центральной консоли, может не только отображать стандартные функции (медиа, навигация, "климат" и т.д.) - у SL есть отдельный режим, который позволяет вывести такую информацию об автомобиле, как высоту клиренса или величину продольных и боковых ускорений. Однако доступна эта "игрушка" только на машинах с подвеской АВС. Система COMMAND теперь крепко связана с интернетом. Можно, например, посмотреть погоду... ...проверить почту... ...наглядно определить свое местоположение с помощью Google Street View... ...или прочитать сообщения в Facebook.

     И это доказывает версия с пакетом AMG и "пассивной" подвеской: спортивные пружины и амортизаторы, всегда одинаковая жесткость, уменьшенный клиренс. Бескомпромиссный вариант? Но эффект улучшения управляемости не настолько силен, как хотелось бы. Такой SL охотнее встает на дугу, у него выше предел цепкости шасси в повороте, а спортивный режим "автомата" позволяет почти не обращаться к подрулевым "лепесткам".

     Но есть и обратная сторона медали: этот автомобиль остается жестким всегда, а шасси уже не так наплевательски относится к резкому увеличению газа или резкому повороту руля. Лампочка ESP мигает тут чаще, а задняя ось, оснащенная "самоблоком", "убегает" с траектории с еще большим удовольствием. Прострел по шоссе на SL с AMG-пакетом получается более захватывающим, но кардинально поведение автомобиля все эти доработки не меняют, а лишь немного приближают обычный SL к будущим "AMG-истребителям".

     "Пролетев" на Mercedes-Benz SL все отпущенное тест-драйвом время и почти полностью осушив его бензобак, я спешу на свой рейс. Время есть только на то, чтобы еще пару раз нажать газ в пол, атаковать в полную силу последние повороты серпантина, и в очередной раз порадоваться настройкам шасси. А потом, умерив пыл, тихонько подкатить на потрескивающем раскаленными выхлопными трубами автомобиле на стоянку. Спокойно и степенно, как и полагается настоящему "Мереседесу".

     Но, выходя из машины, так и хочется произнести фразу: "Наш полет окончен. Спасибо, что выбрали нашу компанию".

Альтернатива

     Jaguar XK. Кузов "Ягуара", как и у Mercedes-Benz SL, - алюминиевый. А значит, он тоже выигрывает по показателю снаряженной массы у конкурентов. В России XK Cabrio доступен либо с атмосферным пятилитровым двигателем V8 (385 лошадиных сил), либо с "компрессорной" версией того же мотора (510 сил, 625 Нм крутящего момента). Все кабриолеты Jaguar XK пока оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на "атмосферный" ХК стартуют с отметки 5 220 000 рублей. "Компрессорный" ХК Cabrio стоит минимум 5 620 000 рублей.

     BMW 650i. Кабриолет 6-серии от BMW имеет самое большое количество модификаций. Помимо "топового" 4,4-литрового бензинового битурбомотора V8 (650i, 407 лошадиных сил), "шестерку" можно оснастить менее мощными 3-литровыми рядными "шестерками" (640i, также с двумя турбинами, 306 сил) либо 313-сильным 3-литровым турбодизелем (640d). Все модификации комплектуются 8-ступенчатым "автоматом", а версии 640d и 650i можно заказать с полным приводом. Самый дорогой BMW 650i xDrive стоит от 4 700 000 рублей.

     Maserati GranCabrio. Конкурент из Италии - Maserati GranCabrio - изначально стоит дороже конкурентов. Минимальная цена "итальянца" - 7 288 000 рублей. Для этой модели предусмотрена единственная модификация - V-образная "восьмерка" объемом 4,7 литра (440 лошадиных сил, 490 Нм крутящего момента) в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. На 350 000 рублей дороже стоит версия Sport с увеличенной на 10 лошадиных сил мощностью и доработанной спортивной подвеской.


Объявления о продаже Jaguar Xk | Продажа новых авто Jaguar Xk
Объявления о продаже Porsche 356 | Продажа новых авто Porsche 356
Объявления о продаже BMW 650i | Продажа новых авто BMW 650i
Объявления о продаже Maserati GranCabrio | Продажа новых авто Maserati GranCabrio