-

Тестдрайв Plug-And-Drive

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Появившаяся в компьютерном мире в 1995 году технология Plug-And-Play была революционна, но в нашу жизнь она вошла так естественно и непринужденно, что теперь мы уже не мыслим своего существования без нее, а "юзер" практически совсем забыл слово "драйвер": вставил и заработало. Volvo C30 Electric из той же серии: воткнул его в розетку, он и поехал. Plug-And-Drive! Но так ли все просто на самом деле?

     Пусть "зеленые" меня возненавидят, пусть продвинутая молодежь меня побьет, но я по-прежнему считаю автомобиль с торчащим из него электрическим кабелем чем-то непонятным. Ладно, когда это супер-пупер концептуальный проект на одном международных автосалонов. А тут - внешне абсолютно обычный Volvo C30, да еще на улицах Москвы-матушки! Вот он, стоит воткнутый в обычную 220-вольтовую розетку. Дожили...

     Внешне Volvo C30 Electric отличается от стандартного хэтчбека С30 лишь шильдиком eDrive на задней двери. А еще он по-другому звучит. Точнее, совсем не звучит. Очень непривычно видеть бесшумно передвигающийся автомобиль.

     Экологическая гонка достигла своего апогея. Продолжая закручивать интригу вокруг якобы гигантского "вклада" современных автомобилей в загрязнение окружающей среды, автопроизводители то и дело потчуют нас то гибридами, то биоэтанолом, то водородом. А теперь нас хотят приучить заряжать машину от сети, словно какой-то мобильный телефон или ноутбук. И компания Volvo, всегда отличавшаяся больным в отношении чистоты выхлопа самолюбием, естественно, не могла пройти мимо модного тренда. Перепрыгнув через внедрение гибридных схем и прочие полумеры, шведы сразу рубят с плеча: zero emission. Нулевой выхлоп - автомобиль, передвигающийся исключительно на электротяге. Эдакий мини-троллейбус. Без "рогов", но на батарейках.

     Динамики для города у Volvo C30 Electric достаточно. А управлять тягой - одно удовольствие, отклик на "газ" (или на "вольт"?) совершенно линеен. Крутящий момент в 220 Нм всегда в вашем распоряжении.

     Ну да ладно, отставим все споры о экологической целесообразности такого рода затеи (хотя, конечно, пользу для экологии от внедрения электрокаров отрицать сложно, особенно если электричество получают из возобновляемых источников) и попробуем оценить выгоду в доступном для каждого автомобилиста эквиваленте - в денежном. При общей емкости аккумуляторной батареи Volvo C30 Electric в 24 кВт/ч реально используются 22 кВт/ч. Для полной зарядки от обычной электросети этому автомобилю требуется около 8 часов. Что это значит?

     Volvo и розетка - братья навек? Возможно. Но выглядит такой способ "заправки" по меньшей мере странно. Или я безнадежно устарел?

     Идея такова: вы приехали домой с работы и на ночь, в гараже поставили его заряжаться, чтобы на следующее утро у вас в запасе снова были те же самые 120-130 километров пробега, вполне достаточные для стандартной дневной городской эксплуатации. СС‡итаем. Один кВт/ч в Москве (по ночному тарифу) стоит 95 копеек. Умножаем на 22, получаем 20 рублей 90 копеек. То есть месячный пробег в 3600 километров встанет владельцу всего в 627 рублей! Несложно посчитать, что такой же пробег на бензиновом автомобиле в очень экономичном стиле (с расходом 5 литров на "сотню") обошелся бы в 5400 рублей. Разница - чуть ли не десятикратная!

     На первый взгляд круто. Но не стоит забывать о том, что цены на электромобили пока, к сожалению, иначе как заоблачными не назовешь. Если уж "скорлупка" Mitsubishi I-MiEV стоит в России 1,799 миллиона рублей, то что уж говорить о вполне себе солидном премиуме вроде Volvo. И хотя цены, равно как и хотя бы ориентировочные даты старта продаж электрического автомобиля из Швеции пока не сообщаются, смею вас уверить: стоить будет столько, что "пиджак завернется". Так что экономия получится весьма относительная.

     Реальный выигрыш по деньгам можно будет получить только при условии действительно массового производства, о котором сейчас, конечно, и речи пока не идет. У Volvo есть только 350 машин, которые в ознакомительных целях распределят по всему миру для полноценных испытаний. Тем не менее, вопрос "за что такие деньги" звучит уже сейчас. И тут, как ни странно, я на стороне производителя. Потому что есть "за что".

Интерьер

     Volvo может быть бензиновым, дизельным и теперь даже электрическим, но интерьер любой модели шведской компании всегда выполнен на высшем уровне. Качество исполнения даже в самом маленьком Volvo на высоте. Volvo C30 Electric, как и его "донор", остался все тем же 4-местным "псевдокупе". Спереди - некое подобие кокпита, сзади - немного давит покатая крыша, но двоим вполне комфортно.


     На центральном тоннеле - элегантный рычаг, управляющий режимами трансмиссии. Привыкать не придется: очень похоже на обычный "автомат", но без "паркинга" и с дополнительным режимом "Н". Он отличается от обычного (городского) Drive пониженным уровнем рекуперации и используется, в основном, при движении по шоссе. Рядом кнопки выключения системы BLIS и парктроника.


     Приборная панель Volvo C30 Electric только на первый взгляд не отличается от стандартной. Приглядевшись можно обнаружить, что место тахометра занял специальный прибор, информирующий о том, заряжаются или разряжаются в данный момент аккумуляторы (зависит от режима движения - разгон или торможение), плюс появился ряд дополнительных сигнальных ламп, а вместо топливомера - уровень зарядки батареи.

     Дело в том, что это стандартный с виду С30 - вовсе и не С30. От серийного хэтчбека здесь остался только кузов (и то с изрядно измененной силовой структурой) и интерьер (тоже с некоторыми новшествами), а начинка не имеет ничего общего с автомобилем, который приводится в движение обычным ДВС. И это понятно. Тут нет привычного мотора, соответственно, нет выпускной системы, нет зажигания и системы питания, нет коробки передач. Казалось бы, отсутствие всего этого барахла должно было благотворно сказаться на весе автомобиля... Но заявленная снаряженная масса в 1660 килограммов говорит об обратном. Это обусловлено тем, что взамен стандартному набору на Volvo C30 установлено много нового оборудования, без которого функционирование электрического автомобиля было бы невозможно.

  1. 1.Li-Ion аккумуляторных батарей - две. Каждая весит по 140 килограммов. Одна расположена в специально переработанном для этого центральном тоннеле, вторая - на месте бензобака.
  2. 2.Кабель для подзарядки втыкается в специальное гнездо в радиаторной решетке, слева по ходу автомобиля.
  3. 3.Закрытый кожухом "моторный отсек" вроде бы ничем не выдает своей электрической составляющей. Хотя на самом деле общих с машинами, работающими от ДВС, деталей здесь всего две: расширительный бачок и 12-вольтовый аккумулятор..

     Самые тяжелые, естественно, это литий-ионные батареи. Одна установлена в центральном тоннеле, другая на месте топливного бака. Весят они в сумме 280 килограммов. Помимо них есть еще электромотор, система привода передних колес, разного рода электрооборудование (инвертер, 12-вольтовый аккумулятор, преобразователь постоянного тока, электронные блоки управления), ворох высоковольтных проводов и аж три климатические установки. Первая из них заботится об обитателях салона. Этому климат-контролю в целях экономии энергии аккумулятора помогает специальный отопитель, работающий либо на биоэтаноле, либо на... бензине, для чего предусмотрен специальный 14,5-литровый бак.

     Вторая установка поддерживает оптимальную температуру батарей, так как слишком сильный мороз значительно снижает емкость батарей. Что значит "слишком сильный"? Шведы говорят, что испытывали С30 Electric в Скандинавии при минус 20 градусов Цельсия и ниже и не испытывали никаких проблем. Но у нас бывает и похолоднее. На практике это означает, что в лютый холод проехать те же 120 километров на "одном баке" будет невозможно.

     Третья установка охлаждает собственно электромотор и силовую электронику. Сложно? А это и есть ответ на вопрос "за что такие деньги". Упаковать все это в обычный Volvo C30, наладить производство на том же конвейере в Генте, где производят и бензиновые, и дизельные машины, да еще и заставить все это ехать - дорого стоит. Ведь едет Volvo C30 Electric очень даже ничего.

     Понять все нюансы динамики и управляемости в рамках 2-3 километровой "пробежки" по набережной Тараса Шевченко было, конечно, сложно. Но одно можно сказать сразу: по разгону электрический Volvo вполне сопоставим, скажем, с таким же автомобилем с бензиновым двигателем объемом 1.6. Что неудивительно: электромотор развивает 111 лошадиных сил и внушительные 220 Нм крутящего момента, которые, к тому же, доступны всегда. Опять напрашивается аналогия с троллейбусом - тянет себе и тянет. И пусть "максималка" здесь всего 130 километров в час: для города больше чем достаточно. Главное, что плотное ускорение возможно всегда, на любой скорости.

     Отличный, в принципе, городской автомобиль. Одна незадача: он беззвучен, если не считать легкого завывания электромотора, которого снаружи совсем не слышно. Непривычно. Но ведь и автомобиль не совсем традиционный. Хотя генератор звука сюда так и просится.

     Леннарт Стегланд, президент подразделения по разработке специальных автомобилей Volvo Cars Special Vehicles с тоской смотрит на очередной проезжающий мимо Bentley. В его глазах читается фраза: "В этой стране меня вряд ли поймут...".

     Леннарт Стегланд, президент подразделения по разработке специальных автомобилей Volvo Cars Special Vehicles и отец-основатель этого проекта, завершая презентацию электрокара C30 в России заметил, что близок тот час, когда человечество оценит всю прелесть электромобилей. Поймет все их преимущества и чуть ли не поголовно будет заряжать свои машины от розетки по ночам. Но мне показалось, что он сам не до конца верит в это. По-крайней мере, в контексте нашей страны.

     Может быть, виной тому были то и дело снующие около гостиницы "Украина" сверхдорогие и многолитровые Bentley, Mercedes-Benz AMG, Porsche и Ferrari. А может быть, его беспокоили выкупленные уже сейчас китайцами патенты на многие электронные "запчасти" и технологии.

     Но будем честны хотя бы сами с собой: до того момента, когда машина Plug-And-Drive будет стоять в каждом гараже - еще ох как далеко. Хотя идея и ее воплощение, безусловно, вызывают только уважение.

Технические характеристики Volvo C30 Electric

Тип двигателя Электромотор
Макс. мощность, л.с. 111
Макс. момент, Нм 220
Тип привода передний
Трансмиссия редуктор с передаточным отношением 10,1
Габариты (ДхШхВ), мм 4266х1782х1447
Колесная база, мм 2640
Снаряженная масса, кг 1660
Макс. скорость, км/час 130
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5

Объявления о продаже Volvo C30 | Продажа новых авто Volvo C30
Объявления о продаже Mitsubishi i-MiEV | Продажа новых авто Mitsubishi i-MiEV