Комментарии к тестдрайву |
К исходу второй недели общения с "ДСкой" возникло стойкое ощущение, что при создании интерьера этого автомобиля на первом месте стоял дизайн: словно художникам разрешили сделать все что угодно, а интерьерщикам затем пришлось подстраиваться под нарисованные картинки. В результате, салон хэтчбека выглядит замечательно, но вот пользоваться им не очень удобно.
В Citroen DS3 аудиосистема расположена слишком низко, а место над ней оставлено для блока климат-контроля. Притом, что температуру в машине мы регулируем гораздо реже, чем меняем радиостанцию или перещелкиваем песни.
На фото справа - водитель может выбрать один из пяти цветовых вариантов оформления меню и "домашнего" экрана мультимедийной установки.
Когда в первый раз попадаешь внутрь DS3, захлопываешь дверь (звук при этом, правда, не совсем такой, какой ожидаешь от "премиального", как его позиционирует Citroen, автомобиля) и устраиваешься на водительском месте - радуешься как ребенок. Стильная приборка, удобная посадка и внушительные диапазоны регулировок - все здорово. Но чем больше времени проводишь в "ДСке", тем больше мелочей начинаешь замечать.
Центральный подлокотник - бесполезен, так как мешает орудовать рычагом КПП, нет штурманских лампочек над зеркалом заднего вида (единственный светильник расположен в центральной части крыши, но он очень тусклый), а автоматическим режимом снабжен только один стеклоподъемник - со стороны водителя.
Пожалуй, самая часто используемая вещь на центральной консоли - это магнитола. В Citroen DS3 кнопки управления "музыкой" расположены очень низко, поэтому не отвлекаясь от дороги попасть в нужную клавишу довольно затруднительно. А пользоваться ими приходится часто: дорогая Hi-Fi аудиосистема, к примеру, может запомнить лишь шесть радиостанций.
Картинка на дисплее выглядит красиво, но сам экран не сенсорный, поэтому его функциональность ограничена.
На ощупь определить, какая клавиша за что отвечает, сложно, а меню чересчур запутано - порой для того, чтобы добраться до простейшей функции, нужно перейти по нескольким пунктам, вращая центральную ручку и нажимая несколько клавиш по очереди.
Кстати, на магнитоле есть кнопка Mode, нажав на которую можно включить "ночной режим" - погаснет центральный экран, а также выключится подсветка тахометра и правого дисплея, где находится указатель запаса топлива и пробега. Светиться будет только спидометр - удобно в дальних поездках в ночное время.
Гнездо прикуривателя и линейный вход прячутся под крышечками рядом с ручником.
Вместо штурманских лампочек - "решетка" микрофона системы Hands-Free.
Кнопка открывания багажника спрятана в нише у самой кромки задней двери, под эмблемой "Ситроена". И если машина грязная, то добраться до содержимого багажника, не испачкав рук, невозможно.
Неудобно просматривать папки и их содержимое на компакт-диске с mp3-файлами - экран то не сенсорный. И даже для того, чтобы включить простой режим "шаффл", придется пробираться через дебри меню с помощью кнопок, а не выбирать соответствующие пункты на экране.
Через те же дебри придется пробираться и для того, чтобы набрать телефонный номер в случае подключения мобильника по Bluetooth. Список контактов из записной книжки телефона можно вызвать кнопкой на подрулевом пульте, а вот набрать новый номер в движении будет очень сложно. Будь тут функция голосового управления, было бы полегче. Но, увы...
Дизайн Citroen DS3 радует с любого ракурса. Жаль только, что матовый черный цвет скрывает все формы этого автомобиля и разглядеть нюансы его внешности можно только при ярком солнечном свете.
Получается, что красивый семидюймовый экран в верхней части центральной консоли, по большом счету, является лишь украшением, так как имеет почти ту же функциональность, что и маленький монохромный дисплей в более простых комплектациях. Даже навигационная система пока не работает - нет российских карт. Зато есть пять цветовых вариантов оформления меню, а в его правой нижней части всегда показывается высота над уровнем моря. Своеобразный "бонус"...
Временной заменой штатному навигатору мог бы стать портативный GPS-приемник, но с его установкой тоже возникнут проблемы, так как гнездо прикуривателя находится рядом с ручником и тянуть провод до лобового стекла будет далековато. Там же расположен линейный вход для подключения плеера, а в других вариантах оснащения - еще и USB-порт.
На этом описание можно было бы закончить, но начавшиеся дожди выявили еще одну странность - датчик дождя нельзя просто выключить одним нажатием. Включается он качанием подрулевого рычажка вниз, а выключается переводом дворников сначала в режим прерывистой работы и последующим возвращением рычажка в "ноль". Непривычно.
К обзорности в DS3 претензий почти нет - лишь передняя стойка кузова при маневрировании в плотном потоке кажется слишком массивной. Обзор вперед частично ограничивает еще и блок крепления зеркала заднего вида, в корпус которого встроен датчик дождя.
Несмотря на немаленький перечень "претензий", ни одна из них, по-большому счету, не является критической. Мало того - все они, как это ни странно, отлично укладываются в общее ощущение от автомобиля. Маленькой, стильной, французской малолитражки.
Citroen DS3 отлично рулится и шустро едет (об этом мы расскажем в следующих заметках), и свои задорным характером каждое утро создает настроение на весь день. И если бы я собирался покупать машину, то именно удовольствие от вождения стало бы одним из немаловажных факторов при выборе DS3 в качестве личного автомобиля.
Кроме того, маленький хэтчбек удобен в городе - не нужно возить с собой лишние кубометры воздуха, а припарковать его можно почти в любом "кармане".
Теоретически, в салоне "ДСки" могут разместиться пять человек, но если водитель окажется высокого роста, то хэтчбек превратится в трехместный. Отодвинутое назад водительское кресло почти не оставляет свободного места между спинкой и подушкой заднего дивана. Зато передний пассажир, благодаря выемке в передней панели, сможет дополнительно придвинуться вперед, добавив свободного пространства сидящему сзади.
Багажник у Citroen DS3 небольшой. Его объем составляет 285 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 980 литров.
Немного места и в багажнике: пара канистр с омывающей жидкостью, несколько пакетов с продуктами и он заполнен. Впрочем, с такой внешностью, как у DS3, вопросы практичности обычно отходят на второй план.
Технические характеристики Citroen DS3
Длина, мм | 3948 |
Ширина, мм | 1715 |
Высота, мм | 1458 |
Колесная база / клиренс, мм | 2464 / 130 |
Снаряженная масса, кг | 1165 |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 240/ 1400-4000 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 7.3 |
Максимальная скорость, километров в час | 214 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 6,7 |
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 863 км |
Общий пробег автомобиля - 6693 км |
Расход топлива - 8,3 л / 100 км |