-

Тестдрайв Парниковый эффект



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Вот экологи все пугают глобальным потеплением. Но нам-то, скажите, чего бояться? Повышение уровня Мирового океана пускай беспокоит голландцев. Мы о парниковом эффекте вспоминаем раз в году — если 31 декабря приходится шлепать по лужам. Зато лето нынче такое теплое, что мысль об открытой машине уже не кажется абсурдной…

     Особенно если речь идет о практичном купе-кабриолете. Статистику продаж открытых машин в России возглавляют именно они: Peugeot 206 CC и Mercedes SLK. Секрет успеха прячется в багажнике — хитроумная жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. Сложная технология будто специально разрабатывалась для России, где теплый сезон длится всего три-четыре месяца, зато желающие порезать матерчатый верх классово чуждого кабриолета найдутся круглый год. Впрочем, продажи таких машин сейчас растут во всем мире. Прошлой осенью в классе кабрио-трансформеров появилось сразу две французские новинки — Renault Megane CC и аналогичный Peugeot 307 (см. АР № 18 и 22, 2003). Теперь вновь настала очередь немцев. Причем Оpel особо подчеркивает, что первым из германских массовых производителей выпускает купе-кабрио — Opel Tigra TwinTop. Хотя, забегая вперед, скажем, что без французов здесь тоже не обошлось…

     Что говорить, Tigra, конечно, машина «для девочек» — начиная с игривого названия и заканчивая серьезной маркетинговой ставкой на женскую аудиторию. Однако, глядя на автомобиль, о нем совершенно не хочется говорить в женском роде. Красавец. Крепыш. Настоящий маленький родстер. Отличная работа молодых опелевских дизайнеров. Дающая надежду на то, что смелая стилистика новой Астры будет развиваться и может стать новым лицом марки. Кстати, у Тигры забавное выражение морды — дружелюбное и агрессивное одновременно. Мол, я с удовольствием с тобой поиграю, но принимать меня лучше всерьез. В общем, «не подходите слишком близко»...

     Но мы все-таки подойдем. Тем более есть основания полагать, что Тигра совсем не кусачая. На клетке написано: «1,4 л, 90 л.с. и 1,8 л, 125 л.с.». А сама-то весит тонну с четвертью. В общем, Тигра, судя по всему, плюшевая…

     Правда, внутри — скорее синтетическая. И пластмассовая. Отличий от Корсы, на платформе которой построена Tigra, немного. Все дизайнерские находки — снаружи. Внутри все очень простенько. Правда, на более дорогих версиях Cosmo и Sport устанавливаются раскосы а-ля Audi TT — между центральной консолью и трансмиссионным туннелем. Но смотрятся они странно. Крашеная пластмасса плохо имитирует алюминий, да и не вяжутся эти детали с интерьером обычной малолитражки. Единственное, на чем задерживается глаз, — это удачно совмещенные друг с другом циферблаты спидометра и тахометра, окруженные общим металлическим ободком.

     Что ж, это прекрасно. Когда на Тигре появится мотор, достойный ее внешних данных, то водителей, без сомнения, порадуют удобные и информативные контрольные приборы. Пока же стрелочки по ползут по циферблатам слишком неторопливо, чтобы уделять им пристальное внимание. Одна отрада — точно так же не спешит и стрелка топливомера...

     В основе маленького родстера — доработанная ходовая часть «горячего хэтчбека» Opel Corsa GSi. Впрочем, «горячего» — сильно сказано. В отличие от своей предшественницы, нынешняя Corsa GSi — «чуть тепленькая». Тигра же стала еще более спокойной, с выраженной недостаточной поворачиваемостью и повышенной сопротивляемостью резким маневрам. Специально ее так настраивали, или сыграло свою роль снижение жесткости открытого кузова — Бог весть. Но результат налицо: Тигра получилась одомашненная, такая не преподнесет своей хозяйке неприятных сюрпризов. Штришок к портрету — неотключаемая ESP. Ультранеотключаемая! Мы сталкивались с такой на Астре Cabrio прошлой зимой. Специально для желающих обойти запрет путем удаления соответствующего предохранителя опелевские иезуиты-инженеры завели ESP в одну электроцепь с усилителем руля. Не-а, не получится…

     Кошачья плавность реакций вполне вписывается в «прогулочную» идеологию Тигры. Но вот незадача — в нее не укладывается чрезмерная жесткость подвески. Зачем она маленькой, вовсе не спортивной машинке? Затем, что на ровных германских дорогах тряски не чувствуется? А каково будет на наших? Ответа придется ждать до следующей весны. Но есть подозрение, что плавность хода станет сильным козырем Peugeot 206 CC в российском дуэль-тесте с Тигрой.

     Peugeot 206 СС у нас покупают неплохо — по неофициальным данным, за год продано около 200 машин. И все же в российском представительстве General Motors не уверены, что разведение Тигр в наших северных широтах — игра, стоящая свеч. Решение о поставках родстера в Россию пока не принято. Так что рядышком Тигру и 206 СС мы можем и не увидеть.

     Кстати, сходство между этими двумя машинами, особенно заметное в профиль, не случайно. Помните, мы говорили, что без французов при создании Тигры не обошлось? Механизм складывания крыши для обеих машин разрабатывала и производит французская компания Heuliez. На ее фабрике в Серизэ на западе Франции происходит и окончательная сборка обоих кабриолетов. Но есть и принципиальное различие. В противоположность французской машине, имеющей (как и 307 и Megane) два дополнительных «детских» места, Tigra — настоящий двухместный родстер. Ради стиля немцы пожертвовали практичностью.

     Превращение Тигры из купе в родстер происходит в три приема. Затягиваем ручной тормоз, отщелкиваем два замка на рамке лобового стекла и нажимаем кнопку на центральной консоли. Далее 4 гидроцилиндра, 5 электромоторов и 18 контактных датчиков ровно за 18 секунд довершают начатое — складывают крышу и прячут ее в багажник. Бип! — можно ехать. Механизм складывания позволил наделить Тигру интересной функцией: крышка багажника у нее тоже с электрическим приводом. Неудобно одно: если для открывания достаточно один раз нажать кнопку на задней панели, то закрывая багажник, нужно удерживать ее нажатой до конца. Просто захлопнуть крышку было бы куда быстрее.

     Ну а если потепление оказалось недостаточно глобальным, и погода испортилась? Обратный порядок действий — и через 18 секунд Tigra снова станет изящным спортивным купе. С надежной, теплой, не протекающей крышей над головой, с неплохой обзорностью и шумоизоляцией. На таком вполне можно пережить зиму и дождаться теплых деньков — солнца, свободы и свежего ветра в волосах.

Комментарии к фотографиям

     Разведением Тигр занимается французская фирма Heuliez

     Говорим — Tigra, подразумеваем — Corsa. Отличий в интерьере — никаких

     Выглядит маленький родстер очень агрессивно. Ему бы соответствующий мотор...

     Дуга безопасности, отформованная из алюминия, предохраняет пассажиров в случае опрокидывания

     Особенность механизма, разработанного компанией Heuliez по заказу Опеля, в том, что задняя часть крыши укладывается не горизонтально, а вертикально. Это позволило дизайнерам Тигры избавиться от горба, как у Peugeot 206 CC, и сделать силуэт машины более динамичным. Правда, заодно пришлось избавиться и от задних сидений...

     Показанная в 1993 году первая Tigra получила самые высокие оценки за дизайн. Вторая не отстает — в Европе она уже удостоена звания «Кабриолет 2004 года»

     Соперники лицом к лицу: Peugeot 206 CC встречает Опель Тигру. Правда, случится ли эта встреча на российском рынке, пока неизвестно

     Текст: Рустам АКИНИЯЗОВ

     Фото: автора и Александра Видерманна

Газета «Авторевю» [№15/2004]


Объявления о продаже Renault Megane | Продажа новых авто Renault Megane
Объявления о продаже Peugeot 307 | Продажа новых авто Peugeot 307
Объявления о продаже Peugeot 206 | Продажа новых авто Peugeot 206
Объявления о продаже Opel Corsa | Продажа новых авто Opel Corsa
Объявления о продаже Opel Tigra | Продажа новых авто Opel Tigra
Объявления о продаже Peugeot 206 cc | Продажа новых авто Peugeot 206 cc
Объявления о продаже Renault Megane cc | Продажа новых авто Renault Megane cc
Объявления о продаже Audi Tt | Продажа новых авто Audi Tt
Объявления о продаже Mercedes Slk | Продажа новых авто Mercedes Slk
Объявления о продаже Opel Corsa GSi | Продажа новых авто Opel Corsa GSi