Комментарии к тестдрайву |
Знаете, как отличить крутой BMW от обычного? Правильно, по букве М в имени. А знаете, как отличить самый крутой BMW от просто крутого? По тому, сколько цифр находится рядом с литерой М. Одна - перед вами настоящая "эмка", вершина эволюции, победитель, который получает все. А если цифр больше, то это версия "извини, парень, ты действительно молодец, но...". Другими словами, это M Performance. Которая, конечно, тоже ничего, но настоящий титул "эм-мобиля" пока не заслужила.
В США BMW X4 M40i стоит от 57800 долларов без учета налогов и доставки.
Логика вроде бы стройная, но вот какая загогулина получается: новый "заряженный" кроссовер BMW X4 М40i получил почти тот же набор доработок, что и взрослые BMW X5 М и X6 М, и двигатель от настоящей "эмки", но в высшую лигу так и не попал. Почему?
Для начала уточните, от какой-такой "эмки" у него мотор?
От BMW M2. Только дефорсированный с 370 до 360 лошадиных сил. Зато крутящий момент - 465 Нм - остался тем же. И в остальном этот агрегат ничем не отличается от двигателя "эм-два". В его основе лежит трехлитровая турбированная "шестерка" N55 (используется на M235i, например) c одним турбонагнетателем, зато с поршнями, вкладышами коленвала и свечами зажигания от супермотора S55, который ставится на BMW М3. Да еще и с доработанной системой охлаждения.
В паре с этим мотором идет безальтернативная "спортивная" версия восьмиступенчатого "автомата" ZF (который на BMW называется Steptronic), но перенастроенная под новый мотор и обученная "лонч-контролю". С ним BMW X4 M40i разгоняется до ста километров в час за впечатляющие 4,9 секунды - всего на 0,6 секунды медленнее М2. Максималка ограничена электроникой на 250 километрах в час.
Но для звания настоящей "эмки" одного мотора мало...
А одним мотором дело и не ограничилось. У X4 M40i новая выпускная система с регулируемой заслонкой, с которой "заряженный" кроссовер может и мурлыкать доброй кисой, и рычать - так дерзко, что распугает всех окрестных птичек. Адаптивная подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами идет уже в базе, да еще и с другими настройками, передние и задние пружины, а также стабилизаторы и сайлент-блоки стали жестче, а угол схождения передних колес инженеры слегка увеличили - ради остроты реакций и большей цепкости передних покрышек.
И еще про шины - в базе идут 19-дюймовые колеса "ранфлэт" Michelin Primacy, а за доплату доступны 20-е "катки" со специально сваренными покрышками Michelin Pilot Super Sport размерности 245/40 спереди и 275/35 сзади. Цепкие, как коллекторские агентства.
Наконец, тормоза. Механизмы здесь гражданские - с однопоршневыми суппортами с плавающей скобой, но с увеличенными тормозными дисками на передней оси и более выносливыми тормозными колодками со складов M Performance.
И как все это едет?
Неожиданно круто. Правда, в умениях трехлитрового турбомотора от M2 я и не сомневался - тянет, как черт. Динамика - что с места, что на ходу - просто чумовая. В спинку водительского кресла впечатывает, конечно, не с размаху, как в BMW X6 М с его дьявольской битурбовосьмеркой, но ведь и масштабы тут поменьше: X4 легче X5 почти на 400 кило и заметно компактнее. А значит, подвижнее.
Плюнув на официальный маршрут тест-драйва, мы нашли пустынную дорогу в получасе езды от Лагуны-Секи (тест Х4 M40i был совмещен с тестом купе M2) и оторвались по полной. Этот 15-километровый отрезок включал в себя и узенькие асфальтовые дорожки, петляющие по холмам, как раллийные допы Ралли Корсика, и быстрые скоростные связки, и щербатые лесные участки, оказаться на которых за рулем той же М2 я бы не очень хотел. И везде "икс-четвертый" с буквой М в названии чувствовал себя королем.
"Автомат" настроен настолько прилежно, что подрулевые лепестки можно не использовать. Хотя я ими все же щелкал - просто чтобы лишний раз послушать грозное "гхр-рр-р!" из глушителя при смене передач. Тяги у мотора столько, что с отключенной системой стабилизации он готов ерзать задней осью при любом удобном случае. Даже несмотря на то, что у X4 M40i нет активного заднего М-дифференциала, как у взрослых "эмок" - все только за счет перенастроенной электроники полноприводной трансмиссии.
Тормоза в конце 15-километрового участка держались молодцом, а подвеска невероятным образом умудрялась проглатывать все - иногда весьма внушительные - кочки, и при этом держать крены кузова и перемещения колес под строгим контролем. А главное, ничего общего с привычной зубодробительностью подвесок M Performance больших "иксов" и "трешек".
Претензия, по сути, всего одна - к "активному" рулю. На малых скоростях он кажется чересчур зажатым в нуле и "немым" на малых углах, но с ростом темпа вся недосказанность мигом пропадает.
Тормоза у X4 M40i штатные, но колодки стоят другие, более выносливые
Почему же тогда BMW X4 M40i не называется X4 M?
Хороший вопрос, на который у нас нет ответа. Возможно, в BMW посчитали, что мотора от М2, новых бамперов и перенастроенной подвески недостаточно, чтобы носить имя X4 М (хотя для X5 М и Х6 М этого хватило). Нам же больше нравится другое объяснение: просто парни из BMW готовят настоящий X4 M, с еще более мощным мотором, еще более крутой подвеской и огромными тормозами. Санта, ну пожалуйста!
Стоп-стоп. Давайте на секундочку вернемся на землю - сколько будет стоить Х4 М40i?
Эм... Мы не знаем. И не потому, что потеряли пресс-релиз или забыли телефон российского офиса BMW. А потому, что в России BMW X4 M40i продавать пока не собираются. Но ключевое слово здесь "пока". Ведь конкурентов у "заряженного" Х4 немало, и все они продаются в России. BMW - догоняй!
mГлавные конкуренты BMW X4 M40i
361 л.с, 4,9 сек.
354 л.с., 5,4 сек.
340 л.с. 5,8 сек.
340 л.с., 5,4 сек.
BMW X4 M40i
-
нравится
Очень быстрый кроссовер, который не боится плохих дорог
-
не нравится
Догадываетесь? Его не будут продавать в России
-
вердикт
Он настолько хорош, что ему уже можно давать высший титул
-
2979 см3, R6, 360 л.с., 465 Нм
-
8-ступенчатая автоматическая Steptronic
-
4,9 сек 0-100 км/ч, 250 км/ч, 8,6 л/100 км
-
1840 кг
- BMW X4 M40i
21 фото