Комментарии к тестдрайву |
И повторится все, как встарь: "Фишт", кластер "Красная Поляна", дорога, AMG GT. Черт с ней, с рифмой - зато правда. В том смысле, что прошел год - и мы снова в Сочи, снова на демо-версии покатушек для клиентов Mercedes-Benz и снова ради того, чтобы провести несколько часов в компании главного мерседесовского купе современности.
"А что, с первого раза непонятно было?", - спросите вы. И окажетесь правы. Потому как в
прошлом году стихия позволила коллеге Ситникову доподлинно выяснить только две вещи. Первое - Mercedes-AMG GT S очень классный. И второе - на нем очень страшно ездить по гоночной трассе в проливной дождь.На сей раз обстановка оказалась диаметрально противоположной: "Сочи Автодром" оккупировали непонятные чудаки на разноцветных машинах без кондиционеров и с лысой резиной (говорят, была какая-то
важная гонка), зато над головой не нависало никаких серостей и сыростей, а в программе дня значились полторы сотни километров по местным дорогам. Вот и чудненько. Будем наверстывать.Вообще, программа под нехитрым названием "Открой Сочи за рулем Mercedes-Benz" - это такая развлекуха для клиентов бренда и им сочувствующих. Платишь от 50 до 65 тысяч за человека (это без перелетов и проживания, но с обедом и ужином) - и весь день катаешься по окрестностям главного российского курорта, по ходу дела присматриваясь к различным мерседесовским моделям. Только не говорите, что за эти деньги можно махнуть на выходные в Италию, там взять напрокат что-нибудь спортивное и сойти с ума от восторга на любом из местных серпантинов. Да, можно.
Прошлогодний формат "завелся, проехал три метра, остановился, передал машину другому" организаторы сменили на более адекватный: на что с самого начала сел, на том всю дорогу и поедешь. Выбирай любую из 30 тачек - от C300 Coupe для тех, кто никуда не спешит, до G 63 AMG для тех, кому в этой жизни терять уже нечего, - и вперед. Постойте-ка, но ведь это значит, что... Бегом на стоянку, пока самое вкусное не расхватали! Едва не сбиваю с ног какого-то флегматичного финна в красно-белой футболке и с мороженым, издалека ищу в толпе "Мерседесов" самые плоские и крутобедрые силуэты - и стремглав бросаюсь к ближайшему из них. Йес! Успел! Мое!
Когда в детстве мама говорила, что жадность до добра не доведет, она имела в виду конкретно эту ситуацию. Потому что мое темно-синее купе, единственное среди пяти себе подобных, оказывается... обычным плебейским GT, а не настоящим GT S. А это что означает? Жалкие 462 л.с. вместо 510, долгие четыре секунды до сотни вместо 3,8, стандартная подвеска вместо спортивной. Черт возьми, да у него в списке режимов работы даже нет позиции Race! Вот ведь невезуха!
Конечно, это я паясничаю. Даже стандартный AMG GT - автомобиль из параллельной реальности, куда за обычную человеческую зарплату билет не купишь. В базе он стоит 7,7 миллиона рублей, а все доступные опции суммарно потянут на неплохую однушку в Зябликово. Спортивные ковши - 150 тысяч. Акустика Burmester - 350. Тысяч. Керамические тормоза - почти 600 тысяч рублей. На сдачу можно купить сеточку в багажник - она обойдется всего в два базовых оклада российского хирурга.
И хотите верьте, хотите нет, но машины из этого мира плохими не бывают в принципе.
Они могут только нравиться или не нравиться. И AMG GT, даже базовый, мне однозначно нравится.
Инструктор в головной машине то и дело ворчит по рации, призывая колонну ехать равномерно, но ребята в моей группе попались горячие. Мы то и дело отпускаем гида вперед, чтобы потом хоть несколько сотен метров пронестись во весь опор. Хулиганство? Да, и этот грешок мне когда-нибудь зачтется. Но ползать на таких автомобилях со скоростью 60 км/ч - дело еще более кощунственное. Ждем... Ждем... Газу!
Четырехлитровый битурбо-V8 рвет вперед как умалишенный, сжимая окружающий мир до размеров тесной двухместной кабины и заставляя фокусировать взгляд на тоненькой нитке асфальта, которая со страшной скоростью наматывается на воображаемую катушку где-то под бесконечным капотом. Зверюга! Но добрая и послушная. Не Годзилла, которому на хвост наехал "БелАЗ" (это я про компрессорный Jaguar F-type), а скорее Халк. Который, конечно, "ломать!", но персонаж все-таки положительный.
Ты быстрее и круче всех вокруг, тебя все боятся. А если кто не боится, всегда можно сбросить пару передач вниз и раскатисто рыкнуть выхлопом. Но тебе самому все понятно и почти не страшно. Есть чертовски быстрые, но холодные машины - например, Porsche 911 Turbo или Nissan GT-R. Есть и машины чертовски быстрые, но совсем дикие - например, любой из заряженных "американцев" или тот же F-type R. А мерседесовцы сделали что-то среднее. И в контексте конкурентов, пожалуй, уникальное.
Но почему так невыносимо жестко? На вид сочинские дороги все еще гладкие, словно Олимпиада кончилась только вчера, но кажется, будто даже в самый расслабленный режим шасси AMG GT загрузили программу симуляции Омска. А уж если зажать амортизаторы до предела, вообще получается как на велосипеде: видишь неровность - рефлекторно привстаешь в "седле".
Поэтому когда на обеденной остановке водитель соседнего AMG GT S роняет фразу, что, мол, машина неожиданно мягкая и вполне пригодная для ежедневной езды, я едва удерживаюсь от соблазна постучать его пальцем по лбу: чугунный, что ли?
Но вместо этого уговариваю его поменяться автомобилями и выпадаю в осадок. Машина на "спортивном" шасси AMG Ride Control оказывается реально комфортнее! Такое ощущение, будто эта подвеска трансформирует часть механических колебаний в звуковые: на неровностях шума больше, а ударов, наоборот, меньше. Настолько, что даже в самом безжалостном режиме Race тут трясет не сильнее, чем на GT в "комфорте"! Пригодность для ежедневной езды? Ну, это все-таки спорно. Но нормально жить, а не выживать, уже можно.
Ах да, режим Race. Эта штука превращает AMG GT S в оголенный нерв. Семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями, установленный за задней осью, до последнего держит самую низкую передачу из возможных; акселератор, кажется, взаимодействует не с правой ногой, а непосредственно с нейронами в голове; а рокот выхлопной системы (она тут тоже более злобная, чем на стандартном GT) становится совсем инфернальным. Ну-ка, чего там не хватило в прошлом году? Рулежки? А вот и подходящий серпантин. Отпускаю колонну подальше - погнали!
В поворотах этот "Мерседес" - очень острый. Он моментально реагирует на малейшие движения рулем и это впечатляет вдвойне сильнее, когда сидишь, считай, в багажнике и наблюдаешь, как вокруг тебя поворачивается весь мир. Проблема в том, что при такой отзывчивости (и 510 силах под капотом) от рулевого управления хочется абсолютной, безукоризненной информативности - а она тут просто хорошая. Поэтому сходу поехать действительно быстро не выйдет: наглеть приходится постепенно, от поворота к повороту. Хорошие новости: "держак" у GT S превосходный, а умный электронноуправляемый дифференциал на ведущей (задней) оси настроен скорее в пользу траекторной езды, чем бездумного метения хвостом. Обнадеживает! Кажется, еще пара виражей, и я окончательно все пойму, но именно в этот момент повороты заканчиваются. Привет, шоссе. Здравствуй, город. Давно не виделись, парковка. Пока, Mercedes-AMG GT S.
Да, знакомство с купе GT снова не назовешь исчерпывающим. Но сделать главный вывод все-таки удалось: эта машина, пожалуй, все-таки не пытается стрелять в сторону Porsche. Она эмоциональнее, живее - и, как и положено живому существу, менее совершенна. И почему-то мне показалось, что если бы в BMW M задумали сделать двухместное купе с полутысячей сил под капотом, у него был бы очень похожий характер. Или это только показалось? Надо бы встретиться с этим "Мерседесом" еще разок.
mMercedes-AMG GT S
нравится
Скорость, стиль, харизма
не нравится
Заполнять графу "не нравится" для таких машин
вердикт
Для тех, кому с Porsche холодновато, а с Jaguar жарковато
3982 см3, V8, 510 л.с., 650 Нм
Роботизированная 7-ступенчатая
9,4 л/100 км, 0-100 3,8 с, 310 км/ч
1570
Технические характеристики
Mercedes-AMG GT | Mercedes-AMG GT S | |
---|---|---|
Тип двигателя | V8, бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | V8, бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом |
Рабочий объем | 3982 | 3982 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 462/6000 | 510/6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 600/1600-5000 | 650/1750-4750 |
Тип привода | задний | задний |
Трансмиссия | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4546/1939/1288 | 4546/1939/1288 |
Колесная база, мм | 2630 | 2630 |
Масса, кг | 1570 | 1570 |
Макс. скорость, км/час | 304 | 310 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,0 | 3,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,3 | 9,4 |