-

Тестдрайв Народный сбор

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Что такое "народный автомобиль"? Где проходит граница народности: по цене, набору каких-то опций или, может быть, в плоскости психофизиологических особенностей самой многочисленной категории населения? Оказавшись в Mitsubishi L200 начинаешь задумываться об этом чаще, хотя прежде ответ на этот вопрос казался очевидным.

529 километров проехал Mitsubishi L200 за две первые недели теста.

     Компактные бюджетники в России расходятся не хуже туров в Турцию после снятия эмбарго - "Солярисы", "Рио" и "Гранты" заполоняют дороги, даже в кризис высыпаясь на них пачками.

     "Чего ты удивляешься: недорогие, надежные, неплохо упакованные машины. Зачем нужно что-то еще?" - скажет любой из тех, кто уже купил себе такую. Но в стране, в некоторых уголках которой широкополосный доступ в интернет - все еще чудо покруче схождения благодатного огня, а даже прописанные на картах дороги подошли бы для трофи-рейдов, что вы будете делать со всеми своими подогревами кресел, удобным проемом багажника и регулируемой по вылету рулевой колонкой?

     Где в "Солярисе" место под старую тахту, которая рано или поздно решит отправиться на дачу? Как посадить в Rio всех родственников со всеми их гостинцами? Как проехать на "Поло" по смытой весенней распутицей дороге от дома до работы? Не надо лукавить: вам или вашим друзьям должны быть знакомы эти ситуации.

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые дни недели эксплуатации Mitsubishi L200.

     И не бывает так, чтобы в каждом уголке шестой части суши с ее 11 часовыми поясами, объединенными национальным флагом, было все одинаково хорошо. Впрочем, как и одинаково плохо. А значит, по-настоящему "народный автомобиль" должен быть способен удовлетворить потребности как якутских оленеводов, так и краснодарских фермеров. Он должен обслуживать их бизнес, семью, дачу. Согласитесь, это точно не бюджетный переднеприводный седан. И даже не компактный кроссовер. А вот пикап...

     Рынок таких автомобилей в России меньше, чем остаток средств на карте накануне аванса. На территории РФ пикапы продают всего четыре марки: "УАЗ", Volkswagen, Toyota и Mitsubishi (скоро будет пять - те же, плюс Fiat). И если мы не рассматриваем пикап на базе "Патриота" (а мы его не рассматриваем), то в сухом остатке получаем, что самый доступный вариант - это L200.

     Потому что самый дешевый VW Amarok с двухдверной кабиной и на штампованных дисках обойдется в 1 миллион 676 тысяч 900 рублей, тогда как цены на пикап Mitsubishi стартуют с отметки 1 миллион 479 тысяч рублей. И это точно будут четыре двери и пять посадочных мест. Еще более очевидный выбор представить трудно, не так ли?

Оклейкой нашего автомобиля занимался Евгений Михайлов. Он же работает с российской гоночной командой G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC).

     Конструкция L200 идеально соответствует слогану Mitsubishi Motors - "надежно". После смены поколения пикап сохранил лонжеронную раму, которая стала на семь процентов жестче, рессорную подвеску сзади (с увеличенной длиной рессор и измененными точками их крепления), а также двухрычажку спереди, получившую новый стабилизатор поперечной устойчивости и новые пружины с амортизаторами.

     Зато турбодизель 2.4 с алюминиевым блоком у L200 - полностью новый. Предлагается он в двух вариантах: мощностью 154 и 181 сила. Набор коробок передач для первого состоит из шестиступенчатой "механики" и пятидиапазонного "автомата", а для топового мотора доступная только автоматическая коробка. У нас автомобиль со 154-сильным мотором и "механикой".

     Оснащение Mitsubishi L200 можно описать словом "достаточно". Есть тут однозонный климат-контроль, подогрев передних кресел, полный набор электростеклоподъемников, электропривод боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль и даже мультимедийная система с сенсорным экраном. К последней, правда, масса претензий.

     Во-первых, ее быстродействие сравнимо со скоростью печати матричного принтера. Во-вторых, освоить алгоритм подключения внешних устройств без углубления в инструкцию практически невозможно. В-третьих, чувствительность экрана проявляется, только если втыкать в него дубиной. В-четвертых, выбор нужной песни на "флешке" превращается в увлекательное изучение дискографии всех присутствующих там артистов. Короче говоря, не мультимедийка, а наказание.

     С другими органами управления и отделкой интерьера - все в порядке. Особенно приятно вращать шайбу управления системой полного привода Super Select. Она почти как селектор коробки на автомобилях Jaguar Land Rover. Разница лишь в том, что в L200 притрагиваешься к ней намного реже.

     В городе от полного привода проку нет. Выстаивать в пробках с редкими рывками на свободных отрезках сподручнее с отключенной "мордой" - из соображений экономии топлива. Заднего привода L200 вполне хватает для динамичной езды. Конечно, с поправкой на то, что это грузовик. А забыть о своем первоначальном назначении этот парень не дает.

     Зачастую кажется, что передняя часть автомобиля с независимой пружинной подвеской в L200 живет отдельной жизнью от кормы с неразрезной осью на рессорах. Потому что как только качество дорожного полотна ухудшается, ненагруженная корма начинается биться в конвульсиях, сопровождаемых ударами и лихой тряской. Поначалу это пугает. Будто в багажном отсеке твоего пикапа поселился боров, и ему вдруг стало скучно.

     При этом управляется L200 пристойно. Спорткаровского отклика от колес на поворот руля тут, очевидно, нет, но совершить пару тройку залихватских обгонов, оставаясь в рамках действия центробежной силы и законов земного притяжения, можно. Даже крены, с учетом 20-сантиметрового клиренса, трудно назвать критичными.

     И 380 Нм момента, доступных уже с 1500 оборотов в минуту, хватает для того, чтобы первым удрать со светофора с грацией бегемота, распугивая ошарашенных соседей по потоку.

     Осаждают пыл лишь внушительные ходы педали сцепления и кулисы коробки передач, не признающей нежного или безвольного обращения. Выжал, воткнул, поехал. Иначе никак.

     Не могу сказать, что за две недели я сросся с L200 так же, как это было, например, с Nissan Tiida. Тем не менее, еще до выезда за МКАД в голове плотно окопалась мысль, что "народный автомобиль" вполне мог бы быть таким, как этот Mitsubishi, а не бюджетным седанчиком. Для того, чтобы удостовериться в этом или наоборот, утвердиться в обратном, у меня есть еще две недели. И дорога в Сочи и обратно.

m

Технические характеристики Mitsubishi L200

-
Тип двигателя Турбодизель, R4
Рабочий объем 2442 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 154/3500
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1500-2500
Тип привода подключаемый полный
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска На двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Неразрезная ось на листовых рессорах
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5205*1815*1780
Колесная база, мм 3000
Макс. скорость, км/час 181
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1
Масса, кг 1930
Дорожный просвет, мм 205
Цена, рублей 1 879 990

22 августа 2016

Иллюстрации: Вячеслав Крылов


Объявления о продаже Nissan Tiida | Продажа новых авто Nissan Tiida
Объявления о продаже Mitsubishi L200 | Продажа новых авто Mitsubishi L200