-

Тестдрайв Карта потребностей

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Это должно было случиться. Потому что у Volkswagen проблемы - в двух самых массовых "внедорожных" сегментах в Америке, в классе компактных и среднеразмерных кроссоверов, машины этой марки занимают далеко не самые первые места. А VW Touareg вообще продается в 60 хуже, чем лидирующий Ford Explorer: 4 200 против 249 000 машин. Но скоро все изменится, ведь на рынок выходит Volkswagen Atlas (Teramont), который построен по всем правилам игры. И только что мы на нем поездили.

Этот цвет - самый яркий в гамме Teramont. Есть еще темно-вишневый и насыщенный синий, а также простенький белый, черный и два оттенка серого.

     Что такое Volkswagen Atlas/Teramont? Если вы пропустили наш

прошлогодний текст со статической презентации нового кроссовера, то кратко напомним. Это очень... Нет, лучше так: это ОЧЕНЬ большой вседорожник Volkswagen, который в США будет называться Atlas, а на всех других рынках, включая российский, - VW Teramont. Разные имена получились потому, что все кроссоверы Volkswagen носят названия, начинающиеся с буквы Т (Tugian, Touareg), но в Америке новую модель решили слегка дистанцировать от существующей линейки.

     В его основе - сильно растянутая модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя. В некотором роде, VW Teramont (впредь мы будем называть его именно так) - дальний родственник VW Golf, Audi A3, VW Tiguan, VW Passat и еще полутора десятков моделей концерна Volkswagen. Только он намного крупнее всех сородичей: его колесная база чуть-чуть не дотягивает до трех метров (для сравнения, у VW Passat на 20 сантиметров она короче), а габаритная длина превышает пять метров. В общем, это не просто самый большой "Фольксваген" наших дней - это еще и самый большой кроссовер в сегменте!

     Причем уже в базе Teramont будет семиместным, но за доплату количество мест можно сократить - до шести. В этом случае вместо сплошного дивана во втором ряду будут два раздельных кресла ("Капитанские стулья"), как на Cadillac Escalade. Но что в том, что в другом случае, сзади в новом кроссовере Volkswagen будет очень просторно. На втором ряду даже за высоким водителем остается куча свободного места, а сидящие спереди не ставят задачи вытянуть ноги, то задним пассажирам будет вольготнее, чем в "семерке" BMW.

"Геометрия" у VW Teramont совсем не внедорожная, но дорожный просвет достаточный - 203 миллиметра. Причем заявленная цифра полностью соответствует реальной.

     Но и на третьем ряду есть жизнь - рослым пассажирам там может показаться тесновато в коленях, да и сами кресла установлены низковато, но даже здоровые русские мужики смогут выдержать "в багажнике" пару сотен километров без проблем, не говоря про подростков и детей. А главное, даже в семиместной конфигурации салона багажник у VW Teramont остается поистине огромным - 566 литров! При сложенных сиденьях третьего ряда в него влезет 1500 литров груза, а в двухместном салоне - больше 2700 литров! Внушает?

     На передних сиденьях тоже неплохо. Архитектура передней панели простовата, но узнаваемый "фольксвагеновский" стиль поддерживают уже знакомые по другим моделям детали. Блок управления климатом, мультимедийка (будет доступна в двух вариантах, с 6,5- и 8-дюймовым сенсорным дисплеем), руль и опциональная цифровая "приборка" с 12-дюймовым ЖК-экраном вместо физических стрелок - все это можно встретить на других "фольксвагенах". Или "шкодах".

     Однако американское происхождение VW Teramont ощущается - если верхняя часть передней панели и дверных обивок сделаны из мягкого пластика с имитацией кожаной прострочки (привет, "Тойота"!), то все, что снизу - твердое и гулкое. Хотя к качеству сборки и подгонки деталей на тестовых автомобилях, собранных на американском заводе в Теннесси, нет никаких претензий. А ведь именно с этого предприятия в городе Чатаннуга машины будут поставлять и в Россию.

     Кстати, про Россию. В отличие от Америки до нас к концу 2017 года доберутся только полноприводные машины. В США базовой считается версия с двухлитровым турбомотором (235 л.с.) и передним приводом, чуть выше в гамме стоит монопривод с 3,6-литровым атмосферником VR6 (276 л.с.), а на вершине линейки - кроссовер с "шестеркой" и полным приводом. Так вот, у нас и 2.0, и 3.6 будут идти в комплекте с полноприводной трансмиссией на базе многодисковой муфты в приводе задних колес (Haldex пятого поколения, как на VW Golf R).

     Трансмиссия - только восьмиступенчатый "автомат" Aisin, никаких "роботов" с двумя сцеплениями. Подвеска - только пассивная, хотя в Китае Teramont будет доступен и с регулируемыми магнитореологическими амортизаторами. Это потому, говорят инженеры VW, что в Поднебесной новая модель будет позиционироваться как премиальная (и потому получит в Китае еще и более мощный 2,5-литровый турбомотор). А на других рынках ей придется довольствоваться пассивным шасси. И именно к нему у нас возникло больше всего вопросов после двух сотен километров американского тест-драйва.

     Нет-нет, рулится Volkswagen Teramont отлично - гены платформы, на которой построены великолепные VW Golf и VW Passat, чувствуются с первых же метров. Руль поначалу кажется легковатым, но информативность и чувствительность - не придерешься. К тому же, если хочется чуть больше "спорта" в повадках, то можно выбрать спортивный режим бортовой электроники, который приятно утяжеляет баранку и обостряет реакции на педаль газа.

     Да и свои исполинские габариты этот длинный и высокий кроссовер маскирует очень тщательно. Реакции на руль плавные, но быстрые, а крены совсем незначительные. Поэтому даже попытки поехать заметно быстрее, чем 99 процентов его будущих владельцев, не выводят VW Teramont из равновесия: он остается понятным и послушным даже тогда, когда покрышки уже срываются на визг.

Никаких пневмоподвесок и адаптивных амортизаторов - в США, как и в России, VW Teramont (Atlas) будет продаваться только с пассивным шасси. Так дешевле, но базовые настройки показались жестковатыми для большого семейного автомобиля.

     Вопросы - к комфорту. На гладком асфальте VW Teramont тихий и плавный, но на шершавом в салон проникает ощутимый зуд и гул от покрышек. Крупные кочки и волны пассивная подвеска кроссовера отрабатывает по-фольксвагеновски собранно и упруго, но на мелких трещинах, стыках и кочках кажется жестковатой. А на проплешинах с острыми краями (да, мы нашли в Техасе и такие дороги), шасси традиционно не хватает жесткости на отбой.

     Впрочем, на базовых 18-дюймовых колесах претензии к недостатку комфорта можно считать минимальными - пухлые шины размерности 245/60 R18 отчетливо помогают подвеске сгладить тычки от мелких дефектов дороги. А вот опциональные 20-дюймовые размерности 255/50 R20 приятно улучшают управляемость (на руле становится еще больше информации, а скорость отклика сокращается), но выпячивают неоптимальные настройки амортизаторов. В общем, к тому, как VW Teramont поедет по российским дорогам, пока остаются вопросы.

     Непонятно и то, каким на ходу окажется полноприводный кроссовер с двухлитровым турбомотором. На тесте в Техасе были только машины с шестицилиндровыми "атмосферниками", и никаких сверхэмоций они не вызвали. Мотор-то сам по себе хороший - такой же, только дефорсированный до "налоговых" 249 лошадиных сил, ставится на нынешний VW Touareg. Он плавный, тихий, с приятным подхватом на оборотах выше 3,5 тысяч и сытым рокотом ближе к отсечке. И неожиданно экономичный - за время нашего теста расход держался на отметке 11,7 литра на сто километров.

Кто-то видит в брутальном облике VW Teramont черты пикапа Amarok. Но общего у этих автомобилей - только эмблема на решетке радиатора.

     Однако в России "шестерка" вряд ли будет лидером спроса. Двухлитровый турбомотор наверняка окажется еще экономичнее, у него выше крутящий момент (особенно на низах), а в остальном такой автомобиль ничем не проигрывает старшей модели. У него будет такой же плавный, но расторопный "автомат", который слегка вальяжен в режиме D, и заметно оживляется при включении спортивного алгоритма. Тот же полный привод и все те же опции, среди которых и полностью цифровая приборка, и куча электронных помощников, включая адаптивный круиз и систему полуавтоматического вождения, и светодиодные фары головного света. Не будет у нас лишь "топовой" музыки Fender, которая играет она намного приятнее базовой.

     Непонятны и перспективы появления дизельных модификаций. По очевидным причинам, в Америке "Фольксвагены" на тяжелом топливе еще долго будут неактуальными, но российский офис VW не исключает появление таких модификаций в обозримом (читай, не раньше 2018 года) будущем.

     До России исполинский Volkswagen Teramont доберется в самом конце года - с ноября начнут принимать заказы, но когда первые машины появятся у дилеров, пока не ясно. Нет определенности и с ценами. В США прайс-лист на полноприводные "Террамонты" стартует с 33 700 долларов - примерно на 25 процентов дороже полноприводного VW Tiguan. Можно предположить, что в России базовый кроссовер будет стоить в диапазоне от 2,3-2,7 миллиона рублей, "но это не точно".

     Понравится ли большой "Фольксваген" россиянам? Да кто их знает! По идее, для конкуренции у VW Teramont есть все необходимое: солидный бренд, внушительные габариты, полный привод, хорошее оснащение. Отличный вариант для тех, кто ищет семейный кроссовер европейской марки, но кому VW Tiguan уже мал, а VW Touareg, который со сменой поколений станет еще чуть-чуть премиальней (а значит, дороже), - пока слишком дорог. Осталось понять - насколько российский атлас потребностей совпадает с американским.

m

     Volkswagen Teramont


Объявления о продаже Cadillac Escalade | Продажа новых авто Cadillac Escalade
Объявления о продаже Audi A3 | Продажа новых авто Audi A3
Объявления о продаже Ford Explorer | Продажа новых авто Ford Explorer